Изучение формирования интереса у детей дошкольного возраста к аппликации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – пути и методы формирования интереса к аппликации.

Гипотеза исследования: использование нетрадиционных техник аппликации, а также интегрированных занятий способствует формированию и повышению интереса к аппликации.

Задачи исследования:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес».

3. Раскрыть сущность организации работы по обучению аппликации в детском саду.

4. Рассмотреть методики организации и проведения занимательных занятий по аппликации.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы познавательного интереса к

изобразительной деятельности

1.1 Сущность понятия "познавательный интерес" 6

1.2 Понятие "аппликация", ее виды и технические приемы 9

1.3 Познавательный интерес к изобразительной деятельности 16

1.4 Содержание работы по аппликации в дошкольном учреждении 18

2. Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов,

как средство развития творчества детей дошкольного возраста

2.1 Развитие личности ребенка средствами аппликации 24

2.2 Материалы и оборудование по аппликации 26

2.3"Скульптурные" аппликации 31

2.4 Занимательные занятия интегрированного характера

по аппликации 33

2.5 Методические рекомендации для родителей по развитию

у детей интереса к аппликации дома 36

3. Заключение 40

4. Библиография 43

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

      В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как  рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений  ребенка об окружающем мире.

      В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных  предметов, части и силуэты которых  они вырезают и наклеивают.

Аппликация - наиболее простой и доступный  способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

      Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка  образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.

      Наиболее  интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала.

      В последнее время в детских  садах стали практиковаться занятия  занимательного характера, в которых  аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.

      Занятия аппликацией в технике коллажа  или близкой к нему, как правило  носят интегрированный характер так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует  ее возможности, обучает детей техническим  приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности: развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.

      Дети с интересом занимаются аппликацией, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал.

      Использование нетрадиционных видов аппликации, а также интеграция с разными видами искусства позволяет повысить уровень интереса к аппликации, а также творческих способностей, у детей дошкольного возраста.

      Целью данной курсовой работы выступал анализ формирования технических умений и интереса на занятиях по аппликации с детьми дошкольного возраста.

Были  реализованы следующее задачи:

1. Проведен отбор литературы по данной тематике.

2. Раскрыта сущность понятия "познавательный интерес".

3. Раскрыта сущность организации работы по обучению аппликации в детском саду.

4. Рассмотрены методики организации и проведения занимательных занятий по аппликации.

      Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась, поставленные задачи работы осуществлены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Библиография 

1.     Аверьянова А.П. Изобразительная  деятельность в д/с: планы занятий:  практ.пособие для пед. дошк. учр-й. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

2.     Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004.

3.     Горичева В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок / В.С. Горичева, Т.В. Филиппова. - Ярославль : Акад. развития, 2000. - 95 с. : ил. - (Лучшие поделки). - Библиогр.: с. 95.

4.     Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.

5.     Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.

6.     Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 1997.

7.     Дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе обучения аппликации : метод. пособие : в 2 ч. / С.В. Мартьянова [и др.]. - Ульяновск : УИПКПРО, 2005

8. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. - СПб. : Детство-Пресс, 2002. - 125 с. : ил.

9. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности. 2-е изд. М., 1961.

10. Комарова Т. Диагностика изобразительной деятельности детей 6-7 лет.//Обруч.- 2007.-№1.

11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество.- М.: 1990.

12. Комоед Н.И. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности: пособие для пед. учр-й. 3-е изд. Мозырь.: Белый Ветер., 2007.

13. Максимова Н.М. Аппликация для детей среднего дошкольного возраста : учеб.-наглядные материалы по обучению детей среднего дошк. возраста / Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова. - М. : ООО Фирма "Издательство АСТ", 1998. - 72 с.

14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979.

15. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, 1979.

16. Объемная аппликация : (из опыта работы воспитателя первой категории дет. сада-шк. N 5 Примор. р-на Санкт-Петербурга Петровой И.М.) : [учеб.-метод. пособие] / И.М. Петрова. - СПб.: Детство-Пресс, 2000. - 45 с.: ил.

17. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - (серия «Вместе с детьми»).

18. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4-х томах. М., 1989.

19. Художественное творчество и ребенок /Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1972. 

  

  

Информация о работе Изучение формирования интереса у детей дошкольного возраста к аппликации