Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:17, курсовая работа
Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать «крылатого» ученика может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – современный.
Введение
2
I. Теоретические основы профессионального имиджа педагога
4
1.1. Понятие и структура имиджа современного учителя
4
1.2. Факторы становления имиджа педагога
9
1.3. Я-концепция и технология построения имиджа педагога
13
Выводы по I главе
18
II. Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы
20
2.1. Интерпретация результатов диагностики по выявлению свойств положительного имиджа учителя
21
2.2. Методические рекомендации по формированию положительных моментов в профессиональном имидже
27
Заключение
29
Список использованной литературы
31
Приложения
33
Приложение 1
Образец
1. Форма опросника для педагогов
Уважаемый
респондент, Вашему вниманию представлены
высказывания на которые необходимо ответить
Да/Нет (+/-). В ряде вопросов необходимо
дать развернутый ответ. Следует учесть,
что в данном опроснике нет правильных
и неправильных ответов, важно лишь Ваше
мнение.
№ | Высказывание | Ваш ответ
Да/Нет (+/-) | |
1 | Учитель всегда должен иметь хорошее настроение и быть приветливым | ||
2 | Лучше если в гардеробе педагога преобладают вещи классического стиля темных тонов | ||
3 | Когда учитель строгий, дети к предмету относятся серьезнее | ||
4 | Педагогу необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций | ||
5 | Мне бы хотелось быть таким учителем, каким был определенный учитель, обучавший меня в мои школьные годы | ||
6 | Мягкий, уступчивый характер преподавателя располагает к максимальному восприятию информации | ||
7 | В гардеробе педагога должны преобладать вещи ярких оттенков, смешанного стиля | ||
8 | Чтобы воспитывать современных детей, педагогу необходимо, в первую очередь, быть самому современным в широком понимании этого слова | ||
9 | Педагог должен быть неприметным и восприниматься лишь как цензор знаний учеников | ||
10 | Уверенность учителя вселяет уверенность и в учеников | ||
11 | Лучше, когда учитель высмеивает промахи учеников, тем самым, ориентируя учащегося на безупречную учебную деятельность | ||
12 | Иногда я ловлю себя на том, что дети выражают такую же мимику что и я | ||
13 | Учитель
должен быть таким, какой он есть, тогда
и урок будет проходить в |
||
14 | Учитель не должен выделяться из толпы, должен вести себя так, как и подобает учителям, несмотря на внутреннее противоречие какому-либо действию | ||
15 | Здорово, когда учитель как актер может и порадоваться, и поплакать на уроке | ||
16 | Учителю следует уделять своему внешнему облику большую часть времени | ||
17 | Мне бы хотелось походить тембром, интонацией голоса на определенного учителя, обучавшего меня в мои школьные годы | ||
18 | Чрезмерная жестикуляция педагога при объяснении материала – это все, что смогут запомнить дети с урока | ||
19 | Когда учитель иногда поглядывает на наручные часы – это вселяет ощущение, что все под контролем | ||
20 | Хочется оформить свой кабинет так, чтобы дети в нем хотели творить и созидать | ||
21 | Не войду в класс, не убедившись, что с моим внешним видом все в порядке | ||
22 | В период моего школьного возраста мне всегда было интересно, что находится в черном аккуратном чемоданчике учителя | ||
№ | Вопрос | Ваше мнение (в виде развернутого ответа) | |
23 | Анализировали ли Вы когда-нибудь свою профессиональную Я-концепцию? | ||
24 | Как Вы считаете, какую роль играет Я-концепция в Вашей профессиональной деятельности учителя? | ||
25 | На Ваш взгляд возможно ли изменение в вашем профессиональном образе хотя бы 1-го компонета Я-концепции? И какой результат можно ожидать? |
Я-концепция
- целостное представление
Спасибо
за участие в опросе!
Образец
2. Форма опросника для учеников
Уважаемый
респондент, Вашему вниманию представлены
23 высказывания на которые необходимо
ответить Да/Нет (+/-).Следует учесть, что
в данном опроснике нет правильных и неправильных
ответов, важно лишь ваше мнение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо
за участие в опросе!
Сводная
таблица 1. Ответы учеников
№
?/
№ респ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
1 уч | |||||||||||||||||||||||
2 уч | |||||||||||||||||||||||
3 уч | |||||||||||||||||||||||
4 уч | |||||||||||||||||||||||
5 уч | |||||||||||||||||||||||
6 уч | |||||||||||||||||||||||
7 уч | |||||||||||||||||||||||
8 уч | |||||||||||||||||||||||
9 уч | |||||||||||||||||||||||
10 уч | |||||||||||||||||||||||
11 уч | |||||||||||||||||||||||
12 уч | |||||||||||||||||||||||
13 уч | |||||||||||||||||||||||
14 уч | |||||||||||||||||||||||
15 уч | |||||||||||||||||||||||
16 уч | |||||||||||||||||||||||
17 уч | |||||||||||||||||||||||
18 уч | |||||||||||||||||||||||
19 уч | |||||||||||||||||||||||
Сводная
таблица 1. Ответы педагогов
№
?/
№ респ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1 п | ||||||||||||||||||||||
2 п | ||||||||||||||||||||||
3 п | ||||||||||||||||||||||
4 п | ||||||||||||||||||||||
5 п | ||||||||||||||||||||||
6 п | ||||||||||||||||||||||
7 п | ||||||||||||||||||||||
8 п | ||||||||||||||||||||||
9 п | ||||||||||||||||||||||
10 п |