Инновационные модели обучения на уроках географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение современных моделей обучения и возможности применения их в процессе изучения географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятия «модели», понятие «инновации»;
2. Определить основные черты и типы инновационного подхода к обучению;
3. Сравнить и определить основные черты различия традиционного и инновационного подхода;
4. Изучить варианты применения различных моделей обучения на уроках географии;
5. Изучить продуктивность применения различных инновационных моделей.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………стр.3
2. Глава I.
§1. Понятие модели обучения…………………………………….стр.6
§2. Сравнение инновационного и традиционного подходов к построению процесса обучения…………………………………………стр.7
§3. Типы инновационных подходов……………………………...стр.8
§4. Личностно-ориентированные модели обучения……………стр.9
3. Глава II.
§1. Проектная деятельность……………………………………..стр.10
§2. Адаптивная модель обучения……………………………….стр.12
§3. Эвристическая модель обучения……………………………стр.15
§4. Модель разноуровневого обучения………………………...стр.17
4. Заключение……………………………………………………….стр.21
5. Список литературы………………………………………………стр.23
6. Приложения………………………………………………………стр.24

Работа содержит 1 файл

готовая работа.docx

— 59.84 Кб (Скачать)
Вид самостоятельной  работы Что делать Контроль
Ответь  на вопросы

Обсуди

Взаимоконтроль
  1. Перечислите главные черты ГП России
  2. Перечислите и покажите страны, граничащие с Россией по карте
 
    Объясните значение цифр:

    900 км

    17,1 млн. км

    60 тыс. км

    13

    16

  1. Проверь домашнее задание, в. 6, 7 с.15
 
 
 
  1. Заполни таблицу (см. ниже)
 
  1. Закончите предложения:

    Наиболее мелководны моря … 

    Наибольшее промысловое  значение имеют моря … 

    Наиболее загрязнены …

  1. Подготовь рассказ о море (по выбору).
Обратись к учебнику

Стр. 10-13 
 

См. учебник, с. 16 
 
 
 
 

Оцени работу товарища 
 

Работай по тексту учебника с. 17-23

Запиши в тетрадь 
 
 
 
 
 

 
(Вариационная  пара) 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимоконтроль

(статичная пара) 
 

Учитель 

Самоконтроль 
 
 
 
 

Учитель

Таблица:

Моря, омывающие  Россию Глубина Ресурсы Значение, использование  моря
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2.

«Геологическое  строение. Рельеф “ 

Задание Что делать Контроль
1 Ответь на вопросы (устно)
  1. Какие процессы формируют рельеф?
  2. Какие и где происходят стихийные природные явления из-за внутренних сил?
  3. Какие меры применяются для сбережения полезных ископаемых?
  4. Какие сведения дает геохронологическая таблица?
Обратись к учебнику

с. 59-60, 71-72 

с. 67-68 
 

с. 64-65 
 

с. 53-54

Самоконтроль
2 Дать определение:

Бассейн

Сель

Оползень

Морена

Эрозия 

Проверь и оцени, обратись к учебнику с. 50-55 Взаимоконтроль

(статичная пара)

3 Перечислите основные черты рельефа Оформите письменно  в тетрадь

Работай с картой

Учитель
4 Опишите рельеф (вопрос 4 с. 76)

- Русской равнины

- Средне-Сибирского  плоскогорья

Оформите в тетради Взаимопроверка

(статичная пара)

 
5 
 
 
 
 

6

2 уровень

Обоснуй свою точку  зрения.

Какие силы—внутренние  или  внешние—можно считать ведущими в формировании рельефа 

3 уровень

Составь вопросы  для географического диктанта о  равнинах России

Проанализируй карту

Используй дополнительную литературу 
 
 

Работай с картой

Используй дополнительную литературу

Учитель 
 
 
 
 
 
 

Учитель

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3.

«Климат России» 

Вид самостоятельной  работы Что делать Контроль
Ответь  на вопросы (устно) Обратись  к учебнику Учитель
  1. Какие типы климата сформировались в России?
Типы климата

t янв.

t и.

ВМ.

Осадки 
 
 

Приведите примеры  влияния климатообразующих факторов 

  1. Дать определение:

    - трансформация  воздушных масс

    - солнечная радиация

    - циклон

    - антициклон

    - воздушная масса

    - летнее солнцестояние 

    - коэффициент увлажнения

    - испарение 

  1. Установи закономерность в распределении тепла и влаги
 
 
 
  1. Составь план по вопросу «Зависимость хозяйственной  деятельности от климатических условий»
 
  1. Географический  диктант по теме «Климат» авт. Г. Элькин.
 
 

2уровень

  1. Обоснуй свою точку зрения

    Почему на “полюсе  холода” –Оймяконе зимой значительно  холоднее, чем в лежащей практически  на той же широте Карелии. 

3 уровень

7 “Взаимодействие  воздушных масс определяет климат  района”

Раскройте это утверждение  на примере любых двух типов климата

Работая с картой, заполните таблицу. 
 
 
 
 
 
 
 

Ответь устно с. 78-83 

Работа со словарем учебника с. 298; выпиши в тетрадь, запомни 
 
 
 
 
 

Проанализируй климатическую  карту (устно), учебник с. 88-94 

Обратись к учебнику с. 101-107, оформи письменно в тетрадь 
 
 

Выполни письменно  в тетради 
 
 

Проанализируй карту

Используй дополнительную литературу 
 

Проанализируйте карту 

Используй дополнительную литературу

Самоконтроль  
 
 
 
 
 
 
 
 

Учитель  

Взаимоконтроль  

(статичная пара)  
 
 
 
 
 
 
 

Самоконтроль  
 
 
 

Самоконтроль 
 
 
 
 

Взаимоконтроль

(статичная пара) 
 

Учитель 
 
 
 
 
 

Учитель

 

Географический  диктант по теме «Климат». Выбери правильный ответ:

  1. Климат большей части России формируют воздушные массы, приходящие с: а) Атлантического океана; б) Тихого океана; в) Северного Ледовитого океана; г) Индийского океана.
  2. Зимой климат России больше всего формируется: а) Арктическим максимумом; б) Азиатским максимумом; в) Исландским минимумом; г) Алеутским минимумом.
  3. Циклоны летом активно разливаются: а) в Восточной Сибири; б) на юге Русской равнины; в) на Дальнем Востоке; г) над Карским морем.
  4. Разница между общим количеством  солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, и ее потерями на излучение и отражение называется

    а) солнечной  радиацией; б) суммарной радиацией; в) поглощенной радиацией;

    г) радиационным балансом.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Инновационные модели обучения на уроках географии