Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа
Данная работа посвящена исследованию истории становления математического образования в школе с реформ Петра Великого до современного времени. В работе рассмотрены ключевые шаги развития математики в школе. От создания цифирных школ до современной средней школы. Рассмотрены положительные и отрицательные аспекты математики в школе в разных эпохах, экспериментальные школы, реформы образования, которые повлияли на дальнейшее развитие математики и сделали его таким, какое оно сейчас. Рассмотрены уровни преподавания математики в школе, содержание курса, и роль таких заведений в развитии страны. Для чего создавались такие школы, почему менялись и каким образом, а также куда отправлялись выпускники таких школ. В этой работе история развития школьного математического образования в России рассмотрена на фоне эволюции всей отечественной образовательной системы. Также приведены примеры задач по арифметике, алгебре и геометрии того времени.
Введение 3
1.Петровские реформы, XVIII век 4
Навигационная школа 4
Цифирные школы 4
Гарнизонные школы 6
2.Образование в 18-19 веках 6
Екатерининская школа 6
Российское образование в Александровскую эпоху 7
Российское образование при Николае I 8
Образовательная реформа Александра II 9
Российское образование в конце XIX – начале XX века 10
2.Советская школа 16
Начало советской школы 16
Колмогоров и его школа 18
Российское образование в 30–60-х гг. 21
Период реформ советской школы 22
Образовательная реформа 80-х – начала 90-х гг 26
3.Современное образование 26
Стандарт общего образования 27
ЕГЭ 28
Специализированный научный центр МГУ 29
Физико-математическая школа имени М.А.Лаврентьева при НГУ 30
Практическая часть 32
Заключение 37
Литература 39
8. Покупка сукна
Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына.
Сколько надо заплатить за 100 аршин такого
же сукна?
Ответ: Поскольку 2/3 аршина стоят 3 алтына, то 3 аршина стоят 12 алтын и 1 аршин стоит 4 алтына. Следовательно, 100 аршин стоят 400 алтын, то составляет 1200 копеек или 12 рублей.
9. Сколько стоят гуси?
Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив
по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся.
За каждого из остальных гусей он заплатил
по 2 алтына без полушки.
Сколько стоит покупка?
Ответ: Так как алтын стоит 12 полушек, то 2 алтына и 7 полушек составляет 2*12 +7=31 полушки. Следовательно, за половину гусей уплачено 48*31=1488 полушек. За вторую половину гусей уплачено 48*(24-1)=48*23=1104 полушки, т.е. за всех гусей уплачено 1488+1104=2592 полушек, что составляет 2592:4=648 копеек или 6 рублей 48 копеек, или 6 рублей 16 алтын.
10. Сколько куплено баранов?
Один человек купил 112 баранов старых и
молодых, заплатив за них 49 рублей и 20 алтын.
За старого барана он платил по 15 алтын
и по 4 полушки, а за молодого барана по
10 алтын.
Сколько каких баранов было куплено?
Ответ: Поскольку в одном алтыне 3 копейки, а в одной копейке 4 полушки, то старый баран стоит 15*3+1=46 копеек. Так как молодой баран стоит 10 алтын, т.к. 30 копеек, то он на 16 копеек стоит дешевле старого барана. Если бы были куплены только молодые бараны, то за них заплатили бы 3360 копеек. Поскольку за всех баранов уплатили 49 рублей и 20 алтын, или 4960 копеек, то излишек в 1600=4960-3360 копеек пошел на оплату старых баранов. Тогда старых баранов куплено 1600:16=100. Значит, молодых куплено 112-100 т.е. 12 баранов.
11. За какое время окупятся
куры?
Один человек купил три курицы и заплатил
за них 46 копеек. Первая курица несла по
3 яйца через 4 дня, вторая — по 2 яйца через
3 дня, а третья — по 1 яйцу через 2 дня.
Продавал он яйца по 5 штук за полкопейки.
За какое время окупятся куры?
Ответ: Три курицы стоят 46 копеек. Для того чтобы возместить эту сумму необходимо продать (46:1/2)*5=460 яиц. За 12 дней первая курица снесла 9 яиц, ворая – 8 яиц, а третья – 6 яиц. Вместе же они несли 23 яйца. Так как 460 = 23*20, то за 12*20=240 дней курицы снесут 23*20=460 яиц. Значит, куры окупятся за 240 дней.
12. Покупка масла
Некий человек покупал масло. Когда он
давал деньги за 8 бочек масла, то у него
оставалось 20 алтын. Когда же стал давать
за девять бочек, то не хватило денег полтора
рубля с гривною.
Сколько денег было у этого человека?
Ответ: Девять бочек с маслом стоят на полтора рубля с гривною(т.е. на 16 гривен) больше суммы денег, имеющейся у покупателя, а эта сумма, в свою очередь на 20 алтын (6 гривен) больше стоимости восьми бочек. Значит, одна бочка масла стоит 16+6=22 гривны. Когда человек давал деньги за 8 бочек масла, у него оставалось 6 гривен. Значит, до покупки у него было 8*22+6=182 гривны, или 18 рублей и 2 гривны.
13. Сколько стоит кафтан?
Хозяин нанял работника на год и обещал
ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот, проработав
только 7 месяцев, захотел уйти. При расчете
он получил кафтан и 5 рублей.
Сколько стоит кафтан?
Ответ: Работник не доработал у хозяина 5 месяцев и недополучил 7 рублей. Значит, месячная его плата в деньгах составляет 7/5 рубля или 1 рубль 40 копеек. Плата за 7 месяцев составит 7*7/5=9 4/5 рубля или 9 рублей 80 копеек. Но работник за это время получил 5 рублей и кафтан. Значит, кафтан стоит 4 рубля 80 копеек.
Заключение
В заключении хочу написать, что нынешнее российское школьное математическое образование оставляет желать лучшего. Почему сейчас обучают хуже, чем раньше? Я считаю, что виной этому служат два аспекта:
Такая политика ведет к снижению уровня образования население, а следственно и ослаблении государства в целом.
Приведу еще один пример отношения
нашего правительства к
В Англии с целью повысить уровень
преподавания математики в государственных
школах решили использовать достижения
Советского Союза. С такой идеей
выступил министр образования страны
Майкл Гоув.
Программа уже получила предварительное
одобрение. Эксперимент поставят в лондонском
Кингз-колледже в 2014 году. В этой, а впоследствии
и в других школах, на бесплатной основе
начнут обучаться математически одарённые
дети, которым будет обеспечиваться интенсивный
курс преподавания для наилучшей подготовки
к поступлению в ведущие университеты
страны.
Идея взята из опыта советских спецшкол,
открытых в 60-х годах прошлого века для
воспитания научной элиты, призванной
стимулировать развитие страны. Как и
в советских спецшколах, часть предметов
будут вести преподаватели вузов или студенты.
В качестве
образца для подражания британцами была
выбрана знаменитая физико-математическая
школа-интернат при Московском государственном
университете, основанная Андреем Колмогоровым
в 1963 году.
Интересно почему, признанный во всем мире опыт советской школы так неуклонно пытаются истребить в нашей стране.
Литература
1.Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование –М.Просвещение, 2001 г.
2. Петрова Е.С. Углубленное
3. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э.Унт – М.:Педагогика, 1990 г.
4. Гнеденко Б.В. Очерки по
5. Гильмулин М.Ф. История Математики, Элабуга, 2009 г.
6. Адронов А.К. Полвека развития
школьного математического
7. http://ru.wikipedia.org/
8. http://matematika.gym075.
9. http://bse.sci-lib.com
10. http://annales.info
11. Практическая часть. Задачи из старинных
рукописей и «Арифметики» Л.Ф.Магницкого http://matematika.gym075.
Информация о работе История развития специализированных математических школ