Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 19:48, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современных моделей обучения и возможности применения их в процессе изучения географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятия «модели», понятие «инновации»;
2. Определить основные черты и типы инновационного подхода к обучению;
3. Сравнить и определить основные черты различия традиционного и инновационного подхода;
4. Изучить варианты применения различных моделей обучения на уроках географии;
5. Изучить продуктивность применения различных инновационных моделей.
1. Введение……………………………………………………………стр.3
2. Глава I.
§1. Понятие модели обучения…………………………………….стр.6
§2. Сравнение инновационного и традиционного подходов к построению процесса обучения…………………………………………стр.7
§3. Типы инновационных подходов……………………………...стр.8
§4. Личностно-ориентированные модели обучения……………стр.9
3. Глава II.
§1. Проектная деятельность……………………………………..стр.10
§2. Адаптивная модель обучения……………………………….стр.12
§3. Эвристическая модель обучения……………………………стр.15
§4. Модель разноуровневого обучения………………………...стр.17
4. Заключение……………………………………………………….стр.21
5. Список литературы………………………………………………стр.23
6. Приложения………………………………………………………стр.24
Уроки – объяснения материала проводились, как уже знакомая эвристическая беседа. Отвечая на вопросы учителя, дети использовали информацию из учебника, сверялись с картами атласа, и таким образом получали необходимую информацию по изучаемой теме. В процессе таких бесед учитель никогда не дает готовые ответы на вопросы, детям приходится формулировать их самим, а учитель только подтверждает правильно сделанные выводы и корректирует неправильные. По итогам таких уроков у каждого в тетради формировался конспект нового материала. Так как дети сами формулировали его, он получался доступным, понятным и легко запоминающимся.
Урок – практикум. Практические работы – это тоже достаточно знакомая форма построения урока. В традиционной модели обучения любая такая работа представляет собой ряд заданий, которые детям необходимо выполнить, для того чтобы сделать определенный вывод. Однако в эвристической модели обучения все выглядит несколько иначе. Чаще всего такие занятия проводятся в группах. Задание у каждой группы свое. Как правило, такие задания строятся в виде проблемного вопроса и являются частью изучаемой темы. Разберем такую работу на примере изучения темы «Население мира».
На изучение этой темы в 10 классе отводится 3 часа. На первом уроке класс разбивается на группы, и каждая группа получает свой вопрос, над которым предстоит работать.
На этом же уроке дети сами составляют план работы над своим заданием;
разрабатывают перечень необходимых для работы материалов; составляют список необходимых вопросов, которые надо решить, при работе над главной проблемой. Учитель на таком уроке выступает в роли консультанта.
Дома
дети подбирают необходимые
При
изучении некоторых тем
§4. Модель разноуровневого обучения.
Под
разноуровневым обучением
Разноуровневое
обучение даёт шанс каждому
ученику организовать обучение
так, чтобы максимально
Применение разноуровневого
Для первой группы (группа “А”)
1. Пробудить
интерес к предмету путем
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать
умения осуществлять
Для второй группы (группа “В”)
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать
имеющиеся знания для
4. Сформулировать
умение самостоятельно
Для третьей группы (группа “ С”)
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать
воображение, ассоциативное
Разделение
на уровни происходит к концу
6 класса. Так как, это первый
год изучения географии и
В
этих картах обозначены
Наиболее
ярко выражен разноуровневый
подход при выполнении
Как
же наиболее рационально
Однако,
разноуровневый подход можно
реализовывать и при
Заключение.
В
данной работе мы рассмотрели
некоторые модели такого
Необходимо
отметить, что существуют и другие
направления развития учебно-
Однако
приоритетной целью
В этой работе нашли свое отражение все вышеизложенные тенденции современного образования. Проведен анализ типов инновационной деятельности, разобраны возможности и варианты применения современных образовательных моделей.
Как
мы видим, основной приоритет
при выборе модели обучения, принадлежит
тем моделям, которые
Список литературы.
1. Горбенюк О. С., Горбенюк Т. Б. Теория обучения; Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.
2. Якиманская
И. С. Личностно-
3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. – 304с. – (Серия «Учебник нового века»).
4. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность// Кларин М. В.— Рига, «Эксперимент», 1999 г.
5. Психология и педагогика. Под редак. А. А. Радугина. Учебное пособие – Москва, - Издательство ЦЕНТР, 1999г.
6. Онищук В. А. «Урок в современной школе», Москва, «Просвещение», 1991г.
7. Рудакова
Д.Т., н.с.ЦНИТ ИОСО РАО. Интернет-
8. Соуза Э.Г.
Университет ООН: глобальная
9. Эйхельбаум
де Бабини А.М. Сходства и
различия в развитии
Приложение №1
Примеры технологических карт по курсу
«География
России» 8 класс.
«Географическое
положение России»
Информация о работе Инновационные модели обучения на уроках географии