Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является доказательство важности использования инновационных технологий в современном образовании.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть и изучить концепцию инновационного образования в РК.
-сравнить и выявить преимущества инновационных технологий перед традиционными.
-рассмотреть подробно проектные технологии.
-рассмотреть имитационно- моделирующие технологии, а именно игровые имитационно- моделирующие технологии.
Введение………………………………………………………………1-3
Глава I
Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий ……………4
Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК……………………………...4
1.2.Преимущества инновационной технологии образования перед традиционной…………..………………………………………………….6
1.3.Понятие и цель проектного обучения. ……………….. …………....8
1.4. История проектного метода………………………..………………...9
1.5. Этапы работы с проектом………………………………………….....10
1.6. Современная классификация учебных проектов……………..….....11
1.7. Определение имитационно-моделирующих технологий...13
1.8. Преимущество имитационно-моделирующие технологии перед традиционным обучением…..13
1.9. Игровые имитационно-моделирующие технологии………………..14
1.10.Выводы……………………………………………………………16
Глава II Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении…….17-23
2.1. Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках……….17
2.2.Ролевые игры как один из эффективных способов применения игровых имитационно- моделирующих технологий 19
2.3. Выводы проведенного эксперимента с использованием мультимедийных презентаций и ролевых игр. Эффективность использования этих инновационных технологий в образовательном процессе…………. ………..22
Заключение….24
Библиография…………………………………………………………25
План курсовой работы
по методике преподавания иностранных языков
Тема курсовой работы: Инновационные технологии в области иноязычного образования:
А) игровые технологии (имитационно-моделирующие технологии);
Б) проектные технологии (полемико-аналитические проекты, прогностические проекты, креативные, исследовательские проекты).
Введение…………………………………………………………
Глава I
1.2.Преимущества
инновационной технологии образования
перед традиционной…………..………………………………
1.3.Понятие и цель проектного обучения. ……………….. …………....8
1.4. История проектного метода……………
1.5. Этапы работы с проектом…………………
1.6. Современная
классификация учебных
1.7. Определение имитационно-
1.8. Преимущество имитационно-моделирующие
технологии перед традиционным
обучением………………………………………………...
1.9. Игровые
имитационно-моделирующие
1.10.Выводы…………………………………………………
Глава II
2.1. Создание мультимедийных презентаций
и их использование на уроках………………………………………………………………
2.2.Ролевые игры как один из
эффективных способов
2.3. Выводы проведенного
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
(приложение)…………………………………………..
Введение
На каждом следующем этапе развития общества в казахстанской системе образования появляются новые, принципиально важные проблемы, которые в первую очередь обусловлены политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых на первом месте стоит необходимость повышения качества и доступности образования.
В настоящее время происходит становление новой научной дисциплины -«педагогической инноватики». Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. В современный период инновационные изменения идут по таким направлениям, как: формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых технологий обучения; применение методов, приемов, средств освоения новых программ; создание условий для самоопределения личности в процессе обучения; изменение в образе деятельности и стиле мышления как преподавателей, так и учащихся, изменение взаимоотношений между ними, создание и развитие творческих инновационных коллективов.
Различают два типа инновационных феноменов: педагогическую инноватику (инновации в системе образования) и инновационное обучение. Если педагогическая инноватика связана с перестройкой и модификацией, усовершенствованием, изменением системы образования или ее отдельных сторон, свойств и аспектов (создание новых законодательных актов, новых структур, моделей и концепций обучения, форм интеграционных связей и т. д.), то инновационное обучение определяется как особый тип овладения знаниями, как продукт сознательной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности в учебно-образовательном процессе. Инновационное обучение идет сегодня на смену поддерживающему обучению. Его рассматривают как реакцию системы образования на переход общества к более высокой ступени своего развития, на изменившиеся цели образования. Инновационное обучение - это обучение, стимулирующее инновационные изменения в существующей культуре и социальной среде, выступающее в качестве активного отклика на проявляющиеся как перед отдельным человеком, так и перед обществом проблемные ситуации. Оно призвано готовить не только "человека познающего", но и "человека действующего".
Трудности, возникающие с внедрением инноваций в школьную практику, зачастую связаны с несовершенным управленческим механизмом. И первая проблема возникает на стадии реализации информационно-аналитической функции управления. Решение о том, нужны ли изменения в педагогической системе школы, и если нужны, то в каком направлении и какого объёма, зависит от анализа ситуаций, видения проблем учебного заведения. Качество анализа учебно-воспитательного процесса – одно из наиболее слабых мест в управлении школой. Зачастую он ограничивается лишь результатами освоения учебных программ (успеваемостью). Анализ школьных программ развития показывает, что раздел, посвящённый выявлению проблем учебно-воспитательного процесса в них, содержит значительные недостатки. К числу основных можно отнести: нечёткое определение целей школы; непрогностичность анализа; необоснованность ограничений по широте охвата; поверхностность анализа причин недостатков; слабую обоснованность оценок значимости проблем. При таких дефектах анализа из поля зрения руководителя школ и педагогического коллектива выпадает множество объективно существующих актуальных проблем.
Другая проблема в инновационной
деятельности школ возникает при
реализации организационно-
Следующая крупная проблема инновационной деятельности школ – планирование их развития, т.е. реализация планово-прогностической функции управления. Анализ планов развития школ показывает, что большинству из них присущи такие недостатки, как абстрактность конечных целей, необоснованность состав действий, неопределённость промежуточных целей, нечёткость определения сроков выполнения действий и др.
Внедрение инноваций в образовании - одна из основных социально-педагогических проблем мирового масштаба, а инновационная деятельность - важнейшая составная часть прогресса общества. И можно говорить о том, что именно учитель выступает в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.
Целью курсовой работы является доказательство важности использования инновационных технологий в современном образовании.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть и изучить
-сравнить и выявить
-рассмотреть подробно
-рассмотреть имитационно- моделирующие технологии, а именно игровые имитационно- моделирующие технологии.
В ходе работы над изучением материала и разработки практической части были использованы метод изучения материала из книг и Интернет источников и метод наблюдения.
В структуру курсовой работы входят две главы. В первой главе: Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий, внимание уделяется следующим подпунктам:
решение ситуаций. Подробно изучаются игровые методы, к которым относятся: обучающие игры, организационно-деятельностные игры, ролевые игры, деловые игры, познавательно-дидактические игры.
А также вторая глава: Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении. В которой подробно рассматриваются:
1.Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках
2.Ролевые игры как один из эффективных способов применения игровых имитационно- моделирующих технологий
3. Выводы проведенного
Глава I. Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий.
Инновация - в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“ нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта;
Конечный
результат инновационной
-новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке;
-новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.
Это понятие
впервые появилось в
Принципы, позволяющие рассматривать методику как инновационную:
1)предполагается, что в данных педагогических условиях она не применялась. Допустимым считается адаптация уже существующей эффективной методики под конкретные педагогические условия.
2)есть основания судить о том, что новшество повысит эффективность процессов и будет положительно влиять на качество результата обучения.
Таким образом, инновационная образовательная технология - это форма организации учебного процесса, описанная на уровне нормативного документа, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера.
Ссылаясь на книгу «Концепция развития иноязычного образования РК» Кунанбаевой С.С. «Концепция развития образования РК до 2015г.» обеспечивает комплексную и глубокую модернизацию образования на всех его уровнях. Базируемая на принципах государственной образовательной политики «Концепция иноязычного образования РК» определяет с позиций нового методологического подхода цели и содержание иноязычного образования в соответствии с международно-стандартными требованиями.
Идея модернизации иноязычного образования выражена в форме уровневой модели, обеспечивающей единство, преемственность и непрерывность всех ступеней общей образовательной системы. Системно-уровневый подход способствует выходу в мировое образовательно-информационное пространство. Концепция развития иноязычного образования Республики Казахстан (далее – Концепция) является научно-практическим, методологическим документом, определяющим общую стратегию, цели, задачи, уровни, содержание и основные направления развития иноязычного образования. Данный документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой, существующей в сфере образования РК, Концепцией развития образования РК до 2015 года.
Концепция развития иноязычного образования экстраполирует стратегический курс развития образования РК на качественное обновление отечественного иноязычного образования и подготовку в этой области профессиональных кадров, квалификационно отвечающих общемировым стандартам.
Концепция развития иноязычного образования в Республике Казахстан закладывает основы для развития государственной языковой политики, модернизации системы отечественного иноязычного образования и создает базу для упорядочения нормативно-управляющей и учебно-методической документации в области обучения иностранным языкам.
Казахстанское образование развивается в русле мировых тенденций и процессов развития его национальных систем. На смену старой «знаниевой» парадигме образования приходит новая – личностная. Развиваются новые технологии обучения, однотипная средняя школа уступает место инновационным учреждениям и образовательным программам. Внедрение инноваций в образовании - одна из основных социально-педагогических проблем мирового масштаба, а инновационная деятельность - важнейшая составная часть прогресса общества.