Коммуникативный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Единственная известная мне роскошь —
это роскошь человеческого общения…
Антуан Сент-Экзюпери

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Коммуникативно-ориентированная система обучения иностранным языкам
1.1.1. Характеристика коммуникативного метода
1.1.2. Коммуникативно-ориентированное обучение
1.1.3. Понятие коммуникативной компетенции
1.2. Педагогическое тестирование
1.2.1. История возникновения тестов
1.2.2. Понятие педагогического теста
1.2.3. Классификации тестов
1.3. Роль тестирования в коммуникативно-ориентированной системе обучения
1.3.1. Тестирование как способ контроля на уроках иностранного языка
1.3.2. Языковые тесты на уроках иностранного языка
1.3.3. Речевые тесты на уроках иностранного языка
1.3.4. Методические рекомендации по составлению коммуникативных тестов
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Диагностика отношения учеников и учителей 8 класса к тестированию на уроках английского языка
2.2. Методические разработки коммуникативных тестов для уроков английского языка в 8 классе
2.3. Диагностика качества проверки усвоения одних и тех же лексических знаний с помощью трех методов на уроке английского языка в 8 классе

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

  В первом задании необходимо было выписать прилагательные с первых абзацев текста и назвать, в какой форме они употреблены. Идет непосредственная работа с ситуацией. Все дети справились с заданием.

  Второе  задание включало в себя предложения, которые необходимо было дополнить  соответствующим прилагательным в соответствующей форме. И снова были использованы ситуации, т.к. предложения были видоизменены. Это позволило развить речевые умения и навыки учеников.

  В третьем задании ребятам нужно  было сравнить карнавалы, исходя из предложенных принципов. Достаточно сложное задание, где необходим был полный анализ информации. Такие задания могут встретиться в реальной жизни.

  Данный  тест проверяет грамматические навыки со всех сторон и дает возможность  реально оценить владение грамматическим материалом. Присутствует коммуникативная направленность, которая помогла развить речевые навыки.

  Было  разработано два варианта. 

  Разработанные нами тесты полностью соответствуют коммуникативно-ориентированной системе обучения иностранным языкам. На примере уроков английского языка мы доказали свою гипотезу: правильно разработанные тесты помогают развивать речевые умения и навыки. Данные методические разработки составлены по всем требованиям к организации урока иностранного языка. Уровень усвоения материала проверен с помощью использования максимального количества ситуаций, приближенных к реальности.

  Мы  использовали тесты, рассчитанные на проверку усвоения лексических и грамматических  навыков. Также коммуникативные  тесты могут использоваться и  для проверки других навыков. Главное – правильная разработка теста.

 

  2.3. Диагностика качества проверки усвоения одних и тех же лексических знаний с помощью трех методов на уроке английского языка в 8 классе

  Данные  методические разработки направлены на диагностику качества проверки усвоения одних и тех лексических знаний с помощью трех разных методов: традиционный тест, коммуникативный тест и обычный диктант. За основу исследования взяты 8 классы гимназии № 20.

  Проверялся  уровень усвоения  одних и тех  же лексических единиц.

  Цель  – определить наиболее объективный, качественный способ проверки.

  Первый  метод – обычный традиционный тест (см. Приложение Ж).

  В первом задании нужно было выбрать  правильную пропущенную букву из предложенных вариантов ответа.  Во втором задании – поставить  буквы в нужном порядке, получив  слово. В третьем – перевести  слова с английского на русский  язык. А в четвертом задании  ребятам необходимо было дописать предложения, переведя на английский язык слова, написанные в скобках.

  Второй  метод – коммуникативно-ориентированный тест (см. Приложение Г).

  И в качестве третьего метода был выбран обычный диктант. Диктовались русские слова, ребятам необходимо было написать английские эквиваленты.

  Результаты диагностики оказались следующими:

  1. Обычный диктант занял немного  времени, но не все дети справились. Причины могут быть разные: быстрый  темп работы, восприятие речи  на слух и др. Чувствовалось волнение. Отметки достаточно низкие. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что диктант не развивает никаких коммуникативных навыков, травмирует психику и нервную систему ребенка.

  2. Обычный тест занял также относительно  немного времени. Однако все ребята справились на отлично. Причины ясны: некоторые ответы могли быть угаданными, некоторые – списанными. Данный вид проверки также не развил никаких речевых навыков и не дал возможность объективно проверить уровень усвоения пройденного материала.

  3. Коммуникативный тест на уроке занял наибольшее количество времени. Однако затрата времени была логичной: данным тестом были не только проверены знания учеников, но и развиты речевые и коммуникативные умения. Дети не имели никакой возможности списать, угадать. Поэтому оценка знаний была наиболее объективной.

  Результаты  представлены в диаграмме (см. Приложение З).

  Таким образом, можно сказать, что диагностика  еще раз доказала нашу гипотезу: только правильно разработанный  тест является наиболее адекватным и  удобным способом проверки знаний.

Информация о работе Коммуникативный подход