Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ совершенствования навыка чтения младших школьников, имеющих трудности в обучении. Объектом исследования является процесс обучения чтению младших школьников. Предмет исследования – особенности обучения чтению младших школьников, имеющих трудности в обучении.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы конкретные задачи:
Раскрыть роль чтения в процессе обучения;
Описать теоретические основы обучения чтению детей младшего школьного возраста;
Проанализировать способы и приемы обучения чтению детей, имеющих трудности в обучении.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Чтение как ведущий общеучебный навык 5
1.2 Виды чтения 6
1.3 Психологические основы методики обучения чтению 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
2.1. Обзор методов и принципов обучения чтению 10
2.2 Трудности, возникающие в обучении чтению и пути их преодоления 14
ГЛАВА 3.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ 18
3.1 Организация исследования 18
3.2 Коррекционная работа по совершенствованию навыков чтения 21
3.3 Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28