Формирование учебной деятельности младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть пути совершенствования формирования учебной деятельности младших школьников.

Задачи квалификационной работы:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть способы развития и стимулирования учебной мотивации младших школьников;
- раскрыть механизмы воспитания внимания, мышления, наблюдательности, организованности младших школьников;
- сформулировать методические рекомендации по формированию учебной деятельности младших школьников.

Содержание

Введение……………………………………………………………….с. 3-4

Глава I. Теоретические основы формирования учебной
деятельности младших школьников………………………………………..с. 5-23
1.1. Деятельность как психолого-педагогическое явление…………с. 5-10
1.2. Характеристика учебной деятельности………………………....с. 10-18
1.3. Общие подходы к формированию учебной деятельности …….с. 18-22
Выводы по первой главе………………………………………………с. 22-23

Глава II. Практические аспекты формирования учебной
деятельности младших школьников………………………………………..с. 24-46
2.1. Формирование мотивационного компонента учебной
деятельности………………………………………………………………….с. 24-28
2.2. Формирование операционного компонента учебной
деятельности………………………………………………………………….с. 28-43
2.3. Методические рекомендации по формированию
учебной деятельности младших школьников……………………………...с. 43-46
Выводы по второй главе………………………………………………с. 46

Заключение…………………………………………………………….с. 47-48

Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Методические_рекомендации_по_формированию_учебной_деятельности_м.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

Работа по формированию операционного компонента деятельности должна начинаться с самого начала обучения ребенка в школе и быть последовательной и систематичной. Практика обучения детей предполагает одновременное формирование поведенческих, общих учебных действий и начальных логических операций, связанное с работой по решению образовательных задач обучения (усвоения программ учебных дисциплин).

В этой работе большое значение имеет особая организация взаимоотношений учителя и ученика в процессе обучения, доброе и внимательное индивидуальное отношение к каждому ребенку со стороны учителя, установление контакта и взаимопонимания с семьей ребенка, формирование уважительных, дружеских отношений в коллективе одноклассников.

Учебно-воспитательная работа ведется с коллективом учеников через содержание учебного материала; организацию учебной деятельности детей, чередование фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы на уроке и во внеурочное время;  оценочную деятельность и другие методы стимуляции активности; стиль педагогического общения учителя и его личность как педагога в целом.

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Антипова В.П., Бокарева Г.А., Ильин В.С. О методах диагностики уровня развития потребности в знаниях у школьников // Методы научно-педагогического исследования. - Ростов-на-Дону, 1972

2. АристоваЛ.П. Активность учения школьника. — М., 1968.

3. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М., 1981.

4. Вергелес Т.Н., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться. - СПб., 2000.

5. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». — М., 1965.

6. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. — М., 1988.

7. Гебос А.И. Психология познавательной активности учащихся (в обучении). — Кишинев, 1975.

8. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982.

9. Данилов М.А. Повышение качества знаний учащихся и предупреждение неуспеваемости. — М., 1995.

10. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера, - М., 1981.

11. Егошина Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа. 1995. №6.

12. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. — М., 1991.

13. Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса. — Казань, 1963.

14. Изучение личности младшего школьника / Сост. М.Д. Коновалова, Л.В. Ши-пова. — Саратов, 2001.

15. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976.

16. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. — М., 1964.

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1977.

18. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. — М., 1976.

19. Люблинская А.А. Развивающие возможности учебной деятельности//Начальная школа. 1982. №1.

20. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. — М., 1990.




Информация о работе Формирование учебной деятельности младших школьников