Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:36, контрольная работа
Работа содержит теоретические ответы на вопросы по "Экологии" в курсе педагогики. Вопросы о наблюдении и труде, практическое задание - конспект задания.
При организации
коллективного труда
Ведущим приемом обучения детей новому труду становится объяснение: что необходимо выполнить и как. Показ способов действия тоже имеет место и применяется в основном при ознакомлении с новой трудовой операцией.
В процессе руководства трудом детей ставится задача развития контроля и самоконтроля: воспитатель, проверяя выполнение задания, задает отдельным детям вопросы, направляющие их внимание на результат труда. Такой прием развивает самоконтроль, умение соотнести свои действия с указаниями воспитателя.
Оценка носит положительный характер, но она дифференцируется в зависимости от качества труда: «Посадил правильно, но землю вокруг луковицы прижал плохо». К оценке привлекаются и сами дети. Воспитатель предлагает одному ребенку оценить работу другого с точки зрения выполнения задания. При работе подгруппами одна подгруппа оценивает работу другой.
Особенностью руководства
трудом в подготовительной к школе группе,
является и то, что воспитатель обсуждает
с детьми процесс работы (что нужно сделать
и как). Он приучает ребят не только видеть,
но и планировать последовательность
выполнения трудовых операций, заранее
распределять обязанности, самостоятельно
готовить весь необходимый инвентарь.
Конспект совместной организованной
деятельности
Вторая младшая группа
«Посадка лука»
Цель: формирование познавательного интереса детей к природе –выращивание зеленого лука.
Образовательные задачи:
Знакомить детей с процессом посадки лука, дать представления о последовательности трудового процесса.
Активизировать в речи детей слова: листья, донце, луковица, золотистый, горький, витамины, убивает микробов, рыхлить.
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растения – земля, свет, вода; формирование трудовых навыков и умений.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.
Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с
землей (3), совочки, несколько леек, модель «Времена года», 1 карточка с нарисованным луком, лейкой и солнцем.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Дидактическая игра с использованием карточек-обозначений, модели. Рассматривание картин «Времена года». Беседа с детьми «Что сажают весной?» (лук, морковь, свеклу и т д.), показать овощи, дать их потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Слепить из пластилина листочки деревьев.
Наблюдение у окна.
Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их подойти к окну.
В-ль: Ребята, давайте посмотрим в окно. Природа просыпается, тепло приходит к нам. Какое сейчас время года?
Дети: (Предполагаемые ответы детей) Весна.
В-ль: А как вы догадались?
Дети: Снег весь растаял, земля высохла, появилась зеленая травка.
В-ль: Как деревья изменились?
Дети: На деревьях появились листочки.
В-ль: А про солнышко, что скажите?
Дети: Солнце светит ярче.
В-ль: А кто к нам прилетает весной из теплых краев.
Дети: Птицы.
В-ль: Правильно, все это признаки весны.
В-ль: А теперь, ребята, пройдемте к столу. ( На столе стоит модель «Времена года»)
Работа с моделью.
В-ль: Внимательно посмотрите и догадайтесь, какое время года в нашем сказочном парке.
Дети: Весна.
В-ль: Но чего - то здесь не хватает. Что мы будем делать?
(Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помочь им)
В-ль: Снег растаял, ручьи высохли. Убираем ручьи.
В-ль: Не толкайте друг друга, кладите в тарелочку.
В-ль: Ну вот земля у нас совсем весенняя. Чего на земле не хватает?
Дети: Травки.
В-ль: Берите травку, ставьте на землю.
В-ль: Земля у нас весенняя, а дерево? А что на деревьях появляется
весной.
В-ль: Маша, скажи.
В-ль: Илюша, повтори.
Дети: Листья.
В-ль: Вспомните, мы их много налепили. Давайте прикрепим их на наше дерево. ( По очереди прикрепляют листья из зеленого пластилина).
В-ль: Ну вот, у нас получилось настоящее весеннее дерево.
В-ль: А чего в нашем парке не хватает.
Дети: Солнышко, облаков, птиц.
(Закрываем крышку
модели и крепим карточку
В-ль: А какие скоро появятся цветы? (одуванчики)
В-ль: Замечательно. Даша нам расскажет стихотворение про одуванчик.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
В-ль: А еще весной просыпаются, как вы думаете, что?
Дети: Растения. (Если дети не скажут, помочь им).
В-ль: Подойдите к столу. Я вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь, что это такое.
В десять одежек он плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь.
(Лук)
Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.
В-ль: Ребята, садитесь на стульчики. Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу. В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.
В-ль: Какого цвета она?
Дети: Желтая, коричневая.
В-ль: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
В-ль: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
В-ль: Так какой же лук?
Дети: круглый, твердый, золотистый, горький (предполагаемые ответы детей)
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Кладите луковицы на поднос и надевайте фартуки .
(Пока дети
надевают фартуки поднос с
луковицами уношу к месту
Посадка лука.
В-ль: Подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»).
В-ль: Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам делать, как вы думаете?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки, чтобы вырос лук.
В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник.
В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки).
Дети: Поливать, рыхлить.
В-ль: Молодцы, ребята,
хорошо мы сегодня потрудились.
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«Комнатные растения – спутники нашей жизни»
(посадка комнатных растений).
Цель: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Образовательная задача: учить работать с карточками-моделями, познакомить с вегетативным размножением растений.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.
Закрепляющая задача: закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Материал: комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, покровное стекло для ящика, клеенки, фартуки, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж – божья коровка.
Предварительная работа: беседы «Вредители комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нем написан наш адрес. А пришло оно из школы. (Раскрывает конверт и удивляется)
Дети: Что написано? Почему вы удивляетесь?
В-ль: Ребята, а письмо-то «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте? (загадывает загадку)
Спина красная,
На ней черные круги,
С каждой стороны
По три ноги.
Кто это?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Жук, божья коровка.
В-ль: Правильно! Божья коровка. Какому классу животных относится божья коровка?
Дети: Божья коровка – насекомое.
В-ль: Ой! Ребята, тише-тише! Она ведь спит. Не будите ее. А почему она спит?
Дети: Зимой божья коровка спит, до весны.
В-ль: Зимой божья коровка «засыпает» - впадает в состояние анабиоза.