Контрольная работа по "Педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит теоретические ответы на вопросы по "Экологии" в курсе педагогики. Вопросы о наблюдении и труде, практическое задание - конспект задания.

Работа содержит 1 файл

экология.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

При организации  коллективного труда воспитатель  помогает детям разбиться на звенья, распределить обязанности между  звеньями и внутри звена. Наблюдая труд детей, воспитатель оказывает им помощь, дает советы, указания.

Ведущим приемом  обучения детей новому труду становится объяснение: что необходимо выполнить  и как. Показ способов действия тоже имеет место и применяется  в основном при ознакомлении с новой трудовой операцией.

В процессе руководства  трудом детей ставится задача развития контроля и самоконтроля: воспитатель, проверяя выполнение задания, задает отдельным  детям вопросы, направляющие их внимание на результат труда. Такой прием развивает самоконтроль, умение соотнести свои действия с указаниями воспитателя.

Оценка носит  положительный характер, но она дифференцируется в зависимости от качества труда: «Посадил правильно, но землю вокруг луковицы прижал плохо». К оценке привлекаются и сами дети. Воспитатель предлагает одному ребенку оценить работу другого с точки зрения выполнения задания. При работе подгруппами одна подгруппа оценивает работу другой.

Особенностью руководства трудом в подготовительной к школе группе, является и то, что воспитатель обсуждает с детьми процесс работы (что нужно сделать и как). Он приучает ребят не только видеть, но и планировать последовательность выполнения трудовых операций, заранее распределять обязанности, самостоятельно готовить весь необходимый инвентарь. 
 
 

 

Конспект  совместной организованной

деятельности

Вторая  младшая группа

«Посадка  лука»

                                                    

  Цель:  формирование познавательного интереса детей к природе –выращивание зеленого лука.

Образовательные задачи:

Знакомить детей  с процессом посадки лука, дать представления о последовательности трудового процесса.

   Активизировать  в речи детей слова: листья, донце, луковица,    золотистый, горький, витамины, убивает микробов, рыхлить.                            

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Закрепляющие  задачи: закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растения – земля, свет, вода; формирование  трудовых навыков и умений.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с

землей (3), совочки, несколько леек, модель «Времена года», 1 карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.            

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Дидактическая игра  с использованием карточек-обозначений, модели. Рассматривание картин «Времена года». Беседа с детьми «Что сажают весной?» (лук, морковь, свеклу и т д.), показать овощи, дать их потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Слепить из пластилина листочки деревьев.

    

                                                      Ход занятия:

  Наблюдение у окна.

Дети заходят  в группу. Воспитатель приглашает их подойти к окну.

В-ль: Ребята, давайте  посмотрим в окно. Природа просыпается, тепло     приходит к нам. Какое сейчас время года?

Дети: (Предполагаемые ответы детей) Весна.

В-ль: А как  вы догадались?

Дети: Снег весь растаял, земля высохла, появилась  зеленая травка.

В-ль: Как деревья изменились?

Дети: На деревьях появились листочки.

В-ль: А про  солнышко, что скажите?

Дети: Солнце светит ярче.

В-ль: А кто  к нам прилетает весной из теплых краев.

Дети: Птицы.

В-ль: Правильно, все это признаки весны.

В-ль: А теперь, ребята, пройдемте к столу. ( На столе стоит модель        «Времена года»)

Работа  с моделью.

В-ль: Внимательно  посмотрите и догадайтесь, какое  время года в нашем сказочном  парке.  

Дети: Весна.

В-ль: Но чего - то здесь не  хватает. Что мы будем  делать?

(Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помочь им)

В-ль: Снег растаял, ручьи высохли. Убираем ручьи.           

В-ль: Не толкайте друг друга, кладите в тарелочку.

В-ль: Ну вот земля  у нас совсем весенняя. Чего на земле  не хватает?

Дети: Травки.

В-ль: Берите  травку, ставьте на землю.

В-ль: Земля у  нас весенняя, а дерево?  А что  на деревьях  появляется    

          весной.

В-ль: Маша, скажи.

В-ль: Илюша, повтори.

Дети: Листья.

В-ль: Вспомните, мы их много налепили. Давайте прикрепим  их на наше      дерево. ( По очереди прикрепляют листья из зеленого пластилина).

В-ль: Ну вот, у  нас получилось настоящее весеннее дерево.

В-ль: А чего в  нашем парке не хватает.

Дети: Солнышко, облаков, птиц.

(Закрываем крышку  модели и крепим карточку солнце  или облако, в зависимости от погоды, птицу).

В-ль: А какие скоро появятся цветы? (одуванчики)

В-ль: Замечательно.   Даша нам расскажет стихотворение  про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он  большого солнца маленький привет.

В-ль: А еще  весной просыпаются, как вы думаете, что?

Дети: Растения. (Если дети не скажут, помочь им).

В-ль: Подойдите  к столу. Я вам загадаю загадку  и вы сразу догадаетесь, что это  такое.

  В десять одежек  он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но  лишь за стол его  позовешь,

Сам  не заметишь как слезы  прольешь.

(Лук)

  Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Илья у нас  будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть  у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот  такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

 

В-ль: Ребята, садитесь на стульчики. Теперь каждый возьмите себе по луковице.  Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу. В-ль: Какой она формы?

Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно  сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте  луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая  она на ощупь.

Дети: Твердая.

 В-ль: Кто  хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук  на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

В-ль: Так какой  же лук?

Дети: круглый, твердый, золотистый, горький (предполагаемые ответы детей)

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В  зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно  сажать донцем вниз в землю. Давайте  мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук  себе на обед. Кладите луковицы на поднос  и надевайте фартуки .

(Пока дети  надевают фартуки поднос с  луковицами уношу к месту посадки  лука).

Посадка лука.          

В-ль: Подойдите  к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди  сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»).

В-ль: Вот какие  молодцы, ребята. А теперь, что  нам  делать, как вы думаете?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки, чтобы вырос лук.

В-ль: Маша, полей  лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с  посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше  рос.

Дети: На подоконник.          

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать  за луком? (Показ карточки).

Дети: Поливать, рыхлить.

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. 
 
 

 

Конспект  занятия

  в подготовительной  к школе группе

«Комнатные  растения – спутники нашей жизни»

(посадка  комнатных растений).

Цель: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Образовательная задача: учить работать с карточками-моделями, познакомить с вегетативным размножением растений.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Закрепляющая задача: закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Материал: комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, покровное стекло для ящика, клеенки, фартуки, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж – божья коровка.

Предварительная работа: беседы «Вредители комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нем написан наш адрес. А пришло оно из школы. (Раскрывает конверт и удивляется)

Дети: Что написано? Почему вы удивляетесь?

В-ль: Ребята, а письмо-то «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте? (загадывает загадку)

Спина красная,

На  ней черные круги,

С каждой стороны

По  три ноги.

Кто это?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Жук, божья коровка.

В-ль: Правильно! Божья коровка. Какому классу животных относится божья коровка?

Дети: Божья коровка – насекомое.

В-ль:  Ой! Ребята, тише-тише! Она ведь спит. Не будите ее. А почему она спит?

Дети: Зимой божья  коровка спит, до весны.

В-ль: Зимой божья  коровка «засыпает» - впадает в  состояние анабиоза.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогика"