Инновационные технологии в области иноязычного образования: А) игровые технологии (имитационно-моделирующие технологии); Б) проектные т

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является доказательство важности использования инновационных технологий в современном образовании.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть и изучить концепцию инновационного образования в РК.
-сравнить и выявить преимущества инновационных технологий перед традиционными.
-рассмотреть подробно проектные технологии.
-рассмотреть имитационно- моделирующие технологии, а именно игровые имитационно- моделирующие технологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………1-3
Глава I
Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий ……………4
Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК……………………………...4
1.2.Преимущества инновационной технологии образования перед традиционной…………..………………………………………………….6
1.3.Понятие и цель проектного обучения. ……………….. …………....8
1.4. История проектного метода………………………..………………...9
1.5. Этапы работы с проектом………………………………………….....10
1.6. Современная классификация учебных проектов……………..….....11
1.7. Определение имитационно-моделирующих технологий...13
1.8. Преимущество имитационно-моделирующие технологии перед традиционным обучением…..13
1.9. Игровые имитационно-моделирующие технологии………………..14
1.10.Выводы……………………………………………………………16
Глава II Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении…….17-23
2.1. Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках……….17
2.2.Ролевые игры как один из эффективных способов применения игровых имитационно- моделирующих технологий 19
2.3. Выводы проведенного эксперимента с использованием мультимедийных презентаций и ролевых игр. Эффективность использования этих инновационных технологий в образовательном процессе…………. ………..22
Заключение….24
Библиография…………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 79.57 Кб (Скачать)

 

1.2.Преимущества инновационной технологией образования перед традиционной.

Учебный процесс, опирающийся на использование  интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов  группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая  работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками  информации. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается  среда образовательного общения, которая  характеризуется открытостью, взаимодействием  участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможность взаимной оценки и контроля.

ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. Всё это, ведет к новой системе знаний, изменению сознания, переосмыслению всей картины мира: происходит автоматизация самого человека, который в общении с людьми проявляет себя по-разному.

Применение ИКТ в процессе обучения в школе даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную  деятельность учащихся, интенсифицировать учебный процесс. Информационные технологии дают  возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

1)компьютерных симуляций,

2)деловых и ролевых игр,

3)разбор конкретных ситуаций,

4)психологические и иные тренинги

В сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

На основе приведенной ниже таблицы, можно сделать выводы, что инновационная  модель обучения направлена на применение знаний в реальных жизненных ситуациях, что дает большое преимущество перед  традиционной моделью обучения, которая  базируется прежде всего на типовых  заданиях т.е теоритической части обучения, а не на практической подготовки учащихся. Далее следует, что именно широкое использование коллективной и групповой работы учащихся позволяет пробовать себя в различных видах деятельности как индивидуальной, парной, групповой, а также проектной работах и ролевых играх, которые в дальнейшем становятся своеобразным опытом перед реальной практической деятельностью учащихся.

Основные 

характеристики

Традиционная 

модель обучения

Инновационная

модель обучения

Использование  
знаний

Преимущественно в типовых заданиях

Акцент на прикладное использование  знаний в реальных условиях

Преобладающая форма учебной деятельности

Фронтальная (лекции) и  индивидуальная (подготовка к семинарам и контрольным)

Широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы


 

Далее приведена таблица, где можно  подробнее рассмотреть инновационные  формы обучения в отдельности. На основе данной таблицы можно сделать  вывод что в отличие от традиционной формы обучения, в инновационной используются различные виды деятельности, целью которых прежде всего становится создание условий максимально приближенных к реальным, направленные на более эффективное усвоение знаний учащихся, в которых студент может сам выбирать деятельность и оценивать результаты проделанной им работы. Учитель занимает второстепенную роль, в которой он лишь направляет деятельность учащихся по нужному пути для достижения поставленных целей.

 

Инновационные  
модели

обучения

Ключевые особенности

Развиваемая

характеристика 

традиционной  модели обучения

Контекстное  
обучение

Интеграция различных видов деятельности студентов: учебной, научной практической. Создание условий, максимально приближенных к реальным.

Увеличение доли практической работы студента  (с акцентом на прикладную)

Имитационное  
обучение

Использование игровых и имитационных форм обучения

Увеличение доли активных методов обучения (имитация и имитационные игры)

Проблемное обучение

Инициирование самостоятельного поиска студентом знаний через проблематизацию преподавателем учебного материала

Изменение характера учебного труда  и учебной задачи

(с репродуктивного на  продуктивный, творческий)

Полное

усвоение

знаний

Разработка вариантов достижения учебных результатов (на основе изменения  параметров условий обучения) для  студентов с разными способностями

Внимание на фиксации результата обучения

Дистанционное  
обучение

Широкий доступ к образовательным  ресурсам, предельно опосредованная роль преподавателя и самостоятельная  и автономная роль студента

Использование новейших информационно-коммуникативных  средств и технологий


 

1.3 Понятие и цель проектного обучения.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

· самостоятельно и охотно приобретают  недостающие знания из разных источников;

· учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

· приобретают коммуникативные  умения, работая в различных группах;

· развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

· развивают системное мышление.

 

1.4 История проектного метода.

Метод проектов не является новым в педагогике. Метод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Изначально называемый методом проблем, он связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.

Дж. Дьюи предлагал строить процесс на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Очень важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказывать или просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенным багажом знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Говоря вкратце, переход от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. После революции 1917 года у молодого советского государства хватало других проблем: экспроприация, индустриализация, коллективизация… В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе - запрещено.

Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя:

* не было учителей, способных  работать с проектами; 

* не было разработанной методики  проектной деятельности;

* чрезмерное увлечение «методом  проектов» шло в ущерб другим  методам обучения;

* «метод проектов» неграмотно  соединили с идеей «комплексных  программ»; 

* отменили оценки и аттестаты,  а индивидуальные зачеты, существовавшие  прежде, заменили коллективными  зачетами по каждому из выполненных  заданий. 

В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились, а в англоговорящих странах - США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии - применяли  активно и весьма успешно. В Европе он прижился в школах Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Финляндии и  многих других стран. Разумеется, со временем произошли изменения; сам метод  не стоял на месте, идея обросла технологической  поддержкой, появились подробные  педагогические разработки, позволяющие  перевести метод проектов из категории  педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов». Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов постепенно «самодисциплинировался» и успешно интегрировался в структуру образовательных методов. Но суть его остается прежней - стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы.

 

1.5 Этапы работы с проектом

В теории и практике проектирования обычно выделяются следующие этапы  разработки проекта.  
Исходный этап: разработка проектного задания:

  • Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?»).
  • Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?»)
  • Определение цели проекта и поэтапных задач.

Этап разработки плана работы:

  • Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
  • Выбор средств и методов выполнения.
  • Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
  • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
  • Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта:

  • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
  • Проведение исследования, выполнение расчетов,
  • Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
  • Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Завершение проекта:

  • Общественная презентация проекта.
  • Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  • Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

 

    1. Современная классификация учебных проектов.

Существует несколько типов  учебных проектов. К ним относятся  полемико-аналитические проекты, прогностические, креативные и исследовательские проекты.

Полемико-аналитические проекты.

Ссылаясь на источники википедии, Поле́мика определяется как спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, философской, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия. Разновидность спора, отличающаяся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Наряду с дискуссией полемика является одной из наиболее распространённых форм спора.

Аналитика— (буквально: «искусство анализа» ) — часть искусства рассуждения — логики, рассматривающая учение об анализе — операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Полемико-аналитические проекты это проекты в которой есть актуальная для учащихся проблема. Суть полемико-аналитических проектов состоит в том, чтобы развить коммуникативные, когнитивные и организаторские навыки учащихся, а также научить анализировать, оценивать, и выявлять оптимальное решение поставленных проблем путем глубокого анализа, прений и дисскуссий. Работа с полемико-аналитическими проектами учит умению выслушивать мнения сверстников, быть терпимыми, работать в команде и индивидуально отстаивая свою точку зрения на проблему и возможные ее решения.

 

Прогностические проекты.

Прогностическая деятельность- Планирование или предвидение возможных изменений действительности;  
 
Порождается созидательной активностью человеческого воображения. Это – проективный вид деятельности, имеющий величайшую культурную ценность. Он предшествует материальной практике, предлагая ей модель будущих конструкций.  
 
Результаты становятся:  
 
1. проекты и чертежи сооружений и машин,  
 
2. идеальные модели социальных преобразований,  
 
3. проекты новых форм политического устройства, новых социальных институтов и учреждений.

 

Креативные проекты.

Творческий проект- максимально свободный авторский под-ход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.

Информация о работе Инновационные технологии в области иноязычного образования: А) игровые технологии (имитационно-моделирующие технологии); Б) проектные т