Дидактическое обеспечение мастера профессионального обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Необходимым компонентом правильно построенного занятия по производственному обучению является дидактическое обеспечение. Они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются мастер и учащиеся дня более эффективной реализации задач образования. Использование дидактических средств, при обучении по специальности, — непременное условие учебно-воспитательного процесса. Ученые-педагоги считают дидактические средства необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения. Они подчеркивают, что, не оказывая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательного процесса, эти средства, обогащая используемые методы обучения, содействуют росту их эффективности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........1
1.1. Функции дидактичексих средств…………………………......2
1.2. Классификация дидактических средств……………………...3
2.Разработка урока производственного обучения
2.1. Характеристика темы…………………………………………..6
2.2. Учебно-воспитательные задачи темы……………………........7
2.3. Распределение материала на подтемы и уроки….....................8
2.4. Подбор учебно-производственных работ…………………......9
Перечень учебно-производственных работ…………......................9
2.5. Материально-техническая подготовка к изучению темы.......10
Материально-техническая база…………………………………….11
2.6. Разработка планирующей документации…………………….12
Перспективно-тематический план………………………………....12
2.7. Разработка учебно-технической документации……………...14
План учебно-производственной деятельности в мастерской……14
Инструкционная карта……………………………………………...16
Критерии оценки на выполненную работу……………………......20
2.8. Подготовка мастера к занятиям……………………………….21
2.9. Методика проведения занятий………………………………...23
План урока производственного обучения………………………....25
2.10. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы..27
Список используемой литературы…………………………………28

Работа содержит 1 файл

курсач Дидактическое обеспечение.doc

— 776.00 Кб (Скачать)

4. Закрепление материала вводного инструктажа

      а) рассказать о технике безопасности  при разметке и организации  рабочего места

         б)  показать, как правильно производить  накернивание на плоскость параллельных  рисок

            в) показать разметку по шаблону 

5. Упражнения учащихся  и текущий инструктаж (5ч  20 мин.)

            1) нанесение рисок чертилкой,  циркулем

            2) нанесение рисок угольником

            3) разметка квадрата и прямоугольника

            4) разметка и накернивание окружностей

            5) разметка пластин и труб мелом  под газовую резку 

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

          1) проверить организацию рабочих  мест и своевременность начала  работы

          2) проверить правила соблюдения  техники безопасности

          3) проверить правильность выполнения  разметки (все виды)

          4) оказать при случае индивидуальную  помощь учащимся

          5) проверить качество размеченных  деталей

           Уборка рабочих мест 

6. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

            1) сообщить о достижении цели урока

            2) проанализировать ход выполнения  упражнений

            3) показать, сравнить и сделать  анализ работ учащихся

           4) отметить отличные показатели  отдельных учеников и указать  недочёты в работе                     других

            5) сообщить оценки 

7.Задание  на дом (2-5 мин.)

            1) повторить и закрепить сведения  о разметке

           2) прочитать о других видах  подготовки металла к сварке, для чего применяются и какие  используются для них инструменты 

1 декабря 2009 год                                                                                           А.Ю. Шибанов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.10. Воспитательная работа  мастера в процессе  изучения темы. 

    Важнейшим условием профессионального воспитания молодой смены рабочего класса является диалектическое единство процесса обучения и воспитания, обеспечение тесной связи профессионального обучения с жизнью и практикой.

    Профессиональное воспитание, осуществляемое  в процессе теоретического обучения учащихся, во многом способствует решению вопроса о всестороннем, гармоническом развитии личности молодого рабочего. От того, как ставятся и решаются воспитательные проблемы на уроках теоретического обучения, зависят духовные богатства молодого человека, его общая и профессиональная культура, его научно-технический кругозор, совершенство профессиональных знаний. Используя конкретный учебный материал, преподаватели имеют возможность в каждой теме найти пути решения воспитательных задач, установить тесную связь общественных предметов – обществоведения, политической экономики, эстетического воспитания и основ права – с практическими задачами общества. Преподаватели, которые в своей педагогической деятельности ищут пути и способы соединения обучения и воспитания, умело, используя конкретные примеры из жизни, обычно добиваются успеха в решении воспитательных задач, в формировании у учащихся научно обоснованных взглядов на природу и общество, мировоззрение, морально- этических качеств. На уроках теоретического обучения учащиеся осознают значение идейно-политических и научно технических знаний для определения своей жизненной позиции, для понимания законов общественного развития и их использования в интересах общества.

Учебно-воспитательные задачи данной темы направлена  на приобретение знаний, умений и навыков по выполнению всех основных заготовительных операций, воспитывать культуру труда, развивать техническое мышление. 
 

Список  используемой литературы. 

  1. «Методика профессионального образования» Г. И. Кругликов 2005г.
  2. «Производственное обучение электрогазосварщиков» Л.П. Шебеко 1984г.

3. «Комплект  учебной документации для подготовки  электрогазосварщиков в среднем  профессионально-техническом училище» 1985г. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дидактическое обеспечение мастера профессионального обучения