Использование изобразительной деятельности в развитии дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение условий умственного развития ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Исходя из этого, задачами данной работы являются:
- теоретический анализ литературы по данной проблеме;
- выявление особенностей, которые формируют умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста;
- предложение критериев, которые могут быть использованы для диагностики влияния изобразительной деятельности на развитие ребенка младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………........................................................................................3
1. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………….......................................................................................5
1.1 Значение рисунка для детей младшего дошкольного возраста………………................................................................5
1.2 Особенности создания рисунка в младшем дошкольном возрасте…………................................................................19
2. Значение рисунка в умственном развитии детей в младшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………….…........................................................................................24
2.1 Понятие и содержание умственного развития ребенка………………..……...................................................................24
2.2 Особенности развития ребенка в изобразительной деятельности..………………………………………………………………………33
2.3 Результативность использования изобразительной деятельности в развитии ребенка………………………………………………………………………………...........42
Заключение……………………………………………………………………….............50
Список используемой литературы…………………………………………….......51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Значение рисунка для детей младшего дошкольного возраста (законченный вариант).doc

— 253.50 Кб (Скачать)
p align="justify">     Творчество - процесс тонкий, требующий большого такта, внимания со стороны педагога и творческого руководства деятельностью  детей и особой творческой атмосферы.

     Условиями творческой активности дошкольников являются: создание ситуаций познавательного, художественного, нравственного творчества; организация интересной содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом необходимым для работы воображения.                 

     Исследование  научных трудов и опыта педагогов  показало, что умственное развитие детей младшего дошкольного возраста тесно связана с изобразительной деятельностью. Поэтому, способствуя развитию творческой активности, педагогам в процессе организации изобразительной деятельности необходимо формировать знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку развивать свой ум и творческую активность. Для этого знания, умения, формируемые у детей, должны быть гибкими, вариативными, навыки - обобщенными, то есть применимыми в разных условиях.  

     Список  используемой литературы: 

  1. Айдарова  Л.И. Ребенок и слово // Мир детства. Младший школьник. – М., 1981. – С. 109 – 145.
  2. Богословский В.В. Общая психология. М., 1981. – 635 с.
  3. Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. – Биробиджан, 1998. – С. 45 – 56.
  4. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М., 1967. – 278 с.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967. – 74 с.
  6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1967. – 378 с.
  7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999.
  8. Дъяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. – М.: Образование и Психологический колледж, 1996.
  9. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995.
  10. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981. – 154 с.
  11. Немов Р.С. Психология. Т. 3. – М.: ВЛАДОС, 1997.
  12. Орлов А. Б. Психология детства: новый взгляд. Творчество и педагогика: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. - М., 1988.
  13. Петровский В.А. Личность в психологии. - Ростов-на-Дону, 1996.
  14. Ораничева Л.И. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н/А гос. пед. ун-та, 2003. – 82 с., стр. 33.
  15. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. Под ред. Д. Б.Эльконина, А. Л.Венгера. – М., 1988., стр. 73.
  16. Педагогика / Под ред. Л. П. Крившенко. – М., 2004. – 196 c., стр.45.
  17. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 1999. – 576 с., стр. 187.
  18. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. – М.: Просвещение, 1987., стр. 96-97.
  19. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с., стр. 146.
  20. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995., стр. 62.
  21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с., стр. 412.
  22. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Владос. – 2003., стр. 115.
  23. Тестирование детей / Автор-составитель В. Богомолов Серия «Психологический практикум». – Hостов н/Д: «Феникс», 2005. – 352 с.
  24. http://www.kidplanet.ru/menu/articles/articles_153.html

Информация о работе Использование изобразительной деятельности в развитии дошкольников