Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:23, курсовая работа
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
Введение
Глава 1
Понятие формы
Актуальные цели и задачи воспитания учащихся
Разнообразие форм воспитательной работы
Упорядочение внеурочного времени
Коррекционное внеурочное воспитание
Глава 2
Система внеурочной работы и организация
Практическое применение форм внеурочного воспитания
Заключение
Литература
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДПГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ
В.Г. БЕЛИНСКОГО
Факультет психологии
Кафедра педагогики и психологии
профессионального
обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ФОРМЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В
ШКОЛЕ»
г. Пенза 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1
Понятие формы
Актуальные цели и задачи воспитания учащихся
Разнообразие форм воспитательной работы
Упорядочение внеурочного времени
Коррекционное внеурочное воспитание
Глава 2
Система внеурочной работы и организация
Практическое применение форм внеурочного воспитания
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
ВНЕУРОЧНАЯ
РАБОТА - составная часть учебно-
С созданием в 20-е гг. в СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола внеурочная работа чаще всего сливалась с работой этих организаций. До середины 80-х гг. внеурочная работа контролировалась органами народного образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации. Внеурочная работа чаще всего велась педагогическим коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне школы. Попытки отдельных педагогов оживить внеурочную работу не смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации. Во 2-й половине 80-х гг. в процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к внеурочной работе, ориентированной на личность школьника. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы внеурочной работы с учётом своей специфики и увлечений учащихся. Основными задачами внеурочной работы признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости. Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т. д. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продлённого дня.
Во
внеурочной работе большое значение
имеет самоуправление учащихся, которое
позволяет большинству
ГЛАВА 1
Понятие
формы
Воспитательная
работа, как любое социально-
Форма воспитательной работы – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.
Форма
воспитательной работы выполняет чрезвычайное
назначение: благодаря увлекательной,
интересной, захватывающей форме
воспитанник проживает
В поисках формы педагог исходит из содержания: отбирает оптимальное средство, которое бы наилучшим образом несло на себе нагрузку внешнего оформления идеи. Ребенок же от формы идет к содержанию: он воспринимает внешнее, продвигаясь к сути; он увлекается формой, чтобы потом принять идею.
У формы есть еще одно ключевое назначение: она помогает дифференцировать педагогическое влияние, подчеркивая особенность малышей и старших, девочек и мальчиков, подростков и юношей, несходство групп, классов, индивидуальностей. Им нравится специфическое оформление, подчеркивающее их автономию.
Педагогический поиск формы сопряжен с некоторыми условиями.
Таким
образом, форма – это то, благодаря
чему какое-то явление существует для
восприятия; это способ существования
чего-либо; это плоть содержания.
[2 с.80-81]
Актуальные
цели и задачи воспитания
учащихся
Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.
Главные идеи:
-
формирование культуры общения
учащихся, осознание учащимися
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
-
воспитание стремления
Главная цель:
Создание
условий для позитивного
Задачи воспитания:
-
знакомить учащихся с
-
использовать активные и
-
создавать кружки, клубы, секции
с учетом интересов и
-
демонстрировать достижения
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
-
способствовать качественной
Исходя из выше сказанного, можно вывести некоторые формы внеклассной работы:
Разнообразие форм
воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продленного дня.
Организация
внеурочной деятельности детей, в том
числе досуговой, в любой школе
всегда была и останется очень
важной сферой деятельности учителей.
Занятия с детьми помимо уроков,
общение с ними в более или
менее свободной обстановке имеют
существенное, а нередко и решающее
значение для их развития и воспитания.
Они важны и для самого учителя,
классного руководителя, так как
помогают сблизиться с детьми, лучше
их узнать и установить хорошие отношения,
открывают неожиданные и
Однако, чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую работу.
Методисты выделяют виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.
Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.
Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей — всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты. Конечно, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.
Информация о работе Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе