Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом— значит быть постоянно начинающим педагогом.
Научно-педагогические основы самообразования учителя
Самообразование как социально-педагогическая проблема
Учитель как субъект самообразования
Особенности и условия самообразовательной деятельности современного учителя
Личностно-профессиональный рост как цель и результат самообразования учителя
Сущность и содержание понятия «личностно-профессиональный рост» учителя
Основные средства и условия самообразования, обеспечивающие личностно-профессиональный рост учителя
Направления самообразования учителя
Источники самообразования
Формы самообразования учителя
Составляющие процесса самообразования учителя
Результат самообразования
Организация процесса самообразования
Индивидуализация самообразования (разработка индивидуальных программ) как условие эффективности личностно-профессионального роста
Заключение
Литература
Приложение
3.Самообразование
становится условием личностно-
4.
Педагогическая поддержка
5.Научно-методическое
сопровождение образовательно-воспитательного
процесса в общеобразовательной школе
с активным участием учителей создает
условия, стимулирующие их личностно-профессиональный
рост.
Литература
Приложение 1
Примерный план изучения вопросов самообразования учителя
1. Изучение
личного творческого плана
2. Чей
педагогический опыт и по
3. Практические
выводы после проработки
4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.).
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.
6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.
7. Самооценка:
что дала самостоятельная
8. Дальнейшие
планы педагога по
Приложение 2
Карта педагогической оценки. (Морозова Т. В. Диагностика успешности учителя. М.:Центр «Педагогический поиск», 2001)
Инструкция. Оцените себя по 9-ти балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования.
1. Мотивационный компонент (6-54 балла) | Баллы |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5
6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
2.
Нравственно-волевой компонент |
|
|
1 2 3 4
5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
3. Гностический компонент (13 -117 баллов) | |
|
1 2 3 4
5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
4. Организационный компонент (6-54 балла) | |
|
1 2 3 4
5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5.
Способность к самоуправлению
в педагогической деятельности( |
|
|
1 2 3 4
5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
6.
Коммуникативные способности ( |
|
|
1 2 3 4
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5
6 7 8 9 1 2 3 4 5
6 7 8 9 1 2 3 4 5
6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Условные обозначения:
1. МК – мотивационный компонент
2. НВК – нравственно-волевой компонент
3. ГнК – гностический компонент
4. ОргК – организационный компонент
5. СпСУ – способность к самоуправлению в педагогической деятельности
6. КомСп – коммуникативные способности
В таблице приведены данные в процентах.
Параметры | Начало обучения | Окончание обучения |
мотивационный компонент | 78 | 80 |
нравственно-волевой компонент | 75 | 84 |
гностический компонент | 74 | 76 |
организационный компонент | 66 | 78 |
способность к самоуправлению в педагогической деятельности | 74 | 80 |
коммуникативные способности | 77 | 80 |