Формрование нравственных отношений у старшеклассников в услових современной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Нравственные отношения – это совокупность зависимостей и связей, возникающих в процессе нравственной практики. Особенность нравственных отношений в том, что люди возлагают на себя определенные моральные обязательства, проявляющиеся в понимании своего долга, ответственности перед другими людьми и обществом в целом.

Содержание

Введение стр.2
Глава 1. Формирование нравственных отношений у старшеклассников как педагогическая проблема стр.4
1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания стр.4
1.2 Возрастные особенности старшеклассников стр.8
1.3 Понятие о нравственных отношениях у учащихся старших классов стр.12
Вывод по главе 1 стр.15
Глава 2. Воспитательная работа по формированию нравственных отношений у старшеклассников стр.16
2.1 Активная позиция старшеклассников как условие эффективности
нравственных отношений стр.16
2.2 Влияние волевых качеств личности на формирование
нравственных отношений стр.23
Вывод по главе 2 стр.28
Заключение стр.29
Список использованной литературы стр.31

Работа содержит 1 файл

Содержание (Автосохраненный).docx

— 61.84 Кб (Скачать)

     В данной работе я постаралась раскрыть основное содержание воспитания у старшеклассников нравственных отношений, выработки у них моральной совести, морального благородства, внутреннего к нему стремления.

      Осмысливая  сущность нравственности, следует иметь  в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется  термин мораль.

      Но  что означают моральные (нравственные) нормы, правила и требования к  поведению личности? Они есть не что иное, как выражение определенных отношений, предписываемых моралью  общества к поведению и деятельности личности в различных сферах общественной и личной жизни, а также в общении  и контактах с другими людьми.

      Благодаря изученному материала удалось установить определённую взаимозависимость волевых  качеств учащихся и развития их нравственности. Благодаря рефлексии было установлено, что воля подростка напрямую связана с его способностью усваивать тот или иной материал, определённые нормы и правила поведения, общественные ценности.

      Всё это даёт возможность утверждать, что действительно функцией волевой  регуляции является повышение эффективности  соответствующей деятельности, а  волевое действие предстаёт как  сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. А развитие воли у учащихся тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сфер. Поэтому повышение статуса более высоких мотивов и

ценностей в общей иерархии стимулов, управляющих  деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону  совершаемых поступков - всё это  важные моменты в воспитании воли детей.

  

               Список  использованной литературы

  1. Богданова, О. С., Черенкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. – Москва Просвящение, 1988.-30-45 с.
  2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др., Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. -288 с.
  3. Всеобщая Декларация Прав Человека. - Мн.:ЗАО «Неси», 1998.-48 с.
  4. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. - М.: 1983. - 250 с.
  5. Гин, А. А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. - Гомель: ИЛИ «Сож», 1999. - 88 с.
  6. Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения: Кн. для учителя / Д. И. Водзинский, С. В. Лундина, Е. В. Перевозная и др.: Под ред. Д. И. Водзинского, Ж. Е. Завадской. - Мн.: Нар. асвета, 1991.-175 с.
  7. Станчиц, М. А. Уроки нравственности. –Минск «Народная асвета», 1991. 72-73 с.
  8. Капранова, В. А. История педагогики: Учеб. пособие / В. А Капранова. - М.: Новое знание, 2003. — 160 с.
  9. Кон И. С.   Психология   ранней юности. - М.:   Просвещение, 1980. -

  288 с. И.Кузнецов, М. Т. Любовь и нравственность в воспитании юношества.

10 Макаренко, А. С. Сочинения: В 7т. - Т.5 - М., 1958. - 288 с.

11 Сластёнин, В. А.,   Исаев, И. Ф., Шиянов, Е. Н.; Под

ред. В. А. Сластёнина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с. - (Учебное

  пособие для вузов) 23.

12 Сластёнин, В. А. и др. Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов

    вузов: В 2 ч. - 4.2 / Сластёнин, В. А.,   Исаев И. Ф.9 Шиянов, Е. Н.; Под

    ред.   В. А.   Сластёнина. - М.:   ВЛАДОС9 2003. - 254 с. - (Учебное

   пособие для вузов)

13 Советский энциклопедический словарь. - М, 1988. - 720 с.

14.Станчиц, М. А. Воспитание нравственности: Из опыта работы учителей

   этики в БССР. - Мн.: Нар. асвета, 1991. - 113 с.

15.Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. - М.? 1979. - 89 с.

Информация о работе Формрование нравственных отношений у старшеклассников в услових современной школы