Автор: Наталия Ч, 11 Декабря 2010 в 10:17, контрольная работа
Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 3
1. Богатство жанров
2. Музыкальный фольклор
3. ПОНЯТИЕ О ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ 5
1. Песни детства
2. Сказка как фольклорный жанр
3. Детский музыкальный фольклор
4. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ИХ ВИДЫ 7
1. Частушка
2. Песни свадьбы
3. Песни рабочих
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР 9
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два,
Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
0й ду-ду, ду-ду, ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
Сашу кашкой кормить.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь—баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!
Уж ты, котенька-коток,
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Сорока-белобока
Печку топила,
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашку не едали.
Все своим деткам
Отдала:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
3аинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай, засыпай...
Песенки
русского народа для
детей 3-4 лет:
Ах ты, ноченька, ночка темная!
Ночь ты темная, ночь осенняя!
Что ж ты, ноченька, так нахмурилась?
Ни одной в небе нету звездочки!
У нас на дворе туман, туман,
Что густой туман с частым дождичком;
Во чистом поле буйны ветры,
Что буйны ветры со вихрями;
На улице частый дождичек,
На синем море
непогодушка.
Уж ты, зимушка-зима,
Закурила да замела
Все дорожки, все лужки;
Негде Сонечке пройти.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Солнышко катилось ко западу,
Красное катилось ко темному;
Светел месяц на востоке,
Он светит, не померкнет...
Тень-тень-потетень,
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
Гуля, гуля-голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес, За реку Покричи:
— Ку-ка-ре-ку!
Пошли коровушки
Около дубровушки,
Пошли овечки
Около речки,
Свинушки около нивушки.
—Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,
— Высуни рожки!
Ты трава моя шелковая,
Да кто же тебя, травушка,
Кто тебя, зеленая,
Примял, притоптал?
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи...
— Сорока, сорока, Где была?
— Далеко!
По полю летала,
Зерна собирала.
Печку топила,
Кашку варила.
Детишек скликала,
Кашкой угощала.
Этому дала в чашечке,
Этому — в плошечке,
Этому — в поварешке,
Этому — на ложке,
А этому — весь масляничек!
Толчет, мелет,
По воду ходит,
Дрова носит,
Печку топит!
Ты умница-разумница!
Про то знает вся улица,
Кот да кошка,
Твой друг Ермошка,
Да я немножко.
Попляши! Попляши!
Твои ножки хороши!
Вот так, Вот сяк,
И вот этак,
И вот так! Вот как ножки хороши!
Пляши, пляши!
Жили у бабуси Два веселых гуся:
Один серый, Другой белый, Два веселых гуся.
Вытянули шеи, У кого длиннее —
Один серый, Другой белый, У кого длиннее.
Мыли гуси лапки В луже у канавки —
Один серый, Другой белый, Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси — Один серый, Другой белый, Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, Кланялись бабусе —
Один серый, Другой
белый, Кланялись бабусе.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу Во серебряную.
Труба точеная, Позолоченая,
Песня ладная, Сказка складная.
Для работы с детьми 4-5 лет можно использовать песенки русского народа:
«Ты траваль
ль моя трава…», «Из-за леса, леса темного…»,
«Уж как яль мою коровушку
люблю…», «Дон, Дрон…» и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
“Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального армирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
Особенностью этого периода, отличающего его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.”
От обучения
знаниям, умениям, навыкам следует
перейти к обучению самой
возможности приобретать и использовать
их жизнь. Взрослые передают ребёнку выработанные
человечеством и зафиксированные в культуре
средства и способы
познания мира, его преобразования и
переживания. Концепция дошкольного воспитания
ставит перед нами задачу “формирования
культуры познания”.
ЗНАЧЕНИЯ ХОРОВОГО ПЕНИЯ
Информация о работе Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста