Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования.В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.
Объектом исследования является учебный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – педагогические особенности использования игровых технологий в 1 классе
Цель исследования - охарактеризовать особенности использования игровых технологий в начальной школе
Можно сделать вывод о том, что после проведения ряда уроков по математике с использованием элементов игровых технологий у большинства детей любимым предметом стал урок математики, они с большим желанием участвуют в играх, и считают, что польза от проведения игр на уроке очень большая.
Таблица 2.Результаты повторного анкетирования в 1 «Б» классе»
№ вопроса | Варианты ответов | |||||||
«а» | «б» | «в» | «г» | |||||
(чел.) | (%) | (чел.) | (%) | (чел.) | (%) | (чел.) | (%) | |
1 | 3 | 20 | 5 | 33,3 | 6 | 40 | 1 | 6,7 |
2 | 9 | 60 | 3 | 20 | 2 | 13,3 | 1 | 6,7 |
3 | 0 | 0 | 6 | 40 | 9 | 60 | 0 | 0 |
4 | 8 | 53,3 | 1 | 6,7 | 0 | 0 | 6 | 40 |
5 | 3 | 20 | 6 | 40 | 6 | 40 | 0 | 0 |
Что касается 1 «Б» класса, где также была проведена аналогичная анкета, то здесь не наблюдается таких изменений. В целом дети не поменяли своих взглядов и предпочтений.
Выводы по второй главе
Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике. Целесообразность использования дидактических игр и игровых моментов на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается положительное отношение к учёбе.
Из нашего эксперимента можно сделать вывод: учащимся начальной школы нравятся уроки в которых используются игровые технологии. Если бы учащиеся были учителями, то более 70% из них использовали бы на своих уроках игры. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и они с удовольствием в них участвуют. Учителя положительно относятся к дидактическим играм, имеют представлении об их применении и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени.
Но для того, чтобы дидактическая игра прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить школу (особенно начальную), соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода игр.
Таким
образом, необходимо в каждый урок включать
игровые моменты, но не в качестве
разрядки обстановки, а с целью
активизации знаний детей, развития
психических процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая
технология обладает средствами, активизирующими
и интенсифицирующими деятельность
учащихся. К таким технологиям
можно отнести игровые
Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Однако
прежде чем включить игровую технологию
в учебный процесс необходимо
определить: какой учебный материал
целесообразно изучать с
При
организации и проведении игровой
технологии необходимо стремиться
к максимальной концентрации во времени,
так как при значительных перерывах
ученики теряют нить игры, эмоциональный
настрой, забывают правила. В тоже время
следует учитывать и такие
факторы, как утомляемость игроков,
необходимость продумать
Игра - это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируется, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.
Исходя из нашего эксперимента можно сделать вывод о том, что учащимся начальной школы нравятся уроки в которых используются игровые технологии. И основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу, и они с удовольствием в них участвуют. Учителя имеют представление об применении игровых технологий, однако из-за ряда причин не всегда используют их на своих уроках.
Таким
образом, необходимо в каждый урок включать
игровые моменты, но не в качестве
разрядки обстановки, а с целью
активизации знаний детей, развития
психических процессов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ