Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 10:39, курсовая работа
Нравственные отношения – это совокупность зависимостей и связей, возникающих в процессе нравственной практики. Особенность нравственных отношений в том, что люди возлагают на себя определенные моральные обязательства, проявляющиеся в понимании своего долга, ответственности перед другими людьми и обществом в целом.
Введение стр.2
Глава 1. Формирование нравственных отношений у старшеклассников как педагогическая проблема стр.4
1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания стр.4
1.2 Возрастные особенности старшеклассников стр.8
1.3 Понятие о нравственных отношениях у учащихся старших классов стр.12
Вывод по главе 1 стр.15
Глава 2. Воспитательная работа по формированию нравственных отношений у старшеклассников стр.16
2.1 Активная позиция старшеклассников как условие эффективности
нравственных отношений стр.16
2.2 Влияние волевых качеств личности на формирование
нравственных отношений стр.23
Вывод по главе 2 стр.28
Заключение стр.29
Список использованной литературы стр.31
В данной работе я постаралась раскрыть основное содержание воспитания у старшеклассников нравственных отношений, выработки у них моральной совести, морального благородства, внутреннего к нему стремления.
Осмысливая сущность нравственности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль.
Но что означают моральные (нравственные) нормы, правила и требования к поведению личности? Они есть не что иное, как выражение определенных отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в различных сферах общественной и личной жизни, а также в общении и контактах с другими людьми.
Благодаря изученному материала удалось установить определённую взаимозависимость волевых качеств учащихся и развития их нравственности. Благодаря рефлексии было установлено, что воля подростка напрямую связана с его способностью усваивать тот или иной материал, определённые нормы и правила поведения, общественные ценности.
Всё это даёт возможность утверждать, что действительно функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстаёт как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. А развитие воли у учащихся тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сфер. Поэтому повышение статуса более высоких мотивов и
ценностей в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков - всё это важные моменты в воспитании воли детей.
Список использованной литературы
288 с. И.Кузнецов, М. Т. Любовь и нравственность в воспитании юношества.
10 Макаренко, А. С. Сочинения: В 7т. - Т.5 - М., 1958. - 288 с.
11 Сластёнин, В. А., Исаев, И. Ф., Шиянов, Е. Н.; Под
ред. В. А. Сластёнина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с. - (Учебное
пособие для вузов) 23.
12 Сластёнин, В. А. и др. Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов
вузов: В 2 ч. - 4.2 / Сластёнин, В. А., Исаев И. Ф.9 Шиянов, Е. Н.; Под
ред. В. А. Сластёнина. - М.: ВЛАДОС9 2003. - 254 с. - (Учебное
пособие для вузов)
13 Советский энциклопедический словарь. - М, 1988. - 720 с.
14.Станчиц, М. А. Воспитание нравственности: Из опыта работы учителей
этики в БССР. - Мн.: Нар. асвета, 1991. - 113 с.
15.Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. - М.? 1979. - 89 с.