Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа
цель работы – дать общее представление об индивидуальном подходе к ученикам в процессе обучения.
Объект исследования – процесс индивидуализации обучения в средней школе.
Предмет исследования - индивидуальный подход к процессу обучения иностранному языку.
Гипотеза исследования – если в процессе обучения использовать индивидуальный подход к учащимся, то эффективность обучения возрастет.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I Психолого-педогогические основы индивидуализации обучения………………………………………………………………………6 - 12
Понятие и сущность индивидуализации …………………………………6
Виды индивидуализации и ее цели в процессе обучения…………….....9
Глава II Практические вопросы изучения проблемы индивидуализации в средней школе……………………………………………………………....13 - 36
2.1 Методы изучения индивидуальных особенностей учащихся на основе педагогической практики………………………………...…………………….. 13
2.2 Анализ серии учебников «New Millennium English» …………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....37
Список литературы……………………………………………………………..
Приложение
– посмотри и догадайся;
– дай совет;
– подбери картинки (к тексту, к словам);
– возьми интервью;
– проведи социологическое исследование;
– учись вести дебаты: выдвигай аргументы, соглашайся или не соглашайся с собеседником;
– найди информацию и опиши;
– ответь на письмо и дай совет;
– напиши Е-mail;
– помести информацию в Интернете на “onLine”.
На мой взгляд, предложенная выборка заданий свидетельствует об оригинальности и неординарности последних, что в свою очередь благотворно сказывается на учащихся. В учебнике также предложено огромное количество творческих заданий, и как отмечалось выше, проекты – прекрасное тому доказательство.
Наиболее
широкие возможности для
Примером самостоятельной работы могут служить такие задания как: соедините слова и картинки по смыслу; вставьте нужное слово, предложение; переведите предложения, напишите историю, письмо и т.д.
В ходе самостоятельной работы каждый ученик получает конкретное задание, которое предполагает выполнение определенной работы, учащимся даются задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путем группировки учащихся внутри класса по различным признакам.
Следует заметить, что коллективные методы работы органически сочетаются с групповыми и индивидуальными. Практически это осуществляется так: в начале урока учитель ставит перед всеми учениками ту или иную задачу (усвоить какие-то знания, овладеть какими-то умениями и навыками) и начинает коллективную работу со всем классом. По мере того как часть учеников овладевает содержанием материала, изучаемого фронтально, учитель дает им самостоятельные задания (работа с книгой, выполнение каких-то заданий и т.д.), а сам продолжает отрабатывать материал с остальными учащимися. После того как учитель убедился, что материал усвоен следующей группой учащихся, он предлагает им самостоятельную работу по закреплению и углублению полученных знаний, умений, навыков и продолжает заниматься с оставшимися учениками. Когда материал усвоили и они, им тоже дается самостоятельное задание (учитель в это время просматривает работы, выполняемые учениками первых двух групп). К концу урока ученики всех групп усваивают материал.
Важной составной частью учебного процесса являются домашние задания. Известно, что усвоение знаний учащимися, приобретение умений и навыков в основном происходит на уроке. Однако ограниченность урока во времени не предоставляет возможности продолжать работу по дальнейшему осмысливанию и закреплению нового материала. Поэтому работа переносится на дом. Значение домашних заданий исключительно велико. Домашние задания создают условия для ликвидации известного отрыва в изложении учебного материала, устраняют фрагментарность в овладении учащимися знаниями и умениями, устанавливают определенную связь между уроками данного предмета. Выполнение домашних заданий носит, как правило, индивидуальный характер и рассчитано на полную самостоятельность учащегося. При выполнении домашних заданий индивидуальные особенности учащегося, его отличия в обучаемости должны проявляется еще в большей степени, чем в классе. Кроме того, на качество выполнения домашних заданий может оказать решающее влияние место, время и различные обстоятельства домашних условий работы. К тому же многие учащиеся дома оказываются вне всякого контроля, им предоставляется полная свобода в учении. Все это обуславливает необходимость и обязательность последовательного осуществления индивидуального подхода к учащимся при домашних заданиях.
Рабунский Е.С. пишет: «Индивидуализация домашних заданий осуществляется, прежде всего, посредством:
«New Millennium English» включает в себя большое количество упражнений, совершенно разнообразных, что позволяет учащимся проявить все свои способности, а также знания, умения и навыки, приобретенные в школе. Например: напиши сочинение о своей любимой книге; перепиши все новые слова этого урока и выучи их; прочитай текст и ответь на вопросы; напиши письмо своему зарубежному другу; нарисуй постер; дай совет мальчику, изображенному на картинке; переведи предложения с русского на английский язык и т. д.
Возвращаясь к громкой фразе, прозвучавшей в названии учебника – Английский язык нового тысячелетия – можно смело сделать вывод - это действительно учебник для нового тысячелетия! В – первую очередь, он рассчитан на тех, кто будет жить и строить свою карьеру в новом тысячелетии, кто будет расставлять свои приоритеты и вносить свои коррективы в эту жизнь в будущем, а это, конечно же – наши ученики - школьники. Этот учебник действительно помогает изучать английский, современный английский, что немаловажно. «New Millennium English» содержит в себе задания, способствующие процессу индивидуализации, что было отмечено выше.
Заключение
Исходя из темы курсовой работы «Индивидуализация в процессе обучения» и проведённого по ней анализа, целесообразным представляется сделать вывод о том, что в ходе выполнения данной работы были сделаны все ранее поставленные передо мной задачи, а именно: