Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:04, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка на базе компьютерной программы «Специальные образовательные средства» системы специальных упражнений, направленных на развитие произносительных навыков учащихся с нарушением слуха.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Использование омпьютерной программы «Специальные образовательные средства»в процессе работы над произношением учащихся с нарушением слуха.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Использование компьютерных технологий в процессе работы над произношением учащихся с нарушением слуха.
ВВЕДЕНИE …………………….………………………………………..…... 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬ -НОМ ОБРАЗОВАНИИ……………………………………………...………. 5
1.1 Тенденция развития специального образования на современном этапе………………………………………………………….....…….……… 5
1.2 Влияние ИКТ на развитие системы образования ……….......…….… 7
1.3 Дидактические возможности компьютера в специальном образовании ……………………………………………………………………………....... 9
2. Программа «Специальные образовательные средства»………………. 13
2.1 Краткая история создания этого продукта…………………………….. 13
2.2 Как работать с этой программой……………………………………………. 15
2.3 Основные понятия программы…………………………………………. 17
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАБОТЫ НАД ЗВУКАМИ Л, М, Н… 19
Методика работы над носовыми звуками М и Н…………………… 19
1.1 ЗВУК [М]………………………………………………………………… 19
1.2 ЗВУК [Н]…………………………………………………………………. 20
1.3 Методика работы над дефектами звука Н, М………………………… 22
2. Методика работы над боковым звуком Л………………………………. 24
2.1 ЗВУК [Л]…………………………………………………………………. 24
2.2 Методика работы над дефектами звука Л…………………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..……………………………………………………...……. 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………...……. 30
Способы и приёмы коррекции:
Подражание:
• показ перед зеркалом правильного положения языка;
• графическое сопоставление;
•моделирование;
Механический:
• использование пластмассовой палочки;
• продвижение языка вглубь ротовой полости шпателем.
Предлагается одна система по введению звука Л в речь (по К. А. Волковой)
Система упражнений Ксении Александровны Волковой:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обновление средств обучения,
широкое внедрение
Подводя итог, можно сказать, что использование информационных технологий в области формирования и коррекции произносительной стороны речи школьников с нарушением слуха обосновывается, на мой взгляд, на применении сурдопедагогами информационной технологии – программы «Специальные образовательные средства», описывая ее роль, место и функции в коррекционном процессе.[3]
Данная компьютерная технология может служить уникальным средством мотивации детей к занятиям произношением, с которым не могут конкурировать традиционные средства обучения. Ребенок получает визуальные удовольствия с момента введения в задачу. Традиционные упражнения трансформируются в интерактивные игры с понятными правилами и увлекательными сюжетами. Качественное произношение предложенного речевого материала становится условием достижения образовательной цели. Ребенок самостоятельно убеждается в соответствии/несоответствии качества своего произношения заданному образцу правильной речи. Он впервые получает адекватное его возможностям средство контроля и оценки многих аспектов своей речевой деятельности, благодаря чему возникает мотивация к сотрудничеству со взрослым при возникновении затруднений в достижении поставленной цели. [2, 4]
Также позволяет мотивировать детей к трудным для них видам деятельности; моделировать сложные и скрытые от непосредственного наблюдения объекты познания в любых необходимых знаковых формах, свободно переходя от одной к другой; осуществлять не только последовательное, но и параллельное моделирование одного и того же предметного содержания в наглядной форме и с помощью речи, переходить от одного способа к другому; моделировать продуктивные виды совместной и индивидуальной деятельности детей, необходимые для освоения поставленных развивающих и коррекционных задач; создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени. [5, 6]
Составленные мною упражнения, позволят провести ряд занятий по автоматизации и дифференциации звуков Л, М, Н в речи детей.
Я считаю, что введение информационных технологий в процесс обучения детей школьного возраста с нарушением слуха раскрывает их уникальный потенциал в решении развивающих и коррекционных задач обучения школьников с различными нарушениями развития.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: