Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:25, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение условий умственного развития ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Исходя из этого, задачами данной работы являются:
- теоретический анализ литературы по данной проблеме;
- выявление особенностей, которые формируют умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста;
- предложение критериев, которые могут быть использованы для диагностики влияния изобразительной деятельности на развитие ребенка младшего дошкольного возраста.
Введение……………………………………………………………………………........................................................................................3
1. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………….......................................................................................5
1.1 Значение рисунка для детей младшего дошкольного возраста………………................................................................5
1.2 Особенности создания рисунка в младшем дошкольном возрасте…………................................................................19
2. Значение рисунка в умственном развитии детей в младшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………….…........................................................................................24
2.1 Понятие и содержание умственного развития ребенка………………..……...................................................................24
2.2 Особенности развития ребенка в изобразительной деятельности..………………………………………………………………………33
2.3 Результативность использования изобразительной деятельности в развитии ребенка………………………………………………………………………………...........42
Заключение……………………………………………………………………….............50
Список используемой литературы…………………………………………….......51
Условиями творческой активности дошкольников являются: создание ситуаций познавательного, художественного, нравственного творчества; организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения.
Исследование
научных трудов и опыта педагогов
показало, что умственное развитие детей
младшего дошкольного возраста тесно
связана с изобразительной деятельностью.
Поэтому, способствуя развитию творческой
активности, педагогам в процессе организации
изобразительной деятельности необходимо
формировать знания, способы действия,
способности, позволяющие ребенку развивать
свой ум и творческую активность. Для этого
знания, умения, формируемые у детей, должны
быть гибкими, вариативными, навыки - обобщенными,
то есть применимыми в разных условиях.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Использование изобразительной деятельности в развитии дошкольников