Формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел «социально-эмоциональное» или «нравственное» воспитание, посвященный формированию положительного отношения к другим людям, социальных чувств, просоциальных действий, взаимопомощи и пр. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому. Вместе с тем методы такого воспитания не столь очевидны и представляют собой серьезную педагогическую проблему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 2
Глава I Теоретические основы формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
1.1. Сущность основных понятий по проблеме исследования «общение», «взаимодействие», «взаимоотношения»…………………………………… 6
1.2. Возрастные особенности формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста………………………….. 9
1.3. Значение подвижных игр в формировании положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста……………………… … 14
Глава II Подвижные игры, как средство формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста
2.1. Подборка диагностик на выявления уровня сформированности положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста………..…………………………………………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список литературы……………………………………………………………… 30

Работа содержит 1 файл

ЧИСТОВИК.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»•

Эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребёнка. Это его родители (родственники), воспитатели и другие педагогические работники дошкольных учебно-воспитательных учреждений. Желательно, чтобы такие оценки одновременно давали ребёнку не менее двух-трёх человек при условии, что хотя бы один из них не входит в число родственников ребёнка и относится к нему более или менее эмоционально нейтрально (не безразлично, но и не субъективно). Исключение из этого правила представляет лишь тот случай, когда ребёнка принимают в дошкольное учреждение и никто, кроме его родственников, ещё не в состоянии его по-настоящему оценить.

С помощью  приводимого далее опросника оцениваются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребёнка с людьми.

  1. Доброта.
  2. Внимательность к людям.
  3. Правдивость, честность.
  4. Вежливость.
  5. Общительность.
  6. Щедрость.
  7. Отзывчивость, готовность прийти на помощь.
  8. Справедливость.
  9. Жизнерадостность. 
    10. Ответственность.

 

 

Коммуникативно-личностный опросник для родителей, воспитателей и родственников ребенка1

1. Добрый ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда  как,       г) не знаю.

2. Внимательный ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда как,       г) не знаю.

3. Правдивый ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда  как,       г) не знаю.

4. Вежливый ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда  как,       г) не знаю.

5. Общительный ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда как,       г) не знаю.

6. Щедрый ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда  как,       г) не знаю.

7. Отзывчивый ли ваш ребёнок? Всегда ли он готов прийти 
на помощь другим?

а) да,        б) нет,        в) когда как,      г) не знаю.

8. Справедливый ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда  как,      г) не знаю.

9. Жизнерадостный ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда  как,       г) не знаю. 10. Ответственный ли ваш ребёнок?

а) да,        б) нет,        в) когда как,       г) не знаю.

Оценка  результатов

За каждый ответ типа «да» ребёнок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается в 0,5 балла.

В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребёнком по всем десяти коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребёнка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берётся их средняя оценка. К примеру, если со стороны двух воспитателей ребёнок получил следующие оценки: 0,5 и 0,5, а со стороны родителя, принимавшего участие в его оценке, — 1,0 балла, то его средняя будет приблизительно равна 0,7 балла.

Примечание. В отдельных графах индивидуальной карты психологического развития (табл. 4, графы 29-38) проставляются средние оценки, полученные ребёнком по каждому качеству личности, проявляемому в сфере межличностных отношений, а об уровне развития отношений ребёнка и его коммуникативных качеств личности судят по сумме баллов, набранных ребёнком по всем оцениваемым качествам личности (в качестве примера указана в графе 39 индивидуальной карты психологического развития).

 

Выводы  об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.


Информация о работе Формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр