Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Постановка задачи обучения иноязычному общению в условиях массовой средней школы нередко встречает скептическое отношение в связи с очень ограниченной сеткой часов, запланированной на изучение языка. Каждый учитель согласится с тем, что недостаток часов остро ощущается в процессе работы над иностранным языком в школе, тем не менее, задача обучения языку может и должна решаться, хотя и на очень ограниченном языковом материале. Поэтому одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранным языкам является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям.

Содержание

Введение
Обучение диалогической речи. Специфика обучения диалогической речи.
Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся .
Выводы по первой главе
Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе. Типы ролевых игр, используемых в обучении иностранному языку на старшем этапе обучения
Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИН язу.docx

— 60.25 Кб (Скачать)

4.       Зимняя И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения. – В кн.: Смысловое восприятие речевого сообщения. – М. 1977. – С. 5 - 34. 

5.       Ительсон Л. Б. Психология обучения. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология – М., 1979. – С. 170 – 215. 

6.       Кожин А. Н., Крылова О. А., Одинцов  В. В. Функциональные типы русской  речи. – М., 1982. – 217 с. 

7.       Колесникова О. А. Ролевые игры  в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе.  — № 4, 1989. — С. 14-16. 

8.       Кон И. С. Психология ранней  юности. – В кн.: Возрастная и  педагогическая психология –  М., 1979. – С. 146 - 170. 

9.       Конышева А. В. Игровой метод  в обучении иностранным языкам. – СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре  четверти», 2006. – 192 с. 

10.    Костомаров В. Г. Вопросы культуры  речи в подготовке преподавателей-русистов // Теор. и практ. преподавания рус. яз. и лит.: Доклады. – М., 1979. – С. 7 - 15. 

11.    Леонтьев А. А. Речь и общение.  – В кн.: Общая психология. / Под  ред. А. В. Петровского. –  М., 1977. – С. 210 – 228. 

12.    Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1988. — 169 с. 

13.    Лисина М. И. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов. // Вопросы психологии. 1960. № 5. 

14.    Пассов Е. И. Коммуникативное  иноязычное образование: готовим  к диалогу культур. — Минск:  ООО "Лексис", 2003. — 184 с. 

15.    Рабинович Ф. М. И др. Ролевая  игра – эффективный прием обучения  говорению // ИЯШ. 1983. № 6. – С. 68 – 74. 

16.    Узнадзе Д. Н. Психологическое  исследование. — Тбилиси, 1966. —342. 

17.    Фастовец Р. В. Игры по правилам: социальные технологии в практике  обучения иностранным языкам // Непрерывное  обучение иностранным языкам: методология,  теория, практика: Мат-лы межд. научно-практ. конференции. — Мн.: МГЛУ, 2002. — Ч. 1. — С. 235-239. 

18.    Фрёлих И. О систематическом развитии диалогической речи при обучении иностранному языку // Методика обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования. Сборник научных трудов. – Мн.: 1991. – С. 30 - 33. 

19.    Шатилов С. Ф. Обучение диалогической  речи. Лекция II. – В кн.: Методика  обучения немецкому языку. –  Л., 1977. – С. 122 – 135. 

20.    Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с. 

21.    Якубинский Л. П. О диалогической речи // Рус. Речь. – Петроград, 1923.  С. 99 - 147.

Информация о работе Использование ролевых игр в обучении диалогической речи на старшем этапе