Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:39, курсовая работа
Цель исследования -- повышение эффективности учебной деятельности в общеобразовательной школе за счет поиска и использования имеющихся резервов совершенствования организации системы неурочных форм в условиях образовательного пространства.
Задачи исследования:
1) рассмотреть многообразие неурочных форм организации обучения;
2) разработать технологию опытно-экспериментальной работы по внедрению организации системы неурочной учебной деятельности в рамках обучения музыке.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
НЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………..7
1.1. Анализ организации неурочной учебной деятельности учащих-ся...7
1.2. Взаимосвязь неучебной деятельности с другими формами организации обучения……………………………………………………………….12
1.3. Неурочные формы в процессе обучения музыке……………………13
ГЛАВА 2. ПРМЕНЕНИЕ НЕУЧЕБНЫХ ФОРМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫ-КЕ….…………………………………………….....19
2.1. Программа занятий…………………………………………………….19
2.2. Результаты исследования……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….…..27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..29
Эффективность преподавания музыки зависит не столько от программы и методик, сколько от особенностей личности педагога, его профессиональных знаний и педагогического мастерства.
Анализ результатов работы по предложенной системе музыкального образования позволяет сделать вывод, что она действительно способствует раскрытию творческого потенциала детей, создаёт условия для развития их природных задатков, формирует творческую личность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р.Атутова, М.П.Скаткина, Н.С.Турбовского. - М.: Педагогика, 1985. - С.154
2. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение,1990. - С.69
3. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1. Екатеринбург, 1995. - С.19
4. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1. Екатеринбург,1995. - 26
5. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов. М.: Педагогика, 1988. - С.211
6. Просвирина Н.Ю., Фролова С.В. От творческой личности к творческому коллективу. //Начальная школа. - 1991. - № 2. - С.10-11
7. Крысько В.Г. Научите человека фантазировать (творчество и развивающее образование). // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 82
8. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калининградский университет. - Калининград, 1996. - С.304
9. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. М., “Университет”, 1990 г. - С.169
10. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990. - С.154
11. Чесноков П. Г. Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е. - М.: Просвещение, 1961. - С.18
12. Дмитревский Г. Хороведение и управление хором. - М.: «Музгиз», 1957. - С.36
13. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. // Советский композитор, 1985. № 6
14. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах .- М.: Литература, 1986 г. - С.176
15. И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. Энциклопедия юного музыканта. - СПб.:ООО "Диамант", 2001. - С.576
16. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990. - С.157
17. И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. Энциклопедия юного музыканта. - СПб.:ООО "Диамант", 2001. - С.351
18. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990. - С.95
19. Пиличаускас А. Познание музыки как воспитательная проблема. М., “Мирос”, 1992
20. Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., “Академия”, 2002
21. Дмитриева А.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М., “Академия”, 1998
22. Лыс Л.И. Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей. г.Киев., “Музыкальная Украина” ., 1989
23. Шиянов Е.А., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., “Академия”, 2000
Приложение 1
ПРИМЕРНОВЕ ПЛАНИРОВАНИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Первая ступень обучения:
№ п/п | Тема | Кол- час | Груп.занятия | Инд. занятия |
|
|
|
| Т П |
|
|
1 | Введение, знакомство с голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. | 10 | 3 7 |
|
|
2 | Знакомство с различной манерой пения. Вокальные навыки. | 15 | 3 6 | 6 |
|
3 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. | 20 | 4 10 | 6 |
|
4 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. | 25 | 4 11 | 10 |
|
5 | Сценическая хореография. | 15 | 2 8 | 5 |
|
6 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 20 | 2 10 | 8 |
|
7 | Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. | 39 | 6 20 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
Т - теория; П - практика.
Вторая ступень обучения:
№ п/п | Тема | Кол. час | Групп. занятия | Инд. занятия |
|
|
|
| Т П |
|
|
1 | Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. | 10 | 2 5 | 3
|
|
2 | Овладение собственной манерой вокального исполнения. | 15 | 2 3 | 10 |
|
3 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. | 15 | 2 8 | 5 |
|
4 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. | 10 | 2 4 | 4 |
|
5 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. | 10 | 2 5 | 3 |
|
6 | Сценическая хореография. | 10 | 2 5 | 3 |
|
7 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 30 | 2 15 | 13 |
|
8 | Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. | 44 | 5 28 | 11 |
|
Третья ступень обучения:
№ п/п | Тема | Кол. часов | Групп. занятия | Инд. занятия |
|
|
| Т П |
|
1 | Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения. | 10 | 2 5 | 3
|
2 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство. | 20 | 4 10 | 6 |
3 | Знакомство с произведениями Различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал. | 20 | 2 10 | 8 |
4 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. | 15 | 2 10 | 3 |
5 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота. | 15 | 2 5 | 8 |
6 | Сценическая хореография. | 10 | 2 5 | 3 |
7 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. | 20 | 2 5 | 3 |
8 | Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность. | 34 | 4 15 | 15 |
Приложение 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ
Первая ступень обучения
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Прим. |
1 |
| Введение. | 1 |
|
2.3.4 |
| Знакомство с голосовым аппаратом | 3 |
|
5.6 |
| Детские песни в нашей жизни. | 2 |
|
8.9.10 |
| Детский фольклор. | 3 |
|
11.12.13 14.15 |
| Песенки из мультфильмов. | 5 |
|
16.17 |
| Нотная грамота. | 2 |
|
18.19.20 |
| Колыбельные песни. | 3 |
|
21.22.23 |
| Раскрепощение певца. | 3 |
|
24.25 |
| Музыкальные игры и загадки. | 2 |
|
26 |
| Формы и жанры вокальной музыка. | 1 |
|
27.28.29 |
| Детские песни в исполнении эстрадных певцов. | 3 |
|
30.31.32 |
| Осенние песни. | 3 |
|
33.34 |
| Школьные годы. | 2 |
|
35.36.37 |
| Каникулы - веселая пора. | 3 |
|
38.39 |
| Нотная грамота. | 2 |
|
40.41.42 |
| Новогодний карнавал. | 3 |
|
43.44.45. 46.47 |
| Подготовка к новогодним утренникам. | 5 |
|
48.49.50 |
| Выступления на праздниках. Концерт. | 3 |
|
51.52.53. 54.55.56 |
| Хороводные песни и шутки. Игры. | 6 |
|
57.58.59. 60.61 |
| Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. | 5 |
|
62.63.64. 65.66.67 |
| Ноги сами в пляс пустились. | 6 |
|
68.69.70 |
| Нотная грамота. | 3 |
|
71.72.73. 74.75.76 |
| Волшебная страна звуков. | 6 |
|
77.78.79 |
| В гостях у сказки. | 3 |
|
80.81.82. 83.84.85 |
| Веселый праздник Масленица. | 6 |
|
86.87.88.89.90 |
| Весенний вальс. | 5 |
|
91.92.93. 94.95.96 |
| Мелодии дня. | 6 |
|
97.98.99.100.101.102 |
| Настроение нежности и веселья. | 7 |
|
103.104.105.106.107.108 |
| Краски музыки и голоса. | 6 |
|
109.110.111.112.113.114 |
| Необычные звуки и голоса. | 6 |
|
115.116. 117.118 |
| Добрым быть совсем не просто… | 4 |
|
119.120. 121.122 |
| Улыбка -это здорово! | 4 |
|
123.124. 25.126.127.128 |
| И хорошее настроение не покинет нас! | 6 |
|
129.130. 131.132. 133 |
| Веселей, встречай друзей. | 5 |
|
134.135. 36.137.138.139 |
| Музыкальная прогулка. | 6 |
|
140.141 |
| Летний день, замечательный праздник. | 2 |
|
142 |
| Веселый калейдоскоп. | 1 |
|
143 |
| Дружная семейка. | 1 |
|
144 |
| До встречи! | 1 |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Формирование положительного отношения в неучебной деятельности