Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа
Цель исследования: рассмотрение и выявление особенностей личностно- ориентированного подхода.
Объект: личностно-ориентированный подход как педагогическая проблема.
Предмет: взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках личностно- ориентированного подхода.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1.Теоретический аспект личностно- ориентированного подхода………5
1.1. Культурно исторический аспект развития личностно- ориентированного подхода…………………………………………………………………………….5
1.2 Личностно- ориентированный подход, его суть, сущность, структура, характеристика……..………………..………………………………………........9
1.3 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..….16
1.4 Как взаимодействовать с детьми в условиях личностно- ориентированного взаимодействия………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29
Опираясь на индивидуальные способности детей, в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преследуется цель формирования и развития жизненных умений и навыков. Для этого используем следующие формы работы:
Использование модели
личностно – ориентированного взаимодействия
с ребенком дошкольного возраста, предъявляет
серьезные требования к степени личного
совершенства педагога, к уровню его компетентности
в области социальной психологии и владения
профессиональными навыками коммуникации.
Педагоги не стесняются учиться, не боятся
усомниться в полноте своей компетентности,
всегда стремятся к совершенствованию.
И мы уверены, что от нашего труда мир станет
лучше, а наши дети займут достойное место
в жизни.
Заключение.
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги и руководители дошкольных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.
Такая
популярность личностно-ориентированного
подхода обусловлена рядом
Воспитывая личность в условиях личностно-ориентированного
взаимодействия мы получаем развитого
ребенка, который прежде всего находится
в гармонии с самим собой. Разработанные
личностно-ориентированные подходы современными
педагогами, по нашему мнению наиболее
эффективны в применении на практике нежели
разработанные методы и принципы воспитания
педагогами прошлого века. Так же следует
отметить, что применение личностно-ориентированного
подхода будет наиболее эффективным в
малокомплектных детских садах, так как
группы по количеству воспитанников значительно
меньше, соответственно отношение к каждому
ребенку индивидуально и такая атмосфера
наиболее благоприятна для применения
личностно-ориентированного подхода.
Список литературы.