Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 04:33, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование изучаемой проблемы и практическое использование у учащихся. В ходе работы используются следующие методы исследования:
Теоретический аналаз научной литературы;
Метод статистического анализа;
Метод педагогического наблюдения;
Анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Технические свойства интерактивной доски и ее разновидности....................6
1.2. Формирование лексических навыков на уроках китайского языка……........21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.............................................................................................29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1. Описание формирования лексических навыков по УМК «Основы китайского языка» по Хуан Шуин и М.В.Крюков.
2.2. Тренировочные упражнения по формулированию лексических навыков...
2.3. Результаты тренировки лексики и использования интерактивной доски.........
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...............................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ
И так что же такое интерактивная
доска это ни что иное как просто
огромная сенсорная панель на которую
с помощью проектора
Доски с таким видом установки называются
“доски прямой проекции” за счет того
что проектор устанавливается непосредственно
перед панелью, или подвешивается под
потолком. Такой вид досок самый простой
и дешевый что не мало важно, однако он
имеет существенный минус при её использовании
приходиться стоять боком к доске что
бы не загораживать проецируемое изображение
что не всегда удобно.
Этого недостатка лишена доска
обратной проекции где проектор располагается
позади сенсорного экрана, и докладчик,
подходя к экрану, не перекрывает
световой поток проектора, что очень
удобно в работе. Кроме того, яркий
свет проектора не попадает в глаза
докладчику.
Стационарные доски встраивают
в стены или в специальные
конструкции, мобильный комплект не
требует дополнительного
Интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. С. М. Лугинов разделяет на: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.
• Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом ( или пальцем ) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.
• Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.
• Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.
• Электромагнитная технология
также подразумевает
те самые маркеры
и они же в действии
Все эти технологии М. В. Солопов разделяет на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный «маркер».
Каждая из них имеет
свои преимущества основными для
одной это быстрота и легкость
управления без дополнительных приблуд,
на другой же проще делать построения
и все операции связанные с
точностью определения
Так что при выборе интерактивной доски вам нужно определиться со следующими вопросами:
— Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
Если на интерактивную доску будут часто писать, то имеет смысл купить интерактивную доску, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.
— Нужна ли вам передвижная
или закрепленная доска?
Ваш выбор зависит от целей использования
интерактивной доски.
— Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к интерактивной доске?
Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием интерактивной доски. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно.
— Какое программное обеспечение
интерактивной доски вам необходимо?
Каждая интерактивная доска снабжена
программным обеспечением, только некоторые
включают лишь самые основные утилиты,
а у некоторых есть дополнительное ПО,
например, программное обеспечение мультимедиа
– библиотеки, энциклопедии, обучалки,
развивающие флеш игры и т.д.
П. Т. Белоусов считает, что широкое внедрение интерактивных технологий в систему российского образования имеет определенные особенности и сложности. Во - первых, этот процесс проходит в условиях обновления образования, смены образовательной парадигмы, т.е. перехода от репродуктивной модели к творческой, креативной.
П. Т. Белоусов определяя характерные черты новой образовательной модели, отмечает ее непрерывность, дистанционность, проектность и технологичность, диалогичность (учебный процесс как совместное творчество и диалог учителя и ученика, преподавателя и студента); ориентацию учебного процесса не только на содержание и логику предмета, но и на специфику восприятия аудиовизуальной информации, а также последующую профессиональную деятельность.
По мнению П. Т. Белоусова, залогом успеха решения задачи построения новой образовательной модели является радикальное переоснащение всего учебного процесса на базе новейших информационных, коммуникационных, интерактивных и аудиовизуальных технологий.
Не следует забывать, что
активное внедрение новейших презентационных
технологий может дать и негативный
результат, так как сильное воздействие,
оказываемое данными
Я решила рассмотреть интерактивную доску SMART Board. Работать с интерактивной доской SMART Board удивительно просто. Если вы умеете обращаться с компьютером, то быстро освоите и интерактивную доску SMART Board.
Интерактивная доска SMART Board – это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.
Для работы с интерактивной
доской не требуется специальных
навыков или знаний. Перед началом
работы интерактивная доска
По мнению Т. В. Яковлева, интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски, если только грамотно спланировать урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок.
Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках.
Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.
П. С. Дмитриев отмечает, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку.
По мнению Д. О. Соломонова с программами на интерактивной доске SMART Board лучше работать:
Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.
Лоток для маркеров
На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера, и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.
Маркеры
Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место.
Экранная клавиатура
Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить Экранную клавиатуру.
Выпадающее меню клавиатуры
позволяет выбрать вид
Стрелка
Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст, прежде чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное приложение.
Правый клик мышью:
Нажмите кнопку на лотке
для маркеров, чтобы превратить ваше
следующее прикосновение к
Калибровка интерактивной доски SMART Board
Калибровка экрана необходима
для настройки точного
Индикатор состояния
Индикатор на интерактивной доске SMART Board отражает состояние ее готовности. Если индикатор состояния красный, попробуйте запустить Средства SMART Board.
Мышью,не пальцем, откройте Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана.
Как делать записи
Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.
Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола. Она остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.
Как сохранить записи и рисунки
Захват области
Нажмите Захват области (Area Capture), чтобы захватить область экрана.
Информация о работе Использование интерактивной доски как средства формирования лексических навыков