Формирование представлений времени на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Представления о времени у детей дошкольного возраста формируются постепенно. И этот процесс связан с достаточно большими трудностями в восприятии времени детьми и относительно поздним развитием временных представлений. К причинам, обуславливающим эти трудности, можно отнести некоторые свойства и характеристики времени: его текучесть, необратимость, невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее. В это, безусловно, в значительной степени усложняет восприятие времени детьми.

Содержание

1. Теоретические основы формирование представлений времени на занятиях у детей старшего дошкольного возраста3
2. Практическая работа по формированию представлений времени на занятиях у детей старшего дошкольного возраста8
Список литературы 17
Приложение 18

Работа содержит 1 файл

контрольная по математике..doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Цель: упражнять детей  в определении времени по часам.

Материалы и оборудование: демонстрационная модель часов – циферблат с вращающимися стрелками, модели часов для каждого, часы с крупными цифрами.

Воспитатель на демонстрационной модели часов ставит стрелки по-разному  и предлагает детям определить, который  час.

Затем воспитатель предлагает воспользоваться моделями часов, которые лежат на столике, и на них потренироваться в определении времени. Дети ставят стрелки по своему усмотрению и определяют, который час.

Воспитатель ставит перед  детьми задачи:

Поставить стрелки  так, чтобы часы показывали 7 часов, 3 часа, 11 часов, 12 часов.

Воспитатель: Мы учились  с вами определять время по часам, когда они показывают полный час. Но это еще не все. Посмотрите на часы (на циферблате половина третьего). Расскажите, как передвинулись стрелки?

(Ответы детей).

Воспитатель выслушивает  и обобщает высказывания  детей: каждая из стрелок – и минутная, и часовая – прошла половину своего пути, прошла по полкруга. Когда стрелки  пройдут оставшуюся часть пути, будет  три часа. А сейчас на них два  с половиной часа, или половина третьего.

(После объяснения  воспитателя, дети упражняются  в определении времени с точностью  до получаса, ставя стрелки по  заданию или определяя, что  показывают модели часов). 

Игра  «Золушка»

Цель: упражнять детей  в определении времени по часам.

Материалы и оборудование: 2 модели часов для каждого, нарисованных на листе без стрелок, иллюстрации  из сказки «Золушка».

Воспитатель: Золушке  очень хотелось поехать на бал  в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой. Она приказала сделать много домашней работы.

Вдруг появилась Добрая Волшебница. Стоило ей взмахнуть волшебной  палочкой, и вот уже у Золушки  – великолепное бальное платье, хрустальные туфельки, карета (показ  иллюстраций из сказки).

Воспитатель: Вспомните, дети, что сказала Волшебница перед отъездом Золушке? (Ответы детей).     

Воспитатель: Правильно, чтобы Золушка вернулась домой  до наступления полуночи.

Золушка оказалась во дворце за 3 часа до наступления полуночи. В полночь она обязательно  должна вернуться домой, потому что в полночь исчезнут все подарки Доброй Волшебницы.

Поставьте стрелки часов, стоящих справа, на «полночь». Как  еще можно назвать это время? (Ответы детей).

На часах слева покажите время, когда Золушка приехала на бал (на 3 часа раньше). Для этого отсчитайте три часа от двенадцати в обратном порядке. 11…10… Расскажите, как можно перевести часы на 3 часа назад.

(Дети рисуют стрелки  на часах).     

 

 

Игра  «Сутки»

Цель: закрепить части  суток, упражнять детей в определении  времени по часам в соответствии с частями суток.

Материалы и оборудование: таблицы с изображением часов, карточки-модели частей суток, предметные картинки (тарелка, подушка, полотенце, зубная щетка, книга  и т.д.), фланелеграф.

Воспитатель крепит на фланелеграф  предметные картинки. Предлагает рассмотреть картинки и рассказать, какими предметами дети пользуются утром, днем, вечером, ночью. Дает задание расставить около них карточки-модели частей суток (если утром – голубой, днем – желтый, вечером – серый, ночью – черный).

- Какое время суток наступает после ночи? А какое следует за утром?

- В какое время дня  мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

- Когда мама или  папа приходят с работы?

- Какое время суток,  по-вашему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день, вечер или ночь?

Воспитатель демонстрирует детям таблицы с изображением часов. Просит найти часы, которые показывают правильное время и объяснить свой выбор.

Таблицы с изображением часов в соответствии с цветовой гаммой моделей частей суток.

Игра «Отгадай время года» 

И.Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

В.Д. Поленов «Московский  дворик»

И.С. Остроухов «Золотая осень»

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

В.Д. Поленов «Золотая осень»

И.И. Шишкин «Полдень в  окрестностях Москвы»

А.А. Рылов «Зеленый шум»

И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»

И.И. Шишкин «Зима»

Г.Г. Нисский «Подмосковье. Февраль»

А.М. Васнецов «Старая  Москва. Улица в Китай-городе начала XVII века»

А.А. Рылов «Закат»

И.И. Левитан «Сумерки. Стога»

В.И. Суриков «Вид памятника  Петру I»

И.И. Шишкин «На Севере диком…» [3]

 

 

 

 

 




Информация о работе Формирование представлений времени на занятиях у детей старшего дошкольного возраста