Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение использования фольклора как средства в воспитании детей раннего возраста.
Объект исследования – процесс воспитания детей 2-3 лет.
Предмет исследования – особенности использовании фольклора в воспитании детей раннего возраста.
Гипотеза исследования – если в процессе воспитания детей раннего возраста использовать фольклор, то эффективность воспитания будет выше, так как фольклор позитивно влияет на личностное развитие детей.
Задачи исследования:
- рассмотреть фольклор как средство воспитания;
- изучить возрастные особенности развития личности детей в возрасте 2-3 лет;
- выявить приемы ознакомления детей раннего возраста с фольклором;
- экспериментальным путем выявить роль фольклора в воспитании детей раннего возраста.
Введение………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы использования фольклора как средства воспитания детей раннего возраста…………………………4
1.1. Понятие «фольклор» и культурные корни…………………..4
1.2. Фольклор как дидактическое и воспитательное средство..5
1.3. Особенности воспитательной деятельности в раннем детстве ……………………………………………………………………11
Глава 2. Педагогические условия использования фольклора как средства воспитания детей раннего возраста…………………..14
2.1. Условия реализации воспитательного процесса детей раннего возраста с включением фольклора в МБДОУ ……………14
2.2. Примеры практического использования фольклора в воспитательном процессе детей раннего возраста………………….17
Заключение…………………………………………………….…….27
Список литературы………………………………………….……..29
Приложение………………………………………………………....30
А вот уже настоящая гимнастика:
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) стоит миска творогу (кладем ладонь на животик), прилетели две тетери (строчка про износится по слогам, и одновременно с каждым слогом мама короткими бодрящими движениями, напоминающими детские "саечки", проходит по бочкам малыша снизу вверх), поклевали (два маминых пальца "скачут" вверх по центру малышового живота), улетели (снова сделайте малышу "саечки" или же, наоборот, успокойте кроху нежными поглаживаниями).
Все эти игры не просто стимулируют мышцы живота, а способствуют их активной разработке. Ведь когда вы, например, двумя пальцами "ходите" или "скачете" по животику ребенка, он невольно напрягает брюшной пресс, а потом так же самостоятельно расслабляет его. Помимо прочего, эта гимнастика улучшает перистальтику кишечника.
Прогладим каждый пальчик
Очень важно
отдельно поиграть с пальчиками малыша.
Умение ребенка владеть пальцами
тесно связано с его
"Вот
он ходит, воду носит, дрова
рубит, кашу варит" (пальчик
тем временем потихоньку
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел,
Потому и потолстел.
Ладошки и стопки
Играя с крохой, побуждайте его поскорее раскрыть ладошку, которой тоже отведена важная роль в познании мира путем осязания. Младенец может невольно раскрыть свою ручку, сжатую в кулачок, если вы погладите этим кулачком его или свое лицо или тыльную сторону его ладошки. Можно
погладить и ручку ручкой: "Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем, отдохнем совсем немножко, а потом опять начнем". Для закрепления навыка поводите пальцем по ладони крохи, описывая круг: "Птичка-птичка, вот тебе водичка". Потом сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания: "Вот тебе игрушки на моей ладошке". Требуют внимания и маленькие стопы, которым хорошо бы помочь правильно развиваться еще до того, как их юный обладатель начнет ходить. Кстати, для того, чтобы ходить, ваш малыш начал правильно, необходимо, чтобы у него не было плоскостопия. А наши старинные игры станут прекрасной профилактикой плоскостопия, ведь они стимулируют работу мышц стопы. Попробуйте, например, такую зарядку: про ведите пальцем под пальчиками детской ножки (это побудит малыша самостоятельно сжать пальчики), а потом - по краешку стопы (в ответ на это он разожмет пальцы). Круговыми движениями погладьте пяточку, приговаривая: "Сидит белка на тележке, раздает она орешки". Потом прогладьте или даже прощипайте пальчики, посвящая каждому из них отдельную строчку в стишке: "Мишке толстопятому - заиньке усатому - лисичке-сестричке - воробью - синичке" (начинаем, естественно, с самого "толстопятого" пальца - большого). В завершение по гладьте большим пальцем подушечки стопы со словами: "Кому в роток, кому в зобок, кому в лапочку". Слова "в лапочку" произносятся особенно нежно. На этом месте надо погладить большим пальцем по своду стопы (это та серединка стопы, которая поднимается вверх). Впрочем, какие бы стихи вы не прочитали своему малышу (может быть, очень хорошо пойдут стихи вашего собственного сочинения), главной остается интонация негромкого и ласкового маминого голоса, который способен наполнить любой массаж особым смыслом - смыслом материнской любви.
Информация о работе Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста