Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Наталия Ч, 11 Декабря 2010 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 3
1. Богатство жанров
2. Музыкальный фольклор
3. ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ 5
1. Песни детства
2. Сказка как фольклорный жанр
3. Детский музыкальный фольклор
4. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ИХ ВИДЫ 7
1. Частушка
2. Песни свадьбы
3. Песни рабочих
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР 9
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Фольклёрное.docx

— 68.50 Кб (Скачать)

Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской  деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.

Решение задач  музыкального воспитания возможно только при условии достижения детьми художественного  исполнения музыкального произведения.

Выразительное исполнение произведений должно быть эмоциональным, в нём должна чувствоваться  глубина понимания музыкального образования. Поэтому выразительное  исполнение требует овладения вокально-хоровыми навыками и умениями.

Работа над  песней - не скучная зубрёжка и не механическое подражание учителю, это  увлекательный процесс, напоминающий настойчивое и постепенное восхождение  на высоту. Воспитатель доводит до сознания детей, что над каждой, даже самой простой песней следует  много работать.

Хоровое пение - наиболее доступная исполнительская  деятельность школьников. Правильное певческое развитие, с учётом возрастных особенностей и закономерностей  становления голоса, способствует развитию здорового голосового аппарата.

Для развития и  воспитания детского голоса воспитателю  необходимо знать голосовые и  певческие возможности ребёнка. Так, у шестилетнего ребёнка, они  невелики и обусловлены тем, что  его певческий аппарат ещё  не сформирован.

Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определённой системе и последовательности.

Успех работы зависит  от умений воспитателя, знаний и учёта  возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к  детям при формировании у них  певческих навыков, развитии музыкальных  и творческих способностей. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Русские народные песни (составитель В.В. Варганова). М., 1988.
  2. Селиванов В.В. Год русского земледельца. М.,1987.
  3. Аникин В. П., «Русская народная сказка», М.:Художественная литература, 1984;
  4. Веселовский А. Н., «Историческая поэтика», Л., 1940;
  5. Гауак В. М., «Фольклор и молдавско-русско-украинские связи», М.: Наука, 1975;
  6. «Вопросы жанров российского фольклора», Сборник статей, М.: МГУ, 1972;
  7. Гиппиус Е., Интонационные элементы русской частушки, в сб.: Советский фольклор, №4—5, М.—Л., 1936;
  8. Колпакова Н., Русская народная и литературная частушка, «Звезда», 1943, №4;
  9. Хрестоматия для маленьких.(составитель Елисеева Л. Н.) Москва. 1998 г.

1 Селиванов В.В. Год русского земледельца. М.,1987,стр.132.

Информация о работе Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста