История гимназического образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи гимназического образования в России

Содержание

История гимназического образования………………………..5
1.1. История гимназического образования в Европе……………...5
1.2. История гимназического образования в России. Становление
гимназического образования………………………………………..….7
Глава 2. Современное гимназическое образование………………….26
2.1. Нормативно- правовая база гимназии………………………..26
2.2. Задачи гимназии и ответственность которую она несёт на данном этапе развития.…..………………….……………………………..…28

Работа содержит 1 файл

1-курсовая.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

      Заключение

              Итак, рассмотрев историю развития гимназического образования в России , можно определить его роль в формировании личности. В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы. Изучив вопросы философии образования и рассмотрев основные этапы становления гимназического образования в России, можно сказать, что на протяжении трёх веков менялись цели и содержание гимназического образования, что было обусловлено политическими и экономическими изменениями в жизни общества. В современной педагогике главным направлением в системе образования является развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное и духовное развитие. Поэтому именно гимназическое образование является образованием, отвечающим требованиям современного общества на этапе гуманизации. Гуманистическая педагогика связывает свои исследования, разработки, рекомендации с формированием личности ученика, его мировоззрением, индивидуальностью, с чёткой ориентацией на сознательное развитие самостоятельного критического мышления и гимназическое образование, как наиболее полно отвечающее этой цели, возродилось в новых исторических условиях. [12.С. 54].

        Сегодня гимназии, как одна из  форм углубленного образования,  есть почти в каждом городе. Эти образовательные учреждения  работают по программам повышенной  сложности и дают учащимся  универсальное образование. Если говорить о формировании личности, то необходимо признать определяющую роль школы в этом процессе. Недаром говорится, что «все мы родом из детства». То, что заложено в детстве и отрочестве, остаётся в человеке на всю жизнь. Доброта, любовь к людям, благородство, патриотизм, ответственность - всё это формируется в детстве. Поэтому школа всегда наряду с образовательной функцией выполняла и воспитательную. «Обучать, воспитывая» - это принцип российского национального образования. Важно, чтобы уже в раннем возрасте ученики поняли, что достойная жизнь всегда предполагает работу над собой, преодоление различных преград, стремились не только к сиюминутным удовольствиям, но и получали радость от хорошо выполненной работы.

        Тем не менее, в современных условиях трудно реализовать принцип гуманистической направленности в образовании. Это связано с беспрецедентным числом учащихся, поступающих в ВУЗы после окончания школы, что вызывает большую конкуренцию среди абитуриентов. (Все хотят получить «хорошее» образование и получать «хорошую» зарплату»). Поэтому основное внимание учителя, ученики и их родители уделяют усвоению школьной программы и удовлетворению требований ВУЗов в ущерб духовно-нравственному воспитанию школьников. В этой ситуации на первый план выходит личность учителя, по выражению Д. С. Лихачёва, подлинного «властителя дум» своих учеников. Необходимо, чтобы социальный статус учителя соответствовал его важной роли воспитателя молодого поколения. К сожалению, в настоящее время государственная политика не обеспечивает решение этой проблемы, и результатом этого является недостаток высококвалифицированных специалистов в школьном образовании.

         В современной педагогике главным направлением в системе образования является развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное и духовное развитие. Поэтому именно гимназическое образование является образованием, отвечающим требованиям современного общества на этапе гуманизации.   [2.С. 97]. 
 

      Список  литературы

  1. Антонюк Л., Зинченко К. Австрийское образование: пример эволюционного усовершенствования // Народное образование. 2003. № 6.
  2. Ворожейнина О.JI. Образование в ФРГ // Социально-политический журнал. 1998.  № 4.
  3. Гаргай В.Б., Метелкин Д.А. Будущее лицейско-гимназического образования в условиях демократических реформ в России // Сибирский учитель. 2005.
  4. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М., 2003.
  5. Загвоздкин В. Секрет финского успеха // Народное образование. 2006.
  6. Ильин Г. Массовое образование — виновник развала Советского государства // Alma mater. 2007. № 9.
  7. Константиновский Д.Л., Хохлушкина Ф.А. Школа вчера и завтра // Педагогика. 2000. № 1.
  8. Корсак К. Стандарты среднего образования — от национальных к международным // Народное образование. 2002.  № 5.
  9. Кусжанова А.Ж. Исторические типы образования (окончание). 1999.       
  10. Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х- начало ХХ вв.): Уч. пособие. - М.:ИД "Форум".1998.
  11. Любимов Л. Реформа образования // Высшее образование в России.  
  12. Питер Л.Дж. История по Питеру / Принцип Питера. Минск, 2007.
  13. Педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1. М., 2003.
  14. Рождественский СВ. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802—1902. СПб., 1902. 
  15. Савина А.К. Польша: образовательная политика государства для XXI в. // Педагогика. 2002. № 8
  16. Савицко-Вильгусяк С. Школьные реформы по-итальянски. 2002. № 6.
  17. Сорокина Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ). М., 2004.
  18. Телегина Г.В. Реформа образования на Западе // Вопросы философии. 2005.
  19. Цимринг С.Я., Кузнецов Ю.С. Страницы истории профессионального и технического образования России. -СПб.1996.
  20. Эмберт Ж. Французская школа в XXI веке // Директор школы. 1998. № 7.

Информация о работе История гимназического образования