Игровой метод обучения иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель: повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи: 1. обучение умению общаться;
2. формирование и развитие речевых навыков и умений;
3. формирование учебного сотрудничества и партнерства;
4. развитие необходимых способностей и психических функций;
5. расширение ассоциативной базы при усвоении языкового материала;
6. запоминание речевого материала;

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….. 3
2. Основная часть………………………………………………………... 4
2.1. Значение педагогической игры………………………………….. 5
2.2. Основные функции игр…………………………………………… 6
2.3. Виды игры как средства обучения……………………………… 8
2.4. Организация игровой деятельности……………………………. 10
2.5. Требования к игре………………………………………………… 12
3. Практическая часть…………………………………………………… 13
3.1. Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры……………………………………………
3.2. Уроки – игры.…………………………………………………….. 18
3.3. Игровая деятельность во внеклассной работе…………………. 20
3.4. Анкета……………………………………………………………… 21
3.5. Результаты анкетирования……………………………………….. 22
4. Заключение……………………………………………………………. 23
5. Литература……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из анкеты на такие вопросы как («Какие уроки мне более интересны, когда учитель применяет игру на уроке или когда мы не играем?» и «Надо ли выполнять физкультминутки на уроке английского языка?») все учащиеся (100%) как 6-го так и 9-го классов дали положительный ответ.

Дети чувствуют себя более уверенно, когда принимают участие в играх (82%).

Участие в играх способствует более лучшему запоминанию изучаемого материала (6-й класс – 90%; 9-й класс – 82%).

Результаты анкетирования показывают явно положительное отношение учащихся к применению игр на уроках английского языка.

 

                                            Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что преследуемая мною цель была достигнута: у учащихся повысился интерес к английскому языку, проявилось стремление улучшить свои знания по предмету. Игровой метод обучения имеет следующие преимущества:

1.        Игры можно расценивать как самую точную модель общения, так как они подражают действительности в самых существенных чертах и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнеров.

2.        Игры обогащают словарь учащихся, обеспечивают большую прочность и гибкость владения ранее известным и небольшим количеством вновь усвоенной лексики благодаря ее включенности в активную, мотивированную и значительную по объему практику речевой деятельности.

3.        Игровая деятельность способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Группа учащихся должна слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогать друг другу. В результате учащимся с более слабой подготовкой удается преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в игру.

4.        Игры являются одним из эффективных приемов тренировки воображения,  мышления, внимания, памяти и других психических функций. Все это оказывает положительное влияние на развитие личности.

5.        Игры способствуют расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебная ситуация строится по типу театральных пьес, что предполагает описание обстановки, характера действующих лиц и отношений между ними. За каждой репликой мыслится отрезок смоделированной действительности.

6.        Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала.  Как известно учащиеся хорошо и быстро запоминают то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.

7.        Игры воспитывают чувство уважения к культуре другого народа и прививают желание вступать в межкультурную коммуникацию.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.      Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет. – М., 1987.

2.      Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПИ РСФСР, 1956.

3.      Збарашевская Ю.В. Готовимся к работе с малышами.// Замежныя мовы у РБ. – 2003. - №4.

4.      Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М., 1982.

5.      Колесникова И.Е. Игры на уроках английского языка: 5-й класс. – Мн.: Нар. асвета, 1990.

6.      Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Мн., 2004.

7.      Педагогика начального образования./ Под общ. Ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.

8.      Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980.

9.      Трофимова З.П., Лутохина Э.А., Наумова С.А. и др. Игра в учебном процессе. Методическое пособие в 2-х частях. – Мн.: БГПА, Изд-во «ВУЗ-ЮНИТИ». – 156 с.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1

 



Информация о работе Игровой метод обучения иностранному языку