Динамика формирования процесса чтения у детей с трудностями в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ совершенствования навыка чтения младших школьников, имеющих трудности в обучении. Объектом исследования является процесс обучения чтению младших школьников. Предмет исследования – особенности обучения чтению младших школьников, имеющих трудности в обучении.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы конкретные задачи:
Раскрыть роль чтения в процессе обучения;
Описать теоретические основы обучения чтению детей младшего школьного возраста;
Проанализировать способы и приемы обучения чтению детей, имеющих трудности в обучении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Чтение как ведущий общеучебный навык 5
1.2 Виды чтения 6
1.3 Психологические основы методики обучения чтению 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
2.1. Обзор методов и принципов обучения чтению 10
2.2 Трудности, возникающие в обучении чтению и пути их преодоления 14
ГЛАВА 3.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ 18
3.1 Организация исследования 18
3.2 Коррекционная работа по совершенствованию навыков чтения 21
3.3 Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Работа содержит 1 файл

Динамика формирования процесса чтения у младших школьников с трудностями в обучении..doc

— 196.50 Кб (Скачать)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕКСТ I

Стандартизованная методика исследования навыка чтения

(СМИНЧ) по  Корневу А.Н.

Как я ловил  раков                                          Слов

 В нашей деревне  текут два ручейка. В них  живет             9

 много раков. Мальчики  ловят их руками под камнями,    17

 в дырах между  корнями или под берегом. Потом  они   26

 варят их и лакомятся  ими. Одного рака я получил  от   36

 моего друга, и  он мне очень понравился, был  очень вкусный.   46

 Мне тоже захотелось  ловить раков. Но легко сказать,    54

 а трудно сделать.  У раков есть свое оружие  — клешни,   63

 которыми они щиплются  как следует. Кроме того, я   71

 боялся сунуть руку  в дыру между корнями. Ведь  можно   80

 прикоснуться к  лягушке или даже к змее! Мой друг   89

 посоветовал мне,  как можно ловить раков совсем     96

 по-другому...                                                                         98

 Нужно привязать  на длинную палку тухлое мясо.            104

 Рак крепко схватит мясо и затем его легко вытащить   113

 из воды, как рыбу  на удочке. Этот способ мне  очень   123

 понравился, и поэтому  я подготовил все нужные вещи.   131

 В пруду я нашел  глубокое место и сунул палку  в воду.   142

 Сижу спокойно. Вода  чистая, но раков я не видел       151

 нигде. Вдруг я  заметил усы, потом глаза и  клешни, и,   161

 наконец, весь рак  медленно вылез к мясу. Потом схватил 170

 мясо клешнями и  разорвал его челюстями. Я очень    178

 осторожно вытянул  свою удочку из воды, и рак лежит на  188

 траве.  

 Но некоторые раки  были более осторожными. Когда    196

 палка-удочка дрожала,  рак сразу ее отпускал и  задом   205

 плыл в нору.                                                                    208

 Отгадайте, почему  задом? Но все-таки я наловил       215

 много раков. Мама  их сварила. Какими они были  красными!   224

 И очень вкусными!                                                          227

 

 

Вопросы для  оценки понимания прочитанного

1. Сколько ручейков  текут в деревне?

2. Кто в них живет? 

3. Где мальчики ловят  раков? 

4. Что мальчики с  ними делают?

5. От кого мальчик  получил рака?

6. Чего захотелось  мальчику?

7. Что есть у раков? 

8. Что боялся сделать  мальчик? 

9. Почему?

10. Что посоветовал  ему друг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Текст для оценки техники чтения про себя

Барсуки

 Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слов (И. Аксенов)

1. Что ярко светило? 

2. Где была барсучья  нора?

3. Какими были маленькие  малыши?

4. Что они делали?

5. Маленький барсучонок был самый веселый, не так ли?

 


Информация о работе Динамика формирования процесса чтения у детей с трудностями в обучении