История дидактики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить историю становления дидактики, и узнать, какие перспективы в развитии она имеет сегодня.
Достижение этой цели предопределило следующие задачи:
Изучить историю развития дидактики.
Выделить наиболее значимых педагогов, которые внесли свой вклад в развитие дидактики.
Выявить перспективы дальнейшего развития дидактики.
Методы: Теоретический анализ, синтез, работа с литературой.

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………..3
История образования дидактики:
Спарта…………………………………………………………………....4
Афины…………………………………………………………………….5
Эпоха Средневековья…………………………………………………...6
Россия…………………………………………………………………….7
Объект и предмет дидактики. ………………………………………………...9
Ян Амос Каменский…………………………………………………………..10
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ.
Основные категории педагогики Коменского.
Коменский о работе учителя.
Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
Иоганн Фридрих Гербарт…………………………………………………15
Теория обучения.
Функция интереса в педагогике Гербарта.
Ступени в процессе обучения.
Нравственное воспитание.
Религиозное воспитание.
Фридрих Дистервег……………………………………………………….20
Теории воспитания.
Принципы воспитания.
Требования к учителю.
Константин Дмитриевич Ушинский. …………………………………….22
Перспективы образования и обучения. ……………………………………..23
Высшее образование. Проблемы и перспективы. …………………………….24
Заключение. ……………………………………………………………………..27
Список литературы. ……………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИКИ..doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Перспективы образования и  обучения.

В настоящее  время образование так же играет большую роль, как это было при Коменском, Дистервеге, Ушинском.

На современном этапе развития образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста,  повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства,  что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния  каждого гражданина.  Потенциал образования должен быть в полной мере использован  для  консолидации  общества,  сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений,  формирования новых жизненных установок личности.  Развивающемуся  обществу нужны современно образованные, нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в  ситуации  выбора,  прогнозируя  их возможные последствия,  способны к сотрудничеству,  отличаются мобильностью,  динамизмом.

Высшее  образование. Проблемы и перспективы.

Проблема  организации и развития образования, включая высшее, во все времена  и во всех государствах являлась одной из приоритетных вне зависимости от их политического, экономического и религиозного устройства. Наибольших успехов в этом направлении достигла Европа, где создана и успешно функционирует на протяжении более 800 лет система университетского высшего образования. За время существования университетов государства Европы испытали не одно социальное потрясение: войны, революции, смена общественно-политических формаций и др. Однако концепция университетского образования при этом практически не претерпела никаких революционных изменений.

На современном  этапе у образования, до сих пор существуют проблемы.

Достоинства:

  • единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • Свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Но и  помимо плюсов, есть конечно, и минусы.

Недостатки  (проблемы):

  • Пожалуй, это один из самых важных недостатков нашего современного образования - открытие во всех вузах страны платной формы обучения студентов;

Платное образование, наряду с образованием, финансируемым из государственной  казны, существует во многих странах. Например, в США, Англии. Однако имеется четкое разграничение: этот университет платный для студентов, а этот – бесплатный. В мире отсутствует практика, когда в одном вузе часть студентов обучается на платной основе, а другая часть – на бюджетной (бесплатной). И именно эту систему ввели в России после 1991 года. К чему это поэтапно приводит? Менталитет руководства вуза и части преподавательского корпуса начинает меняться. Он приобретает черты менталитета предпринимательства.

  • «утечка мозгов», во многом это связано с тем, что в России не могут предоставить хорошей работы для людей с высшим образованием;
  • проблема совместительства в вузах России.

Нехватка  квалифицированных кадров и резкий рост числа вузов в России привели  к тому, что огромное число преподавателей совмещает работу в нескольких вузах в одном городе. Есть случаи совмещения должностей профессора и в вузах различных городов. Совершенно понятно, почему это происходит, однако хотелось бы отметить ряд негативных последствий совместительства. Работа преподавателя на условиях совместительства резко ухудшает результат его работы в основном вузе и не является, как правило, эффективной для другого вуза.

Плюсов  и минусов в вопросе образования  очень много, я считаю, что перечисленные одни из главных. На современном этапе нашей основной задачей является попытаться решить проблемы, что бы нам было интересно учиться и  было, чему учить современное поколение. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поработав над данной темой курсовой работы можно сделать следующий вывод: что дидактика является довольно интересной и полезной наукой. Интересной потому что помогает нам понять  как учить детей.  Полезной в плане того что изучает проблемы обучения и образования которое  так волнует наше современное общество. Изучив истории дидактики, мы понимаем, что она была востребована ещё в древности, начиная со Спарты, Афин…А какие умы изучали её!!! Ян Амос Каменский, один из самых выдающихся педагогов, сколько всего полезного он сделал для нашего образования.  Один из главных его трудов  «Великая дидактика», содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы ты ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни, является некой энциклопедией образования.

Каждый  педагог занимающийся изучением  дидактики предлагал всё новые и новые пути совершенствования и способы получения образования. Но каждый стремился к единому – дать образование каждому человеку.

За  годы многое изменилось, наше образование стало более интересным, но не в плане его содержания, а в плане получения.  Но, как и раньше было и остается много проблем и вопросов. В данной работе мы смогли выявить перспективы нашего образования, а также его недостатки. И в итоге можно сказать, что нам есть к чему стремиться и что доделывать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История дидактики