Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:32, курсовая работа
Цели и задачи гимназического образования в России
История гимназического образования………………………..5
1.1. История гимназического образования в Европе……………...5
1.2. История гимназического образования в России. Становление
гимназического образования………………………………………..….7
Глава 2. Современное гимназическое образование………………….26
2.1. Нормативно- правовая база гимназии………………………..26
2.2. Задачи гимназии и ответственность которую она несёт на данном этапе развития.…..………………….……………………………..…28
Заключение
Итак, рассмотрев историю развития гимназического образования в России , можно определить его роль в формировании личности. В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы. Изучив вопросы философии образования и рассмотрев основные этапы становления гимназического образования в России, можно сказать, что на протяжении трёх веков менялись цели и содержание гимназического образования, что было обусловлено политическими и экономическими изменениями в жизни общества. В современной педагогике главным направлением в системе образования является развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное и духовное развитие. Поэтому именно гимназическое образование является образованием, отвечающим требованиям современного общества на этапе гуманизации. Гуманистическая педагогика связывает свои исследования, разработки, рекомендации с формированием личности ученика, его мировоззрением, индивидуальностью, с чёткой ориентацией на сознательное развитие самостоятельного критического мышления и гимназическое образование, как наиболее полно отвечающее этой цели, возродилось в новых исторических условиях. [12.С. 54].
Сегодня гимназии, как одна из
форм углубленного образования,
Тем не менее, в современных условиях трудно реализовать принцип гуманистической направленности в образовании. Это связано с беспрецедентным числом учащихся, поступающих в ВУЗы после окончания школы, что вызывает большую конкуренцию среди абитуриентов. (Все хотят получить «хорошее» образование и получать «хорошую» зарплату»). Поэтому основное внимание учителя, ученики и их родители уделяют усвоению школьной программы и удовлетворению требований ВУЗов в ущерб духовно-нравственному воспитанию школьников. В этой ситуации на первый план выходит личность учителя, по выражению Д. С. Лихачёва, подлинного «властителя дум» своих учеников. Необходимо, чтобы социальный статус учителя соответствовал его важной роли воспитателя молодого поколения. К сожалению, в настоящее время государственная политика не обеспечивает решение этой проблемы, и результатом этого является недостаток высококвалифицированных специалистов в школьном образовании.
В современной педагогике главным направлением
в системе образования является развивающее
обучение, формирование и развитие интеллектуальных
умений учащихся, их нравственное и духовное
развитие. Поэтому именно гимназическое
образование является образованием, отвечающим
требованиям современного общества на
этапе гуманизации. [2.С. 97].
Список литературы