Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа
Необходимым компонентом правильно построенного занятия по производственному обучению является дидактическое обеспечение. Они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются мастер и учащиеся дня более эффективной реализации задач образования. Использование дидактических средств, при обучении по специальности, — непременное условие учебно-воспитательного процесса. Ученые-педагоги считают дидактические средства необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения. Они подчеркивают, что, не оказывая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательного процесса, эти средства, обогащая используемые методы обучения, содействуют росту их эффективности.
Введение…………………………………………………………………........1
1.1. Функции дидактичексих средств…………………………......2
1.2. Классификация дидактических средств……………………...3
2.Разработка урока производственного обучения
2.1. Характеристика темы…………………………………………..6
2.2. Учебно-воспитательные задачи темы……………………........7
2.3. Распределение материала на подтемы и уроки….....................8
2.4. Подбор учебно-производственных работ…………………......9
Перечень учебно-производственных работ…………......................9
2.5. Материально-техническая подготовка к изучению темы.......10
Материально-техническая база…………………………………….11
2.6. Разработка планирующей документации…………………….12
Перспективно-тематический план………………………………....12
2.7. Разработка учебно-технической документации……………...14
План учебно-производственной деятельности в мастерской……14
Инструкционная карта……………………………………………...16
Критерии оценки на выполненную работу……………………......20
2.8. Подготовка мастера к занятиям……………………………….21
2.9. Методика проведения занятий………………………………...23
План урока производственного обучения………………………....25
2.10. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы..27
Список используемой литературы…………………………………28
4. Закрепление материала вводного инструктажа
а) рассказать о технике
б) показать, как правильно производить
накернивание на плоскость
в) показать разметку по шаблону
5. Упражнения учащихся и текущий инструктаж (5ч 20 мин.)
1) нанесение рисок чертилкой, циркулем
2) нанесение рисок угольником
3) разметка квадрата и
4) разметка и накернивание окружностей
5) разметка пластин и труб мелом
под газовую резку
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
1) проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы
2) проверить правила соблюдения техники безопасности
3) проверить правильность
4) оказать при случае
5) проверить качество
Уборка рабочих мест
6. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)
1) сообщить о достижении цели урока
2) проанализировать ход
3) показать, сравнить и сделать анализ работ учащихся
4) отметить отличные показатели
отдельных учеников и указать
недочёты в работе
5) сообщить оценки
7.Задание на дом (2-5 мин.)
1) повторить и закрепить
2) прочитать о других видах
подготовки металла к сварке,
для чего применяются и какие
используются для них инструменты
1
декабря 2009 год
2.10.
Воспитательная работа
мастера в процессе
изучения темы.
Важнейшим условием профессионального воспитания молодой смены рабочего класса является диалектическое единство процесса обучения и воспитания, обеспечение тесной связи профессионального обучения с жизнью и практикой.
Профессиональное воспитание, осуществляемое в процессе теоретического обучения учащихся, во многом способствует решению вопроса о всестороннем, гармоническом развитии личности молодого рабочего. От того, как ставятся и решаются воспитательные проблемы на уроках теоретического обучения, зависят духовные богатства молодого человека, его общая и профессиональная культура, его научно-технический кругозор, совершенство профессиональных знаний. Используя конкретный учебный материал, преподаватели имеют возможность в каждой теме найти пути решения воспитательных задач, установить тесную связь общественных предметов – обществоведения, политической экономики, эстетического воспитания и основ права – с практическими задачами общества. Преподаватели, которые в своей педагогической деятельности ищут пути и способы соединения обучения и воспитания, умело, используя конкретные примеры из жизни, обычно добиваются успеха в решении воспитательных задач, в формировании у учащихся научно обоснованных взглядов на природу и общество, мировоззрение, морально- этических качеств. На уроках теоретического обучения учащиеся осознают значение идейно-политических и научно технических знаний для определения своей жизненной позиции, для понимания законов общественного развития и их использования в интересах общества.
Учебно-воспитательные
задачи данной темы направлена на приобретение
знаний, умений и навыков по выполнению
всех основных заготовительных операций,
воспитывать культуру труда, развивать
техническое мышление.
Список
используемой литературы.
3. «Комплект
учебной документации для
Информация о работе Дидактическое обеспечение мастера профессионального обучения