Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 15:57, реферат
Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен нами новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен нами как методика «Оценка уровня познавательной активности» (
Приложение Б
Протокол определения уровня познавательной активности до эксперимента
№ | Имя. Ф. | Вопросы | Ср.б | Уровень | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||
1 | Диана Б. | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,5 | Высокий |
2 | Ксения Г. | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,5 | Средний |
3 | Маша Е. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,3 | Высокий |
4 | Ира Ф. | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4,3 | Высокий |
5 | Тимур К. | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | Низкий |
6 | Миша Г. | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | Средний |
7 | Саша Г. | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | Средний |
8 | Илья П. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,7 | Низкий |
9 | Валя З. | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,2 | Средний |
10 | Дима К. | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2,6 | Низкий |
11 | Олеся К. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,4 | Высокий |
12 | Катя Р. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,4 | Средний |
13 | Юлия К. | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | Высокий |
14 | Витя Ф. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 | Средний |
15 | Коля Г. | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2,4 | Низкий |
16 | Лариса П. | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,5 | Средний |
17 | Роман П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | Средний |
Средний балл познавательной активности по группе | 3,4 | Средний |
Данные
методики (приложения 1–6) на основе учебного
предмета начального общего образования
"Литературное чтение" применяются
для определения степени сформированности
учебной самостоятельности. Тесты проводятся
в выпускном классе начальной школы на
уроках в течение 3–20 минут. Темы и время
проведения указаны в каждом тесте. Анализ
данных тестов показал их универсальность
и независимость от учебно-методического
комплекса, используемого учителем.
Приложение 1
Тест
на определение учебной
самостоятельности
"Способность к обнаружению
учебной задачи"
Цель: проверить умение понимать учебную задачу.
Тема: Н.А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
|
Ответ: Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 1 балл.
Уровни
выполнения: высокий: 1 балл, низкий:
0 баллов.
Приложение 2
Тест
на определение учебной
самостоятельности
"Умение сделать выбор"
Цель: проверить умение выбирать действия по выполнению учебной задачи.
Тема: Стихи Е.А. Благининой, Б.В. Заходера, Ю.И. Коринца.
|
Ответ:
2. Определи настроение,
ритм стихотворения. Прочитай
выразительно.
4. Если стихотворение большое, то раздели
на отрывки и выучи по отрывкам.
6. Повтори стихотворение вслух по памяти
еще 2–3 раза, не заглядывая в текст.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.
Уровни
выполнения: высокий: 3 балла, выше среднего:
2 балла, средний: 1 балл, низкий: 0 баллов.
Приложение 3
Тест
на определение учебной
самостоятельности
"Способность обобщать"
Цель: проверить умение обобщать, делать выводы.
Тема: Обобщающий урок. Любимые книги.
|
Ответ:
Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.
Уровни выполнения:
Приложение 4
Тест
на определение учебной
самостоятельности
"Развитие речевых
умений"
Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по ранее заготовленному плану.
Тема: В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка".
Задание
Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка".
План
Оценивание: Задание оценивается по 5-балльной системе. При оценивании учитываются следующие умения: умение передавать текст от первого лица; умение передавать подробно пересказываемый текст; умение логично и последовательно строить повествование; использование средств выразительности.
Уровни выполнения:
Приложение 5
Тест
на определение учебной
самостоятельности
"Самоконтроль и рефлексия"
Цель: проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.
Тема: Урок обобщения. Работа с текстом.
Задание
Текст
Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины.
В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.
Осенью продолжают уборку урожая зерновых. Повсюду их убирают машинами-комбайнами. Осенью убирают также овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем их вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают часть семян сорняков, насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.
В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Известь убивает насекомых, побеленные стволы не будут грызть зайцы. Поздней осенью после листопада плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает им перенести зимний холод и увеличивает урожай на следующий год.
Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи.
Таблица оценки плана текста
|
Ответ:
Оценивание:
Уровни выполнения:
Приложение 6
Тест
на определение учебной
самостоятельности
"Способность планировать"
Цель: проверить умение планировать свои действия.
Тема: Кукла с хорошим аппетитом.
|
Ответ: 3, 5, 1, 6, 2, 4.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 6 баллов.
Уровни выполнения:
Информация о работе Метод диагностики познавательной активности