Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:18, курсовая работа
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и трех иллюстрированных приложений.
В работе раскрываются особенности личностно-ориентированного обучения и психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Уроки английского языка
превращаются в такие занятия, где
каждый ученик не только усваивает
те или иные знания, но и познает
самого себя, учится управлять собой,
оценивать свои реальные возможности,
прогнозировать пути их развития, т.е.
не только проявлять, но и строить себя
как личность.
Я считаю, что нужно
наблюдать за теми или иными личностными
проявлениями, организуя с их учетом образовательный
процесс, который по своей сути должен
быть не столько информационным, сколько
развивающим.
В этих условиях меняется и вся режиссура урока. Ученики не просто слушают учителя, а потом повторяют за ним, а постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывают свои мысли, проектируют и исполняют ролевые игры, сами организовывают различные игры, соревнования на уроках, построение монологов и полилогов на основе алгоритмов, например:
I would like... (a banana,
a cake, an apple) etc.
I like... tomatoes (potatoes, oranges, pears) etс.
Я считаю, что нужно постоянно обращаться к классу с вопросами типа:
Teacher: How are you?
Pupils: Fine, thanks.
T: How old are you?
P: I am 10.
T: Where are you from?
P: I am from Russia.
T: What’s your hobby?
P: Painting (computer games, photography, reading)
etc.
T: What’s your favourite sports?
P: My favourite sports are judo and basketball.
T: Would you like a cup of tea?
P: Yes, please or no, thank you, etc.
В ходе такой беседы нет правильных или неправильных ответов, просто есть разные позиции, взгляды, точки зрения. Я бы старалась не принуждать, а убеждать учеников принять то содержание, которое я предлагаю с позиции научного знания. Ученики не просто усваивают готовые образцы, а осознают, как они получены, потому что таков принцип моего обучения. Все учение идет на основе полного понимания, что учащиеся изучают и как структурные группы образуются или уже образованы. Например: глагол to be (am, is, are), образец склонения с местоимениями:
I am a doctor |
We are doctors |
Для объяснения нового материала, по моему мнению, нужно привлекать учащихся, которые прекрасно справляются с поставленными задачами. При таком изложении материалов рождается как знание, которым владеет не только учитель, но и ученик, происходит своеобразный отбор его содержания. Ученик при этом есть “творец” этого знания; участник его порождения.
Урок английского языка в 3 классе.
Тема: “Keeping health”.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Обучающая цель: способность учеников в конце урока в устной и письменной форме дать рекомендации по сохранению здоровья, используя тематическую лексику и грамматические структуры “You must” и “You must not”.
2. Развивающая цель: развивать речь учащихся, познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять их словарный запас и кругозор, развивать навыки самостоятельной работы.
3. Воспитательная цель: воспитывать стремление к толерантному общению с окружающими, воспитывать у учащихся культуру мышления и общения.
Характеристика группы:
Уровень владения английским языком –
начальный (третий год обучения).
Возраст – 9-10 лет.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы обучения:
Оборудование: дифференцированн
Слова и структуры: wash hands; wash a face; have fun; clean teeth; stay healthy; every
day; be lazy; walk; play; be healthy; illness; pain; flu; stomach; health; tooth; blood;
medicine;
You must… You must not…
Don’t…
На доске: Be healthy!
1. a) The beginning of the lesson.
Teacher: Good morning, dear boys and girls! I’m so glad to see you today! Sit down, please. (Pupils take their places)
Teacher: Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок здоровья. И мы с вами познакомимся с новыми выражениями, с помощью которых мы научимся рассказывать о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым и полным сил.
b) Warming-Up. The phonetic exercises.
The chicken says “peck-peck, peck-peck”;
The snake says “hiss-swish, hiss-swish”;
The horse says “neigh-neigh, neigh-neigh”;
The frog says “croack-croack, croack-croack”;
The clock says “tick-tock, tick-a-tick-a-tick”;
The cat says “mew-mew, mew-mew”;
The cow says “moo-moo, moo-moo”;
The owl says “hoo-woo, hoo-woo”.
(Pupils repeat the activities after the teacher. Teacher shows the picture of an animal when he/she pronounces its sounds)
Teacher: Name the food you can see in the picture. What’s this? (Teacher shows the pictures and pupils name the food they can see)
Teacher: What do you like to eat for breakfast?
Pupil: I like sandwich and milk, etc. (Pupils tell the teacher what they like in turn).
2. Home task check-up.
Teacher checks up reading words and word combinations following rules of reading.
3. Work with the vocabulary. Presentation.
(Each student has their vocabulary guide with topic vocabulary) (Приложение 1)
Teacher: Ребята, вы не забыли о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О здоровье)
Teacher: These are cards with new vocabulary. Repeat after me. (Pupils repeat the words after the teacher)
(presentation – Miss Chatter’s morning exercises)
Teacher: Listen to Miss Chatter what she does to stay healthy every day.
Teacher: You’ve got worksheets with some tasks. Listen once again and do task 1. Work individually.
(Pupils listen to the tape and each student completes the task: match to the right picture) (Приложение 2, Приложение 3)
4. Work with grammar. “Must/Must not”.
On the blackboard:
(Teacher introduces new grammar structure, explains the rules of using it and give some examples to pupils)
Teacher: Listen and translate my sentence. (You must go to school every day) Ребята, в этом предложении есть одно новое слово. Кто догадался о его значении?
Teacher: In your worksheets look at task 2. Work one by one. Расскажите своему другу, используя структуру You must, что он должен делать, чтобы быть здоровым. (Приложение 2, Приложение 3)
Pupil: You must wash your face every day. (Pupils make up the sentences in turn)
Teacher: Look at the blackboard. Finish sentences using new phrases.
Pupil: You must not eat many sweets every day.
5. Relaxation pause. Commands.
Teacher: Stand up! Remember the commands! Stop! Look! Listen! Be quiet! Come here! Clap! Jump! No! Yes! (Teacher names the command and pupils show it)
6. Rules of reading.
Teacher: Open your Student’s books at page 37. Look at exercise 4. Let’s introduce new rules of reading.
(Teacher introduces letter combinations: sh, ch, j, g. Then pupils listen to the speaker and repeats the words correctly after him)
Teacher: Read the first column one by one. (Pupils read the words correctly in chain)
Pupil 1: shirt; ––> Pupil 2: short; ––> Pupil 3: she, etc.
7. Pre-reading.
Teacher: OK. In your worksheets look at task 3. Here you can see Doctor Health’s questionnaire “Are you healthy?” Work individually and answer the questions. (Pupils read the questionnaire and complete the task) (Приложение 2, Приложение 3)
8. While reading.
Teacher: Well done! Look at task 4. Read the text and complete the task while reading. (Each pupil has an individual task: group 1 – fill in the missing words using them from the list above the text; group 2 – underline the phrases which students must do to be healthy) (Приложение 2, Приложение 3)
Teacher: OK. Now, find the following expressions and translate them into English. (Teacher names these expressions. Pupils look for word combinations in the text and name them)
9. Post reading. Writing.
Teacher: Do task 5 in your worksheets. Give Billy advice what he must do or must not do to stay healthy. Use information from the text. (Each pupil has an individual task: group 1 – complete the sentences using topic vocabulary and grammar structures “you must” or “you must not”; make up as many sentences as you can) (Приложение 2, Приложение 3)
10. The end of the lesson.
Teacher: Well, tell me, please, what must you do to stay healthy?
Pupil 1: I must clean teeth every day. ––> Pupil 2: I must drink juice every day, etc.
(Teacher names the results of the lesson and assesses pupils)
11. Homework (дифференцированное домашнее задание):
Работая по теме “Личностно-ориентированное обучение” мы заметили, что ребята с удовольствием начали посещать бы уроки английского языка, практически не будет таких учащихся, которые приходили бы на урок без приготовленного домашнего задания. Повышается активность учащихся на уроке, они смело поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, с удовольствием помогают друг другу. Упор на предыдущий опыт учащихся, оценивание работы ребят не только по конечному результату, но и с учетом выполненного задания, способствует раскованности детей на уроках, повышению их инициативности.
Работа с учащимися на основе взаимопонимания, сотрудничества не только повышает интерес учащихся к урокам английского языка, но и к занятиям вне школьного расписания.
Работа по данной теме не могла не оказать влияния на меня. Пристально вглядываясь в ребенка, стараясь увидеть в нем пусть еще не сформированную, но личность, уважительно и бережно обращаясь с каждым учащимся, я не только изменилась бы как будущий учитель, но и как человек.
Заключение
Социально-экономические условия развития общества заставляют пересмотреть требования к современному образовательному процессу. Одна из важных задач, стоящих перед образованием - развитие личности, создание условий для полноценной реализации природного потенциала. Среди факторов, определяющих успешность решения данной задачи, одно из основных мест принадлежит включению школьников в личностно - ориентированный образовательный процесс, начиная с первых лет обучения.
В настоящее время система традиционного обучения младших школьников все чаще показывает свою несостоятельность. Поэтому переход к личностно-ориентированному обучению в начальной школе, как к более эффективному и прогрессивному, становится актуальным в наши дни. Именно личностно - ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности младшего школьника, опираясь на его индивидуальные особенности, способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, дает возможность ученику реализовать себя в познавательной учебной деятельности.
Рассмотрев данную методику
обучения иностранному языку, я считаю,
что личностно –
Результаты теоретического анализа психолого-педагогической литературы, практического опыта работы школ позволили мне сформулировать следующие выводы:
Информация о работе Личностно-ориентированное обучение детей младшего школьного возраста