Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является доказательство важности использования инновационных технологий в современном образовании.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть и изучить концепцию инновационного образования в РК.
-сравнить и выявить преимущества инновационных технологий перед традиционными.
-рассмотреть подробно проектные технологии.
-рассмотреть имитационно- моделирующие технологии, а именно игровые имитационно- моделирующие технологии.
Введение………………………………………………………………1-3
Глава I
Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий ……………4
Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК……………………………...4
1.2.Преимущества инновационной технологии образования перед традиционной…………..………………………………………………….6
1.3.Понятие и цель проектного обучения. ……………….. …………....8
1.4. История проектного метода………………………..………………...9
1.5. Этапы работы с проектом………………………………………….....10
1.6. Современная классификация учебных проектов……………..….....11
1.7. Определение имитационно-моделирующих технологий...13
1.8. Преимущество имитационно-моделирующие технологии перед традиционным обучением…..13
1.9. Игровые имитационно-моделирующие технологии………………..14
1.10.Выводы……………………………………………………………16
Глава II Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении…….17-23
2.1. Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках……….17
2.2.Ролевые игры как один из эффективных способов применения игровых имитационно- моделирующих технологий 19
2.3. Выводы проведенного эксперимента с использованием мультимедийных презентаций и ролевых игр. Эффективность использования этих инновационных технологий в образовательном процессе…………. ………..22
Заключение….24
Библиография…………………………………………………………25
1.2.Преимущества инновационной технологией образования перед традиционной.
Учебный процесс, опирающийся на использование
интерактивных методов
ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. Всё это, ведет к новой системе знаний, изменению сознания, переосмыслению всей картины мира: происходит автоматизация самого человека, который в общении с людьми проявляет себя по-разному.
Применение ИКТ в процессе обучения в школе даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся, интенсифицировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы.
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
1)компьютерных симуляций,
2)деловых и ролевых игр,
3)разбор конкретных ситуаций,
4)психологические и иные
В сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
На основе приведенной ниже таблицы, можно сделать выводы, что инновационная модель обучения направлена на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, что дает большое преимущество перед традиционной моделью обучения, которая базируется прежде всего на типовых заданиях т.е теоритической части обучения, а не на практической подготовки учащихся. Далее следует, что именно широкое использование коллективной и групповой работы учащихся позволяет пробовать себя в различных видах деятельности как индивидуальной, парной, групповой, а также проектной работах и ролевых играх, которые в дальнейшем становятся своеобразным опытом перед реальной практической деятельностью учащихся.
Основные характеристики |
Традиционная модель обучения |
Инновационная модель обучения |
Использование |
Преимущественно в типовых заданиях |
Акцент на прикладное использование знаний в реальных условиях |
Преобладающая форма учебной деятельности |
Фронтальная (лекции) и индивидуальная (подготовка к семинарам и контрольным) |
Широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы |
Далее приведена таблица, где можно
подробнее рассмотреть
Инновационные обучения |
Ключевые особенности |
Развиваемая характеристика традиционной модели обучения |
Контекстное |
Интеграция различных видов |
Увеличение доли практической работы студента (с акцентом на прикладную) |
Имитационное |
Использование игровых и имитационных форм обучения |
Увеличение доли активных методов обучения (имитация и имитационные игры) |
Проблемное обучение |
Инициирование самостоятельного поиска студентом знаний через проблематизацию преподавателем учебного материала |
Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) |
Полное усвоение знаний |
Разработка вариантов |
Внимание на фиксации результата обучения |
Дистанционное |
Широкий доступ к образовательным
ресурсам, предельно опосредованная
роль преподавателя и |
Использование новейших информационно-коммуникативных средств и технологий |
1.3 Понятие и цель проектного обучения.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
· самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
· учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
· приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
· развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
· развивают системное мышление.
1.4 История проектного метода.
Метод проектов не является новым в педагогике. Метод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Изначально называемый методом проблем, он связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.
Дж. Дьюи предлагал строить процесс на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Очень важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказывать или просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенным багажом знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Говоря вкратце, переход от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.
Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. После революции 1917 года у молодого советского государства хватало других проблем: экспроприация, индустриализация, коллективизация… В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе - запрещено.
Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя:
* не было учителей, способных работать с проектами;
* не было разработанной
* чрезмерное увлечение «методом проектов» шло в ущерб другим методам обучения;
* «метод проектов» неграмотно
соединили с идеей «
* отменили оценки и аттестаты,
а индивидуальные зачеты, существовавшие
прежде, заменили коллективными
зачетами по каждому из
В СССР метод проектов возрождать
в школе не торопились, а в англоговорящих
странах - США, Канаде, Великобритании,
Австралии, Новой Зеландии - применяли
активно и весьма успешно. В Европе
он прижился в школах Бельгии, Германии,
Италии, Нидерландов, Финляндии и
многих других стран. Разумеется, со временем
произошли изменения; сам метод
не стоял на месте, идея обросла технологической
поддержкой, появились подробные
педагогические разработки, позволяющие
перевести метод проектов из категории
педагогических «произведений искусства»
в категорию «практических
1.5 Этапы работы с проектом
В теории и практике проектирования
обычно выделяются следующие этапы
разработки проекта.
Исходный этап:
разработка проектного задания:
Этап разработки плана работы:
Реализация проекта:
Завершение проекта:
Существует несколько типов учебных проектов. К ним относятся полемико-аналитические проекты, прогностические, креативные и исследовательские проекты.
Полемико-аналитические проекты.
Ссылаясь на источники википедии, Поле́мика определяется как спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, философской, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия. Разновидность спора, отличающаяся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Наряду с дискуссией полемика является одной из наиболее распространённых форм спора.
Аналитика— (буквально: «искусство анализа» ) — часть искусства рассуждения — логики, рассматривающая учение об анализе — операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
Полемико-аналитические проекты это проекты в которой есть актуальная для учащихся проблема. Суть полемико-аналитических проектов состоит в том, чтобы развить коммуникативные, когнитивные и организаторские навыки учащихся, а также научить анализировать, оценивать, и выявлять оптимальное решение поставленных проблем путем глубокого анализа, прений и дисскуссий. Работа с полемико-аналитическими проектами учит умению выслушивать мнения сверстников, быть терпимыми, работать в команде и индивидуально отстаивая свою точку зрения на проблему и возможные ее решения.
Прогностические проекты.
Прогностическая деятельность- Планирование
или предвидение возможных изменений
действительности;
Порождается созидательной активностью
человеческого воображения. Это – проективный
вид деятельности, имеющий величайшую
культурную ценность. Он предшествует
материальной практике, предлагая ей модель
будущих конструкций.
Результаты становятся:
1. проекты и чертежи сооружений и машин,
2. идеальные модели социальных преобразований,
3. проекты новых форм политического устройства,
новых социальных институтов и учреждений.
Креативные проекты.
Творческий проект- максимально свободный авторский под-ход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.