Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:42, реферат
Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют. С учетом этих особенностей задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе.
Конспекты занятий для средней группы.
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, в беге врассыпную; учить ходьбе и бегу по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры.
Ход занятия:
Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОЗУ перестроение в три колонны.
Ходьба в колонне по одному; ходьба, по кругу взявшись за руки; по сигналу педагога изменить направление и пойти в другую сторону. Упражнения в ходьбе и беге чередуются (2-3раза).
ОРУ с кубикам.
Равновесие: Ходьба и бег по наклонной доске (ширина 15 см)- 3-4 раза, руки в стороны. Для бега по наклонной доске необходимо сделать небольшой разбег (2-2,5 м). В колонне по одному дети выполняют бег по наклонной доске, а спускаются шагом.
Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.
Подвижные игры: «Зайка беленький».
Цель: Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно, занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.
Ход занятия:
Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОРУ перестроение в три колоны.
Ходьба в колонне по одному; на сигнал «лошадки» дети идут, высоко поднимая колени руки на поясе; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары, ходьба парами (2-3раза).
Бег в
колонне по одному; по сигналу педагога
дети перестраиваются в пары, идут и бегут
парами. Упражнение в ходьбе и беге чередуются
(2-3 раза).
ОРУ с кубикам.
Прыжки в длину с места через шнур (ширина 30-40 см)- 8-12 раз. Дети строятся в две шеренги. Уделить внимание правильному И.П.- ноги расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземленье на всю стопу. Подгрупповой.
Метание: перебрасывание мяча через шнур (сетку) двумя руками из-за головы (расстояние от сетки 2 м) 3-4 раза. Дети встают на исходную линию, по сигналу «бросили» перебрасывают мячи через шнур (сетку), собирают их и возвращаются на свое место. Фронтально.
Владение мячом: Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) 6-8 раз.
Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно, занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.
Ход занятия:
Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОРУ перестроение в три колонны.
Ходьба в колонне по одному; на сигнал «лошадки» дети идут, высоко поднимая колени руки на поясе; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары, ходьба парами (2-3 раза).
Бег в колонне по одному; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары.
ОРУ с кубиком.
Прыжки в длину с места через шнур (ширина 30-40 см)- 8-12 раз. Дети строятся в две шеренги. Уделить внимание правильному И.П.- ноги расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземленье на всю стопу. Подгрупповой.
Метание: перебрасывание мешочков через шнур (сетку) 5-6 раз. Дети встают на исходную линию, по сигналу «бросили» перебрасывают мешочки через шнур (сетку), собирают их и возвращаются на свое место. Фронтально.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; уметь прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
Ход занятия:
Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОРУ перестроение в три колонны.
Ходьба в колонне по одному; ходьба с выполнением задания: идти на носках, руки в стороны, в полуприседе, руки на коленях. Во время ходьбы перестроение в три колонны.
Бег по кругу с выполнением заданий. Упражнения в беге и ходьбе чередуются (2-3).
ОРУ без предметов.
Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны ПОТОЧНО.
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине – «проползи и не урони», хват рук с боков скамейки (2 раза). ПОТОЧНО.
Владение мячом: Прокатывание мяча между кеглями (2-3 раза). Педагог ставит вдоль зала в две линии по пять кегель на расстоянии 2 м одна от другой. Дети прокатывают мяч, подталкивая его двумя руками змейкой между кеглями. После выполнения упражнения дети выпрямляются и поднимают мяч над головой. ПОТОЧНО двумя колоннами.
Подвижные игры: «Самолеты».
Цель: У детей в ходьбе и беге колонной с выполнением задания; учить лазанью по наклонной лестнице; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по наклонной доске.
Ход занятия:
Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОРУ перестроение в три колонны.
Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания: змейкой, врассыпную, по сигналу педагога остановиться.
Бег врассыпную, на сигнал «стоп» останавливаются. Бег и ходьба чередуются.
ОРУ без предметов.
Равновесие: Ходьба по гимнастической доске положенной на пол. ПОТОЧНО.
Прыжки: перепрыгивание через 6-8 шнуров, положенных на пол в одну линию. ПОТОЧНО.
Ползание и лазание: Лазанье по наклонной лестнице; одним концом лестница укреплена к гимнастической стенке за вторую перекладину (2раза). Обратить внимание на правильный хват руками за рейки лестницы (большой палец сверху, остальные снизу) и постановку стопы на середину рейки лестницы. ПОТОЧНО.
Подвижные игры: «У медведя во бору».