Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа
На всем протяжении жизни человека активность является средством для формирования духовной, интеллектуальной и творческой самореализации личности. В современных условиях обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным потенциалом, способную уходить своей деятельностью от стереотипов, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях.
Введение 3
Глава 1. Преемственность в формировании познавательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе экспериментирования на занятиях по экологическому воспитанию: теоретические аспекты 6
1.1. Понятие познавательной активности в научном знании 6
1.2. Психологические особенности проявления познавательной активности в дошкольном и младшем школьном возрасте 12
1.3. Метод экспериментирования и его реализация в ДОУ и начальной школе на занятиях по экологическому воспитанию 17
1.4. Реализация принципа преемственности в формировании познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях по экологическому воспитанию 22
Глава 2. Исследование влияния преемственности в формировании познавательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе экспериментирования на занятиях по экологии на уровень познавательной активности 25
2.1. Характеристика объекта исследования. Методика исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 29
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложения
-
освещены условия реализации
метода экспериментирования на
занятиях по экологическому
Одним из побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей, условий побуждающих к познавательной активности, является экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В зависимости от характера выполняемой деятельности можно говорить о репродуктивной (исполнительской) и творческой реализованной активности в экспериментальной деятельности детей.
При отборе содержания детского экспериментирования с целью развития познавательной активности, необходимо учитывать возрастные особенности детей, закономерности психического развития ребенка, а также его жизненный опыт.
-
раскрыт механизм реализации
принципа преемственности в
Преемственность
между дошкольным учреждением и начальной
школой в образовательном процессе можно
определить, как непрерывный процесс
воспитания и обучения ребёнка, имеющий
общие и специфические цели для каждого
возрастного периода, то есть, – это связь
между различными ступенями развития,
сущность которой состоит в сохранении
тех или иных элементов целого или отдельных
характеристик при переходе к новому состоянию.
Реализация принципа преемственности
в формировании познавательной активности
дошкольников и младших школьников в процессе
экспериментирования на занятиях по экологическому
воспитанию позволяет достичь достаточно
высокого уровня познавательной активности
детей, что и было доказано в ходе проведенного
практического исследования.
-
проведено практическое