Игра в коррекции физических недостатков дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН В. Кучма приводит данные обследования 250 московских дошкольников. Из них абсолютно здоровыми оказались только 5% детей, ни разу за весь год не болели 10%, часто болели 15%. При этом у четверти обследованных выявились хронические заболевания, у 70% - морфофункциональные отклонения, в том числе костно – мышечные патологии. Если пятилетних детей с подобными нарушениями посадить за парты, считает В. Кучма, то через несколько лет эти патологии проявятся прогрессирующим образом.

Работа содержит 1 файл

курсовая без приложений.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

А 2011 год объявлен Годом Здоровья и спорта. Это актуализирует избранную тему.

 

 

Понятийный аппарат

 

Гиподинами́я (пониженная подвижность, от греч. ὑπό — «под» и δύνᾰμις — «сила») — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Распространённость гиподинамии возрастает в связи с урбанизацией, автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации.

Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.

Здоровье — состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Игра́ — вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах.

Коррекция — система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Классификация  — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении

Профилактика — комплекс медицинских, санитарно-технических, гигиенических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и устранение факторов риска.

Режим дня — точно размеренный распорядок действий на день.

Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качествах.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

Физические упражнение – специальные движение, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.

2.                  Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь,2007. – 160 с.

3.                  Каптерев П. Ф. О детских играх и развлечениях. – СПб., 1898.

4.                  Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нару­шениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родите­лей - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 112 с.

5.                  Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд., М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 584 с.

6.                  Менджерицкая Д. В.Воспитателю о детской игре: Посибие для воспитателя детского сада/ Под редакцией Марковой Т. А. - М.: Просвещение, 1982. – 300 с.

7.                  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб: «Питер», 2000 - 712 с.

8.                  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. -  2-е изд., испр. - М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. - 368 с.

9.                  Степанова О. А и другие. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений; под ред. Г. Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия»,2003. – 272 с.

10.             Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в шести томах. Том 1. М.: Педагогика, 1988. -  416 с.

11.             Филиппова С. О., Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Ака­демия», 2010. – 224 с.

12.             Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М. : Новая школа, 1994. – 240 с.

13.             Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е изд. – М. :Гкманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

14.             Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007. -  № 4 . [WWW document]. URL http://www.pedlib.ru/Books/3/0248/index.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 



Информация о работе Игра в коррекции физических недостатков дошкольника