Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа
Цель работы – изучить историю становления дидактики, и узнать, какие перспективы в развитии она имеет сегодня.
Достижение этой цели предопределило следующие задачи:
Изучить историю развития дидактики.
Выделить наиболее значимых педагогов, которые внесли свой вклад в развитие дидактики.
Выявить перспективы дальнейшего развития дидактики.
Методы: Теоретический анализ, синтез, работа с литературой.
Введение. ………………………………………………………………………..3
История образования дидактики:
Спарта…………………………………………………………………....4
Афины…………………………………………………………………….5
Эпоха Средневековья…………………………………………………...6
Россия…………………………………………………………………….7
Объект и предмет дидактики. ………………………………………………...9
Ян Амос Каменский…………………………………………………………..10
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ.
Основные категории педагогики Коменского.
Коменский о работе учителя.
Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
Иоганн Фридрих Гербарт…………………………………………………15
Теория обучения.
Функция интереса в педагогике Гербарта.
Ступени в процессе обучения.
Нравственное воспитание.
Религиозное воспитание.
Фридрих Дистервег……………………………………………………….20
Теории воспитания.
Принципы воспитания.
Требования к учителю.
Константин Дмитриевич Ушинский. …………………………………….22
Перспективы образования и обучения. ……………………………………..23
Высшее образование. Проблемы и перспективы. …………………………….24
Заключение. ……………………………………………………………………..27
Список литературы. ……………………………………………………………28