Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 20:49, реферат
Объект исследования: психическое развитие дошкольника.
Предмет исследования: игрушка как средство общения и психического развития детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определить и описать роль игрушки в общении и психическом развитии детей дошкольного возраста.витии дошкольников, виды игрушек и требования к ним
Введение
1. Разнообразие игрушек и их назначение
1.1 Виды игрушек
1.2 Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек
2. Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста
2.1 Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
2.2 Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками
3. Игрушка как средство психического развития детей дошкольного возраста
3.1 Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах
3.2 Роль игрушки в личностном развитии дошкольников
4.2.2 Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы
Заключение
Список литературы
[16] Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. – 272 с. (с.39)
[17] Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. –М.:Просвещение,1966.– 52.
[18] Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988. – 336 с. (с.21)
[19]Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – Издание 3-е, стереотипное. – М.: Тривола, 1998. – 352 с (с. 262)
[20] Урунтаева Г.А. Детская психология. М.: Академия, 2006. – 386 с. (с.90-91)
[21] Белкина В.Н. Психология
раннего и дошкольного детства.
[22] Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с. (204-208 с.)
[23] Смирнова Е.О., Н.Г. Салмина, Е.А. Абдуллаева, И.В. Филиппова, Е.Г.Шеина. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек.
[24] Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с..
[25] Д.В. Менджерицкая. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. (с.18).
[26] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7)
[27] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7)
[28] Ссылка: htt://igrushka.kz/vip22/
[29] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7)
[30] Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.
[31] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 8-9)
[32] Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с. (с.32)
[33] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 43)
[34] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с.44)
[35] Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с. (с.34-36)
[36] Смирнова Е.О., Н.Г. Салмина, Е.А. Абдуллаева, И.В. Филиппова, Е.Г.Шеина. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек. (с.16)
[37] Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с..
[38] Экспертиза проводилась в центре игры и игрушки МГППУ с 2005 г. (см. сноску 36).
[39] Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с. (с.32)
[40] Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с..
[41] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 44-45)
[42] Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 386 с. (с. 134).
[43] Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с.104)
[44] Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с. 105)
[45] Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 386 с. (с. 148).
[46] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с. 238 - 239)
[47] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с.242).
[48] Дьяченко О.М., Лаврентьева
Т.В. Психическое развитие
[49] Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагогика, 1988. – 256с.
[50] Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с. (172-245 с.)
[51] Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464с. (172-245 с.)
[52] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с.242).
[53] Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с..
[54] Дьяченко О.М., Лаврентьева
Т.В. Психическое развитие
[55] Михайленко Н., Н.Короткова. Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни. Дошкольное воспитание № 6, 1989 (с. 12-19)
[56] Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 368 с. (с.329)
[57] Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 368 с. (329 – 334)
[58] Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 368 с. (с.283)
[59] Канаева Г. Воспитание добрых чувств через игру с куклой. // Дошкольное воспитание, № 1, 1980. – с. 13.
[60] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с. 244)
[61] Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с..
[62] Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с.222)
[63] Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с. (с. 223)
[64] Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с. (с.23)
[65] Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши. Дошкольное воспитание, 1997, № 12. 86-89 с.
Информация о работе Игра и игрушки в жизни ребенка, классификация и требования