Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 12:26, курсовая работа
Предмет исследования – пути и методы формирования интереса к аппликации.
Гипотеза исследования: использование нетрадиционных техник аппликации, а также интегрированных занятий способствует формированию и повышению интереса к аппликации.
Задачи исследования:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес».
3. Раскрыть сущность организации работы по обучению аппликации в детском саду.
4. Рассмотреть методики организации и проведения занимательных занятий по аппликации.
Введение 3
1. Теоретические основы познавательного интереса к
изобразительной деятельности
1.1 Сущность понятия "познавательный интерес" 6
1.2 Понятие "аппликация", ее виды и технические приемы 9
1.3 Познавательный интерес к изобразительной деятельности 16
1.4 Содержание работы по аппликации в дошкольном учреждении 18
2. Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов,
как средство развития творчества детей дошкольного возраста
2.1 Развитие личности ребенка средствами аппликации 24
2.2 Материалы и оборудование по аппликации 26
2.3"Скульптурные" аппликации 31
2.4 Занимательные занятия интегрированного характера
по аппликации 33
2.5 Методические рекомендации для родителей по развитию
у детей интереса к аппликации дома 36
3. Заключение 40
4. Библиография 43
В
детском саду изобразительная деятельность
включает такие виды занятий, как
рисование, лепка, аппликация конструирование.
Каждый из этих видов имеет свои
возможности в отображении
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Аппликация
- наиболее простой и доступный
способ создания художественных работ,
при котором сохраняется
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала.
В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.
Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило носят интегрированный характер так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности: развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.
Дети с интересом занимаются аппликацией, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал.
Использование нетрадиционных видов аппликации, а также интеграция с разными видами искусства позволяет повысить уровень интереса к аппликации, а также творческих способностей, у детей дошкольного возраста.
Целью данной курсовой работы выступал анализ формирования технических умений и интереса на занятиях по аппликации с детьми дошкольного возраста.
Были реализованы следующее задачи:
1. Проведен отбор литературы по данной тематике.
2. Раскрыта сущность понятия "познавательный интерес".
3. Раскрыта сущность организации работы по обучению аппликации в детском саду.
4. Рассмотрены методики организации и проведения занимательных занятий по аппликации.
Таким
образом, выдвинутая в начале исследования
гипотеза подтвердилась, поставленные
задачи работы осуществлены.
Библио
1.
Аверьянова А.П.
2. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004.
3. Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок / В.С. Горичева, Т.В. Филиппова. - Ярославль : Акад. развития, 2000. - 95 с. : ил. - (Лучшие поделки). - Библиогр.: с. 95.
4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.
6. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 1997.
7. Дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе обучения аппликации : метод. пособие : в 2 ч. / С.В. Мартьянова [и др.]. - Ульяновск : УИПКПРО, 2005
8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. - СПб. : Детство-Пресс, 2002. - 125 с. : ил.
9. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности. 2-е изд. М., 1961.
10. Комарова Т. Диагностика изобразительной деятельности детей 6-7 лет.//Обруч.- 2007.-№1.
11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество.- М.: 1990.
12. Комоед Н.И. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности: пособие для пед. учр-й. 3-е изд. Мозырь.: Белый Ветер., 2007.
13. Максимова Н.М. Аппликация для детей среднего дошкольного возраста : учеб.-наглядные материалы по обучению детей среднего дошк. возраста / Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова. - М. : ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 72 с.
14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979.
15. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, 1979.
16. Объемная аппликация : (из опыта работы воспитателя первой категории дет. сада-шк. N 5 Примор. р-на Санкт-Петербурга Петровой И.М.) : [учеб.-метод. пособие] / И.М. Петрова. - СПб.: Детство-Пресс, 2000. - 45 с.: ил.
17. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - (серия «Вместе с детьми»).
18. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4-х томах. М., 1989.
19. Художественное
творчество и ребенок /Под ред. Н.А. Ветлугиной.
М., 1972.
Информация о работе Изучение формирования интереса у детей дошкольного возраста к аппликации