Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ совершенствования навыка чтения младших школьников, имеющих трудности в обучении. Объектом исследования является процесс обучения чтению младших школьников. Предмет исследования – особенности обучения чтению младших школьников, имеющих трудности в обучении.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы конкретные задачи:
Раскрыть роль чтения в процессе обучения;
Описать теоретические основы обучения чтению детей младшего школьного возраста;
Проанализировать способы и приемы обучения чтению детей, имеющих трудности в обучении.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Чтение как ведущий общеучебный навык 5
1.2 Виды чтения 6
1.3 Психологические основы методики обучения чтению 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
2.1. Обзор методов и принципов обучения чтению 10
2.2 Трудности, возникающие в обучении чтению и пути их преодоления 14
ГЛАВА 3.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ 18
3.1 Организация исследования 18
3.2 Коррекционная работа по совершенствованию навыков чтения 21
3.3 Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕКСТ I
Стандартизованная методика исследования навыка чтения
(СМИНЧ) по Корневу А.Н.
Как я ловил раков Слов
В нашей деревне текут два ручейка. В них живет 9
много раков. Мальчики ловят их руками под камнями, 17
в дырах между
корнями или под берегом.
варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от 36
моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. 46
Мне тоже захотелось
ловить раков. Но легко
а трудно сделать. У раков есть свое оружие — клешни, 63
которыми они щиплются как следует. Кроме того, я 71
боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно 80
прикоснуться к лягушке или даже к змее! Мой друг 89
посоветовал мне,
как можно ловить раков совсем
по-другому...
Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. 104
Рак крепко схватит мясо и затем его легко вытащить 113
из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень 123
понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. 131
В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в воду. 142
Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел 151
нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, 161
наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил 170
мясо клешнями и
разорвал его челюстями. Я
осторожно вытянул свою удочку из воды, и рак лежит на 188
траве.
Но некоторые раки были более осторожными. Когда 196
палка-удочка дрожала, рак сразу ее отпускал и задом 205
плыл в нору.
Отгадайте, почему задом? Но все-таки я наловил 215
много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! 224
И очень вкусными!
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Сколько ручейков текут в деревне?
2. Кто в них живет?
3. Где мальчики ловят раков?
4. Что мальчики с ними делают?
5. От кого мальчик получил рака?
6. Чего захотелось мальчику?
7. Что есть у раков?
8. Что боялся сделать мальчик?
9. Почему?
10. Что посоветовал ему друг?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Текст для оценки техники чтения про себя
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слов (И. Аксенов)
1. Что ярко светило?
2. Где была барсучья нора?
3. Какими были маленькие малыши?
4. Что они делали?
5. Маленький барсучонок был самый веселый, не так ли?
Информация о работе Динамика формирования процесса чтения у детей с трудностями в обучении