Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:19, контрольная работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявление особенностей формирования понятия свойств арифметических действий у младших школьников.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс изучения математики в начальных классах.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Методические приемы при обучении младших школьников выполнению действий в выражениях.
Введение…………………………………………………………..........3
Арифметические действия, изучаемые в начальной школе………..
Значение обучения младших школьников выполнению арифметических действий в выражениях ...…………………………
Анализ методических приемов при выполнении арифметических действий ………………………………………………………………..
Описание опытно-экспериментальной работы и ее результаты ……
Заключение……………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………….
Приложения……………………………………………………………..
При изучении состава
однозначных чисел и
Усвоение состава
чисел в пределах 10 (таблица сложения
и соответствующих случаев
Одной из важных задач курса математики II класса является формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Во II классе, так
же как и в I, в основе логики построения
содержания курса лежит тематический
принцип. Исключением является изучение
табличных случаев умножения. Эта
работа распределяется во времени и
органически связана с
В теме "Умножение"
большое внимание уделяется разъяснению
детям предметного смысла этого
действия, усвоению его определения
как суммы одинаковых слагаемых
и осознанию новой
Для этой цели используются различные виды учебных заданий:
на выделение признаков сходства и различия данных выражений;
на соотнесение рисунка и числового выражения;
на запись числового выражения по данному рисунку;
на выбор числового выражения, соответствующего данному рисунку, и т.д.
Параллельно с
усвоением предметного смысла умножения
проводится работа, целью которой
является формирование навыков табличного
умножения. Составление и усвоение
таблицы умножения органически
включается в темы: "Умножение",
"Переместительное свойство умножения",
"Увеличение в несколько раз",
"Площадь фигуры", "Измерение
площади", "Сочетательное свойство
умножения". Безусловно, работа, связанная
с формированием навыков
Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. Это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения - 9·8, 9·6, 9·7, 8·7, 7·6.
Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями: смысл умножения, переместительное свойство умножения, увеличение в несколько раз, площадь фигуры, сочетательное свойство умножения. Процесс выполнения каждого упражнения требует от детей активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запомнить табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех-четырех табличных случаев. Например, первая "порция", рекомендуемая для запоминания в таблице умножения числа 9, включает случаи 9·5, 9·6, 9·7. В качестве опорного выступает случай 9·6, ориентировка на него позволяет детям быстро найти значения произведений 9·5 и 9·7. Вторая "порция", рекомендуемая для запоминания, включает случаи 9·2, 9·3, 9·4. Внимание школьников акцентируется на случае 9·3. И наконец, последняя "порция" включает случаи 9·8 и 9·9, где в качестве опорного выступает случай 9·7, он к этому времени большинством учащихся уже усвоен.
Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.
Знакомство с правилами умножения числа на 10 и с сочетательным свойством умножения позволяет учащимся использовать табличные вычислительные навыки при умножении разрядных десятков и однозначных чисел: 5·70, 90·6, 30·9 и т.д.
В соответствии
с логикой курса обучающиеся
сначала усваивают смысл
Содержание программы
IV класса полностью составлено по тематическому
принципу. Последовательность изучения
тем позволяет органически
Так, при усвоении
алгоритма умножения
У каждого народа были свои арифметические действия. И все они использовались для выполнения операций над числами. Более тысячи лет развивалась и утверждалась идея выполнения арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления. Эти арифметические действия являются основными действиями в математике. Изучение истории развития являются интересными не только для учеников, но и для нас самих, а изучение помогает заинтересовать младших школьников.
Каждое из четырех
арифметических действий должно прочно
связаться в сознании детей с
теми конкретными задачами, которые
требуют его применения. Смысл
действий и раскрывается главным
образом на основе практических действий
с множествами предметов и
на системе соответствующих
Сложение и умножение чисел обладают свойствами коммутативности, ассоциативности, умножение дистрибутивно относительно сложения.
Переместительное
свойство умножения широко используется
при составлении таблицы
Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Программа М.И. Моро
предусматривает раскрытие
В основе построения программы Н.Б. Истоминой лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения - в процессе усвоения математического содержания.
Таким образом, изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, также надо предлагать учащимся задания, интересные по форме предъявления, необычные по своей интеллектуальной красоте способы и методы решения математических задач, учить быстрым и рациональным приемам вычислений.
Важнейшим умением,
необходимым ребенку для
Знакомство учащихся
с арифметическими действиями сложения
и вычитания целесообразно
1) подготовка
к правильному пониманию
2) знакомство
со знаком действия и обучение
составлению соответствующего
Анализ различных учебных пособий по математике для начальных классов, называемых учебниками нового поколения (учебники различных развивающих систем), показывает, что второй из обозначенных этапов реализуется их авторами не ранее третьего-четвертого месяца пребывания ребенка в школе. Это обусловлено необходимостью сформировать у ребенка целый ряд предметных знаний и учебных умений, составляющих базу для подготовки к правильному пониманию смысла и способов выполнения арифметических действий.
Анализ традиционной методики обучения решению задач, в данном случае речь идет о первых шагах в формировании умения решать задачи, позволяет сделать следующие выводы:
1. Умение решать
текстовые задачи
2. Одновременная
реализация двух функций:
3. Работа над
усвоением структуры задачи
4. Излишнее внимание
уделяется оформлению решения
текстовых задач в ущерб
5. На уроках
проявляется тенденция к
6. Перечень методических
средств и приемов,
Заключение
Изучение и
усвоение арифметических действий является
неотъемлемой частью обучения математике.
Знания арифметических действий, их компоненты
в терминологии является одним из
основных требований программы математики
начальной школы. На их знание и их
свойств фактически основывается вся
остальная математика, основные ее
понятия и программный