ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задачей
современных педагогов является
воспитание в детях самостоятельности
принятых решениях, целенаправленности
в действиях и поступках, развития
в них способности к самовоспитанию
и саморегулированию отношений.
В современных условиях, когда
динамичная и порой непредсказуемая
социально-политическая обстановка в
стране значительно усложнила воспитательный
процесс, когда подрастающее поколение,
вобрав в себя все недостатки общества
в его переломный период, становится
все более также непредсказуемым,
проблемы нравственности, нравственной
культуры, нравственное воспитание выдвигается
на одно из первых мест, как основа прежде
всего гуманистического воспитания
молодежи в обстановке рыночных отношений,
требующей не только самостоятельности,
гибкости, деловитости, но и воспитание
новой личности, ориентированной
нравственные общечеловеческие ценности,
чтобы и рыночная экономика была
сформирована с человеческим лицом:
для блага человека.
Выявленные
тенденции требуют кардинального
осмысления системы внеурочной воспитательной
работы с позиции создания условий
для выбора ребенком индивидуальной,
соответствующей его возможностям
и склонностям, ценностям родителей
и общества траектории развития за
рамками урока. Очевидно, что позитивной
динамика эффективности такой деятельности
может быть лишь при детальном
изучении и сбалансированном сочетании
интересов и потребностей всех участников
образовательного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
- Титова Е.В.
Если знать как действовать. М., 1993
г.
- Безрукова В.С.
Педагогика. Екатеринбург, 1996 г.
- Щуркова Н.Е. Воспитание
детей в школе. М., 1998 г.
- Педагогика / Под
ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 г.
- Макарова Т.Н.
Планирование и организация методической
работы в школе. М., 2002 г.
- Кан-Калик В.А.
Учителю о педагогическом общении. – М.,
1987.
- Львова Ю.Л. Творческая
лаборатория учителя. – М., 1992.
- Воспитательная
работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой.
– М., 2002.
- Рубин А.А. Юрченко
З.В. "Внеурочная работа по общественным
предметам". Журнал "Преподавание
истории в школе" N 5, 1991.
- Журнал «Директор
школы», № 8, 2001.
- Кащенко В.П. Педагогическая
коррекция. - М.,1992.
- Маленкова Л.И.
Воспитание в современной школе. – М.,
1999.
- Воспитание школьников
во внеурочное время / Под ред. Л.К.Балясной.
– М., 1980.
- Дереклеева Н.И.
Справочник завуча: Воспитательная работа.
5-11 классы. – М., 2006.