Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:42, реферат

Описание работы

Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют. С учетом этих особенностей задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе.

Работа содержит 1 файл

Физическое воспитания Документ Microsoft Office Word .docx

— 41.30 Кб (Скачать)
 

                                                                                                                                     

Конспекты занятий для средней группы.

  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления, в беге врассыпную; учить ходьбе и бегу по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры.

Ход занятия:

Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОЗУ перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; ходьба, по кругу взявшись за руки;  по сигналу педагога изменить направление и пойти в другую сторону. Упражнения в ходьбе и беге чередуются (2-3раза).

ОРУ с кубикам.

Равновесие: Ходьба и бег по наклонной доске (ширина 15 см)- 3-4 раза, руки в стороны. Для бега по наклонной доске необходимо сделать небольшой разбег (2-2,5 м). В   колонне по одному дети выполняют бег по наклонной доске, а спускаются шагом.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.

Подвижные игры: «Зайка беленький».

Цель: Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно, занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.

Ход занятия:

Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для  ОРУ перестроение в три колоны.

Ходьба  в колонне по одному; на сигнал «лошадки» дети идут, высоко поднимая колени руки на поясе; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары, ходьба парами (2-3раза).

Бег в колонне по одному; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары, идут и бегут парами. Упражнение в ходьбе и беге чередуются (2-3 раза). 

ОРУ с кубикам.

Прыжки в длину с места через шнур (ширина 30-40 см)- 8-12 раз. Дети строятся в две шеренги. Уделить внимание правильному И.П.- ноги расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземленье на всю стопу. Подгрупповой.

Метание: перебрасывание мяча через шнур (сетку) двумя руками из-за головы (расстояние от сетки 2 м) 3-4 раза. Дети встают на исходную линию, по сигналу «бросили» перебрасывают мячи через шнур (сетку), собирают их и возвращаются на свое место. Фронтально.

Владение мячом: Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) 6-8 раз.

Подвижные игры: «Ловишки»

  Цель: Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно, занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.

Ход занятия:

Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для  ОРУ перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал «лошадки» дети идут, высоко поднимая колени руки на поясе; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары, ходьба парами (2-3 раза).

Бег в колонне по одному; по сигналу педагога дети перестраиваются в пары.

ОРУ с кубиком.

Прыжки в длину с места через шнур (ширина 30-40 см)- 8-12 раз. Дети строятся в две шеренги. Уделить внимание правильному И.П.- ноги расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземленье на всю стопу. Подгрупповой.

Метание: перебрасывание мешочков через шнур (сетку) 5-6 раз. Дети встают на исходную линию, по сигналу «бросили» перебрасывают мешочки через шнур (сетку), собирают их и возвращаются на свое место. Фронтально.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; уметь прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Ход занятия:

Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для  ОРУ перестроение в три колонны.

Ходьба в  колонне по одному; ходьба с выполнением задания: идти на носках, руки в стороны, в полуприседе, руки на коленях. Во время ходьбы перестроение в три колонны.

Бег по кругу с выполнением заданий. Упражнения в беге и ходьбе чередуются (2-3).

ОРУ без предметов.

Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны ПОТОЧНО.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине – «проползи и не урони», хват рук с боков скамейки (2 раза). ПОТОЧНО.

Владение мячом: Прокатывание мяча между кеглями (2-3 раза). Педагог ставит вдоль зала в две линии по пять кегель на расстоянии 2 м одна от другой. Дети прокатывают мяч, подталкивая его двумя руками змейкой между кеглями. После выполнения упражнения дети выпрямляются и поднимают мяч над головой. ПОТОЧНО двумя колоннами.

Подвижные игры: «Самолеты».

Цель: У детей в ходьбе и беге колонной с выполнением задания; учить лазанью по наклонной лестнице; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по наклонной доске.

Ход занятия:

Строевые упражнения и перестроения: Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в одну колонну. Для ОРУ перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному, с выполнением задания: змейкой, врассыпную, по сигналу педагога остановиться.

Бег врассыпную, на сигнал «стоп» останавливаются. Бег и ходьба чередуются.

ОРУ без предметов.

Равновесие: Ходьба по гимнастической доске положенной на пол. ПОТОЧНО.

Прыжки: перепрыгивание через 6-8 шнуров, положенных на пол в одну линию. ПОТОЧНО.

Ползание и лазание: Лазанье  по наклонной лестнице; одним концом лестница укреплена к гимнастической стенке за вторую перекладину (2раза). Обратить внимание на правильный хват руками за рейки лестницы (большой палец сверху, остальные снизу) и постановку стопы на середину рейки лестницы. ПОТОЧНО.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Информация о работе Физическое воспитание