Контрольная работа по « Психология и педагогика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование.
Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?

Работа содержит 1 файл

Психология и педагогика.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа по предмету

« Психология и педагогика» код (ПЭ93) 

Задание 1. Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование.

  Как вам лучше подготовиться к  этому событию? Как следует вести  себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем? 

  Ответ: Рассматривая кандидатов на вакантную должность, работодатель или кадровое агентство могут применять различные методы оценки и отбора. Но при этом никого не берут на работу, не проведя с ним собеседования, не задав претенденту вопросы и не выслушав ответы. Для того, чтобы задаваемые вопросы не застали его врасплох, нужно готовиться к собеседованиям.

  Собеседование делится на несколько этапов. На каждом этапе задаются вполне определенные вопросы, и на них надо правильно отвечать, чтобы не свести шансы на получение работы к нулю.

Подготовиться к собеседованию надо всесторонне  и обстоятельно.

Тщательная  подготовка - ключ к успеху.

  Предварительная работа заключается в том, чтобы  ознакомиться с фирмой, хорошо представить претенденту собственные возможности и недостатки, понять смысл процедуры собеседования, а также осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем. Лишь проделав эту важную предварительную работу, можно будет войти в дверь, за которой ждет представитель фирмы, произвести должное впечатление и выйти победителем.

  При подаче заявления о приеме на работу необходимо сначала, как это было отмечено выше, собирать всю возможную информацию об организации, о характере предстоящей работы и о том, как эта организация представляет себе идеального сотрудника.

Примерный перечень вопросов об интересующей организации:

  • Какова ее структура?
  • Кто владелец, кто занимает ключевые позиции?
  • Сколько всего работников?
  • Какой адрес главной конторы?
  • Есть ли у фирмы филиалы?
  • С чем фирма выходит на рынок и какие предлагает услуги?
  • В чем организация видит свои цели?
  • Какая у нее репутация?

  На  большинство перечисленных вопросов найти ответ не так уж и трудно - стоит только захотеть. Надо прочесть повнимательнее объявление, на которое вы откликнулись.

  Изучить еще раз полученное письмо с приглашением на собеседование. В них уже содержатся зерна полезной информации о владельцах фирмы, ее местонахождении и т.п.

  Также можно просмотреть рекламные буклеты, годовые отчеты, каталоги и прейскуранты. Это сразу расширит знания о фирме.

  Точно также как можно больше следует  разузнать о работе, которую вы хотите получить. Опять требуются ответы на множество вопросов.

  • Как называется должность?
  • Каковы задачи, каков круг обязанностей занимающего ее работника?
  • За кого и за что он отвечает?
  • Кто будет непосредственным начальником?
  • Есть ли какие-нибудь дополнительные условия и требования?
  • Какая зарплата?
  • Как обеспечены условия труда?
  • Имеются ли перспективы роста?

  Главное, ни в коем случае не забытье попросить  фирму, чтобы она прислала вам  справку-описание обязанностей, которые  возлагаются на работника, занимающего  данную должность. Эта справка - описание занимает одну-две страницы, на которой указаны название должности, определено значение ожидаемой от вас работы, очерчены ваши будущие обязанности и задачи, перечислены должности ваших непосредственных руководителей и подчиненных. Это даст ясное представление о том, какое значение придается этой должности на фирме.

  Собрав  все нужные сведения о фирме, предполагаемой работе и качествах, ожидаемых от будущего сотрудника, претендент должен критическим оком окинуть самого себя. Основная задача на данном этапе заключается в том, чтобы человек, ищущий работу, внутренне убедился, что он действительно хочет работать в этой организации, а ей действительно нужен такой работник, как он.

  Очень важно почувствовать себя способным  выполнять запрошенную работу, проникнуться уверенностью, что именно вы как раз соответствуете образу "идеального сотрудника" и что сама фирма будет того же мнения. Иначе, нет смысла двигаться дальше. Это будет пустой тратой времени.

Итак, работонанимателю надо оценить самого себя:

  • себя как личность,
  • свои достоинства,
  • свои слабости и недостатки.

  Начиная с размышлений о себе как о личности, надо быть предельно честным перед собой. Можно попробовать подобрать десяток слов или коротких выражений, наиболее пригодных для характеристики личности. Это могут быть, например, прирожденный лидер, трудоголик или, наоборот, лентяй, а может - человек, который способен работать только за себя, и он не может работать в группе.

  Теперь  следует соотнести свои личные качества и свойства с характером запрашиваемой  работы. Если человеку с задатками лидера придется трудиться в одиночку, то может лучше переписать заявление и попросить другое место, где работа организована в коллективе.

  Фирма будет рада получить преданного делу, добросовестного, упорного трудягу, однако ей вовсе не доставит удовольствие, если этот одержимый будет других терзать требованиями следовать его примеру.

  Обращаясь к своим знаниям, навыкам и  опыту, который накапливался в течение  многих лет, надо выделить все достижения за прошедшие годы. Просмотрев еще  раз текст резюме и сопроводительного  письма, которые были посланы на фирму, можно решить, что их оказалось достаточно, если уже пригласили на собеседование. Теперь, когда собрана необходимая информация о фирме и предстоящей работе, надо постараться обнаружить у себя другие подходящие достоинства, не отмеченные в отправленных документах. Они могут сыграть решающую роль при выборе кандидата.

  Проделать данную подготовку необходимо. Только после нее вы сможете приехать на собеседование с уверенностью, что вы и ваша будущая должность и организация созданы друг для друга.

  Теперь  пришло время собираться на собеседование, которое назначено на определенную дату и время. Лучше заранее перепроверить, когда именно вас ждут. Опоздания в данном случае исключены, потому что это только показывает вашу необязательность, которая никому не нужна. Для этого выезжайте, имея в запасе лишних полчаса, если задержится автобус или сломается ваша собственная машина.

  Обратите  внимание на свой внешний вид. Этому  придают значение почти все наниматели, особенно если намечаемая работа предполагает непосредственное общение с клиентами. Надо одеться должным образом, применительно к вашей профессии, возрасту и положению, которые вы собираетесь занять в организации. Несколько эксцентричный вид, рубашку буйной расцветки и волосы, стянутые в косичку, легко простят сотруднику рекламного бюро. Но начинающий банковский служащий такого позволить себе не может. В любом случае не облачайтесь в модное, кричащее. Обойдитесь без блеска экстравагантной бижутерии. Если выбор одежды повергает в сомнение, то лучше остановиться на строгом костюме, белой сорочке, галстуке, темных носках, черных ботинках. Это испытанная униформа отправляющегося на собеседование.

  С внешним видом тесно связана  личная гигиена. Удачно выбранная одежда не спасет того, у кого несвежее дыхание, если за ним следует запах потного тела, а брюки давно не были в чистке и усеяны пятнами. Работник, способный своей неопрятностью оттолкнуть и коллег, и клиентов, - для фирмы не находка. Перед собеседование необходимо привести себя в должное состояние, а также непосредственно перед собеседование воздержаться от курения и алкогольных возлияний. Можно повременить и с приемом пищи.

  Те, у кого собеседование проходит впервые, чувствуют себя скованно. Но если тяжело преодолеть напряженность и сидеть сгорбившись, втянув голову в плечи, а в ответ на вопросы интервьюера мямлить что-то неразборчивое, впечатление у интервьюера останется самое неблагоприятное.

  Перед тем, как отвечать на заданный вопрос, лучше сделать глубокий вдох и  сосчитать до десяти, что поможет расслабиться. Всем своим видом надо подтверждать, что вы полностью владеете собой.

  Надо  постараться отвечать абсолютно  на все вопросы. Вслушиваясь в  вопрос, стараться понять, почему он задан, что имеется в виду выяснить. Ответ следует строить так, чтобы по возможности привлечь внимание к своим достоинствам, положительным качествам; хорошо, если в подкрепление удастся привести конкретные примеры.

  Для себя надо уяснить правило: "Всегда говорю правду". Хотя, конечно, придется решать, что сказать, а о чем умолчать, чтобы привлечь внимание к своим положительным качествам и отвести от своих недостатков. Но каких бы то ни было преувеличений и неискренности следует избегать. Опытным интервьюерам не составляет труда установить, когда говорят то, о чем не знают. Немедленно будут замечены и противоречия, как только они появятся в высказываниях. Надо стараться говорить четко, связано и понятно. Нельзя бормотать себе под нос. Также речь не должна быть чересчур медленной. Следует избегать жаргонных слов, ругательных выражений и всегда раздражающих слов-паразитов: "знаете", "так сказать", "понимаете ли"... Лучше говорить естественно и в обычной тональности. Собеседование может прервать звонок телефона или кто-нибудь войдет в комнату. При любых таких обстоятельствах сохраняйте спокойствие. Продолжение разговора будет после знака интервьюера. Такие передышки иногда позволяют лучше сконцентрироваться на заданном вопросе.

  Как вести себя. То, что вы скажете на собеседовании, несомненно важно, но следите еще пристальнее за тем, как вы говорите и как ведете себя. Ваш собеседник определяет не только то, годитесь ли вы на данное место, но и то, вольетесь ли вы в общий стиль и атмосферу организации.

• Проявите интерес. Но не впадайте в восторг.

• Хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас. Перед собеседованием пробежитесь, чтобы разогнать скопившийся в теле адреналин. Но оставьте время, чтобы отдышаться.

• В начале встречи подайте данному лицу руку, глядя ему при этом в глаза и улыбаясь. При уходе снова протяните ему руку.

• Проявите себя человеком воспитанным. Когда, например, секретарша принесет кофе, скажите «прошу вас» и «благодарю». Не почесывайтесь, не сдирайте нервозно с ногтей кожу, не делайте чего-то еще худшего.

• Сядьте свободно на стуле, не горбитесь. Не наклоняйтесь слишком вперед, разве что вы сидите в очень мягком кресле или на диване.

•  Не принимайте слишком непринужденного вида, даже если вам кажется, что все идет гладко. Рассуждайте «профессионально».

•  Не шутите, не проявляйте излишней раскованности, не острите. Никто не собирается брать на работу клоуна, если только это не то место, которого вы добиваетесь.

•  В начале собеседования возьмите ручку и блокнот и предварительно сделайте несколько пометок. Проявите интерес и внимание к деталям.

•  Если вашему собеседнику предстоит долгий телефонный разговор, по прошествии нескольких минут достаньте из портфеля или дипломата статью и начните ее читать. Это производит хорошее впечатление, кроме того, тем самым вы дадите понять, что не любите терять время зря. Проводящий с вами собеседование будет говорить по телефону без ощущения того, что вы подслушивайте разговор.

  Воспользуйтесь  опытом нескольких маловажных встреч, как генеральной репетицией перед  жизненно важным собеседованием. Подучитесь и найдите форму, в которой вы можете подать себя в наилучшем свете. На собеседовании при устройстве на работу большого успеха достигают те, кто уже изучил все его тонкости и приобрел опыт. 
 

Задание 2. Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере. 

     Ответ: Понятие конфликта. Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется, в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.

Информация о работе Контрольная работа по « Психология и педагогика»