Инновационные технологии в области иноязычного образования: А) игровые технологии (имитационно-моделирующие технологии); Б) проектные т

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является доказательство важности использования инновационных технологий в современном образовании.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть и изучить концепцию инновационного образования в РК.
-сравнить и выявить преимущества инновационных технологий перед традиционными.
-рассмотреть подробно проектные технологии.
-рассмотреть имитационно- моделирующие технологии, а именно игровые имитационно- моделирующие технологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………1-3
Глава I
Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий ……………4
Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК……………………………...4
1.2.Преимущества инновационной технологии образования перед традиционной…………..………………………………………………….6
1.3.Понятие и цель проектного обучения. ……………….. …………....8
1.4. История проектного метода………………………..………………...9
1.5. Этапы работы с проектом………………………………………….....10
1.6. Современная классификация учебных проектов……………..….....11
1.7. Определение имитационно-моделирующих технологий...13
1.8. Преимущество имитационно-моделирующие технологии перед традиционным обучением…..13
1.9. Игровые имитационно-моделирующие технологии………………..14
1.10.Выводы……………………………………………………………16
Глава II Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении…….17-23
2.1. Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках……….17
2.2.Ролевые игры как один из эффективных способов применения игровых имитационно- моделирующих технологий 19
2.3. Выводы проведенного эксперимента с использованием мультимедийных презентаций и ролевых игр. Эффективность использования этих инновационных технологий в образовательном процессе…………. ………..22
Заключение….24
Библиография…………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 79.57 Кб (Скачать)

План курсовой работы

по методике преподавания иностранных  языков

 

Тема  курсовой работы:  Инновационные технологии в области иноязычного образования:

А) игровые  технологии (имитационно-моделирующие технологии);

Б) проектные  технологии (полемико-аналитические проекты, прогностические проекты, креативные, исследовательские проекты).

Введение………………………………………………………………1-3

Глава I

Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий ……………………………….…………………….…………4

 

    1. Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК……………………………..………………......................................4

1.2.Преимущества инновационной технологии образования перед традиционной…………..………………………………………………….6

1.3.Понятие и цель проектного  обучения. ……………….. …………....8

1.4. История проектного метода………………………..………………...9

1.5. Этапы работы с проектом………………………………………….....10

1.6. Современная  классификация учебных проектов……………..….....11

1.7. Определение имитационно-моделирующих  технологий……………………………………............................................13

1.8. Преимущество  имитационно-моделирующие  технологии перед традиционным  обучением………………………………………………...13

1.9. Игровые  имитационно-моделирующие технологии………………..14

1.10.Выводы……………………………………………………………16

Глава II

Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении………… ………..………….17-23

 

2.1. Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках…………………………………………………………………….17

2.2.Ролевые игры как один из  эффективных способов применения  игровых имитационно- моделирующих технологий……………….…………………19

2.3. Выводы проведенного эксперимента  с использованием мультимедийных  презентаций и ролевых игр.  Эффективность использования этих  инновационных технологий в образовательном  процессе…………. ………..22

 

Заключение…………………………………………………………….24

 

Библиография…………………………………………………………25

 

(приложение)………………………………………….......................26

 

Введение

На каждом следующем этапе развития общества в казахстанской системе образования появляются новые, принципиально важные проблемы, которые в первую очередь обусловлены политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых на первом месте стоит необходимость повышения качества и доступности образования.

В настоящее время происходит становление новой научной дисциплины -«педагогической инноватики». Под педагогической инноватикой понимается  учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. В современный период инновационные изменения идут по таким направлениям, как: формирование нового содержания образования; разработка и реализация новых технологий обучения; применение методов, приемов, средств освоения новых программ; создание условий для самоопределения личности в процессе обучения; изменение в образе деятельности и стиле мышления как преподавателей, так и учащихся, изменение взаимоотношений между ними, создание и развитие творческих инновационных коллективов.

Различают два типа инновационных  феноменов: педагогическую инноватику (инновации в системе образования) и инновационное обучение. Если педагогическая инноватика связана с перестройкой и модификацией, усовершенствованием, изменением системы образования или ее отдельных сторон, свойств и аспектов (создание новых законодательных актов, новых структур, моделей и концепций обучения, форм интеграционных связей и т. д.), то инновационное обучение определяется как особый тип овладения знаниями, как продукт сознательной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности в учебно-образовательном процессе. Инновационное обучение идет сегодня на смену поддерживающему обучению. Его рассматривают как реакцию системы образования на переход общества к более высокой ступени своего развития, на изменившиеся цели образования. Инновационное обучение - это обучение, стимулирующее инновационные изменения в существующей культуре и социальной среде, выступающее в качестве активного отклика на проявляющиеся как перед отдельным человеком, так и перед обществом проблемные ситуации. Оно призвано готовить не только "человека познающего", но и "человека действующего".

Трудности, возникающие с внедрением инноваций в школьную практику, зачастую связаны с несовершенным управленческим механизмом. И первая проблема возникает на стадии реализации информационно-аналитической функции управления.  Решение о том, нужны ли изменения в педагогической системе школы, и если нужны, то в каком направлении и какого объёма, зависит от анализа ситуаций, видения проблем учебного заведения. Качество анализа учебно-воспитательного процесса – одно из наиболее слабых мест в управлении школой. Зачастую он ограничивается лишь результатами освоения учебных программ (успеваемостью). Анализ школьных программ развития показывает, что раздел, посвящённый выявлению проблем учебно-воспитательного процесса в них, содержит значительные недостатки. К числу основных можно отнести: нечёткое определение целей школы; непрогностичность анализа; необоснованность ограничений по широте охвата; поверхностность анализа причин недостатков; слабую обоснованность оценок значимости проблем. При таких дефектах анализа из поля зрения руководителя школ и педагогического коллектива выпадает множество объективно существующих актуальных проблем.

Другая проблема в инновационной  деятельности школ возникает при  реализации организационно-исполнительской  функции и проявляется  в нерациональности выбора новшеств для внедрения. Зачастую школы начинают осваивать модное новшество, не имея для этого необходимых условий, прежде всего кадровых и материальных. По мере продвижения они сталкивались  с возрастающими трудностями и вынуждены были отказаться от новшества.

Следующая крупная проблема инновационной  деятельности школ – планирование их развития, т.е. реализация планово-прогностической  функции управления. Анализ планов развития школ показывает, что большинству  из них присущи такие недостатки, как абстрактность конечных целей, необоснованность состав действий, неопределённость промежуточных целей, нечёткость определения  сроков выполнения действий и др.

Внедрение инноваций в образовании - одна из основных социально-педагогических проблем мирового масштаба, а инновационная  деятельность - важнейшая составная  часть прогресса общества. И можно говорить о том, что именно учитель выступает в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.

Целью курсовой работы является доказательство важности использования инновационных технологий в современном образовании.

Перед исследованием были поставлены следующие задачи:

-рассмотреть и изучить концепцию  инновационного образования в  РК.

-сравнить и выявить преимущества  инновационных технологий перед  традиционными.

-рассмотреть подробно проектные  технологии.

-рассмотреть имитационно- моделирующие технологии, а именно игровые имитационно- моделирующие технологии.

 

В ходе работы над изучением материала  и разработки практической части  были использованы метод изучения материала из книг и Интернет источников и метод наблюдения.

 

В структуру курсовой работы входят две главы. В первой главе: Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий, внимание уделяется следующим подпунктам:

  1. Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК. В которой дается определение инновационным технологиям и рассматривается концепция иноязычного образования в РК ее содержание, цели и ожидаемый результат.
  2. Преимущества инновационной технологией образования перед традиционной. В этом разделе проводиться сравнительный анализ традиционных и инновационных технологий, и дается краткая характеристика инновационным моделям обучения.
  3. Понятие и цель проектного обучения. Дается четкое определение понятия проектная деятельность обучающихся, а также определяется цель проектного обучения и применение его в процессе обучения.
  4. История проектного метода. Приводится историческая справка о проектных технологиях и их применение в других странах.
  5. Этапы работы с проектом. Указаны этапы разработки проектного задания, последовательность работы над планом проекта и его реализация, а так же этапы по завершению работы над проектом.
  6. Современная классификация учебных проектов. В данной главе рассматриваются полемико-аналитические проекты, прогностические, креативные и исследовательские проекты.
  7. Определение имитационно-моделирующих технологий. Понятие имитационно-моделирующих технологий.
  8. Преимущество  имитационно-моделирующие технологии перед традиционным обучением. Сравнительный анализ имитационно-моделирующие технологии перед традиционным обучением и плюсы имитационно-моделирующие технологий.
  9. Игровые имитационно-моделирующие технологии. Частично рассматриваются неигровые методы, к которым относятся анализ конкретной ситуации,

решение ситуаций. Подробно изучаются игровые методы, к которым относятся: обучающие игры, организационно-деятельностные игры, ролевые игры, деловые игры, познавательно-дидактические игры.

А также вторая глава: Применение метода проектирования и игровых имитационно-моделирующих технологий в обучении. В которой подробно рассматриваются:

1.Создание мультимедийных презентаций и их использование на уроках

2.Ролевые игры как один из эффективных способов применения игровых имитационно- моделирующих технологий

3. Выводы проведенного эксперимента  с использованием мультимедийных  презентаций и ролевых игр.  Эффективность использования этих  инновационных технологий в образовательном процессе.

 

 

Глава I. Определение инновации и использование проектного метода в иноязычном образовании и определение имитационно-моделирующих технологий.

 

    1. Определение инновации и концепция иноязычного образования в РК.

Инновация - в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“ нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта;

 Конечный  результат инновационной деятельности:

-новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке;

-новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Это понятие  впервые появилось в исследованиях  в XIX веке и означало введение некоторых  элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область  знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Принципы, позволяющие  рассматривать методику как инновационную:

1)предполагается, что в данных педагогических условиях она не применялась. Допустимым считается адаптация уже существующей эффективной методики под конкретные педагогические условия.

2)есть основания судить о том, что новшество повысит эффективность процессов и будет положительно влиять на качество результата обучения.

Таким образом, инновационная образовательная технология - это форма организации учебного процесса, описанная на уровне нормативного документа, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера.

Ссылаясь  на книгу     «Концепция развития иноязычного образования РК» Кунанбаевой  С.С. «Концепция развития образования РК до 2015г.» обеспечивает комплексную и глубокую модернизацию образования на всех его уровнях. Базируемая на принципах государственной образовательной политики «Концепция иноязычного образования РК» определяет с позиций нового методологического подхода цели и содержание иноязычного образования в соответствии с международно-стандартными требованиями.

Идея  модернизации иноязычного образования  выражена в форме уровневой модели, обеспечивающей единство, преемственность  и непрерывность всех ступеней общей  образовательной системы. Системно-уровневый  подход способствует выходу в мировое  образовательно-информационное пространство. Концепция развития иноязычного образования Республики Казахстан (далее – Концепция) является научно-практическим, методологическим документом, определяющим общую стратегию, цели, задачи, уровни, содержание и основные направления развития иноязычного образования. Данный документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой, существующей в сфере образования РК, Концепцией развития образования РК до 2015 года.

Концепция развития иноязычного образования  экстраполирует стратегический курс развития образования РК на качественное обновление отечественного иноязычного образования  и подготовку в этой области профессиональных кадров, квалификационно отвечающих общемировым стандартам.

Концепция развития иноязычного образования  в Республике Казахстан закладывает  основы для развития государственной  языковой политики, модернизации системы  отечественного иноязычного образования  и создает базу для упорядочения нормативно-управляющей и учебно-методической документации в области обучения иностранным языкам.

 Казахстанское образование развивается в русле мировых тенденций и процессов развития его национальных систем. На смену старой «знаниевой» парадигме образования приходит новая – личностная. Развиваются новые технологии обучения, однотипная средняя школа уступает место инновационным учреждениям и образовательным программам. Внедрение инноваций в образовании - одна из основных социально-педагогических проблем мирового масштаба, а инновационная деятельность - важнейшая составная часть прогресса общества.

Информация о работе Инновационные технологии в области иноязычного образования: А) игровые технологии (имитационно-моделирующие технологии); Б) проектные т