Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа
Необходимым компонентом правильно построенного занятия по производственному обучению является дидактическое обеспечение. Они включают все предметы и орудия деятельности, которыми пользуются мастер и учащиеся дня более эффективной реализации задач образования. Использование дидактических средств, при обучении по специальности, — непременное условие учебно-воспитательного процесса. Ученые-педагоги считают дидактические средства необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения. Они подчеркивают, что, не оказывая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательного процесса, эти средства, обогащая используемые методы обучения, содействуют росту их эффективности.
Введение…………………………………………………………………........1
1.1. Функции дидактичексих средств…………………………......2
1.2. Классификация дидактических средств……………………...3
2.Разработка урока производственного обучения
2.1. Характеристика темы…………………………………………..6
2.2. Учебно-воспитательные задачи темы……………………........7
2.3. Распределение материала на подтемы и уроки….....................8
2.4. Подбор учебно-производственных работ…………………......9
Перечень учебно-производственных работ…………......................9
2.5. Материально-техническая подготовка к изучению темы.......10
Материально-техническая база…………………………………….11
2.6. Разработка планирующей документации…………………….12
Перспективно-тематический план………………………………....12
2.7. Разработка учебно-технической документации……………...14
План учебно-производственной деятельности в мастерской……14
Инструкционная карта……………………………………………...16
Критерии оценки на выполненную работу……………………......20
2.8. Подготовка мастера к занятиям……………………………….21
2.9. Методика проведения занятий………………………………...23
План урока производственного обучения………………………....25
2.10. Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы..27
Список используемой литературы…………………………………28
- Каждая
тема урока имеет
- Цель урока поставлена с чёткостью и направленностью
- Учащиеся
на уроках загружены
- Урок
поставлен с логической последовательностью
и взаимосвязью с предыдущим и последующим.
№
п/п |
Тема урока | Учебные цели урока. | Воспитательные цели урока. |
1 | Правка и гибка металлов. | Обучить приёмам правки и гибки различного вида металла. | Воспитывать в учащихся аккуратность. |
2 | Разметка. | Научить пользоваться
обычным разметочным |
Добиваться от учащихся точности и концентрации. |
3 | Рубка пластин. | Выработать точность удара и правильность установки зубила или крейцмейселя. | Продолжить формирование точности и аккуратности. |
4 | Резка пластин и труб ножовкой. | Выработать навыки обращения с ножовками и труборезами. | Добиваться от учащихся повышенной концентрации и усердия. |
5 | Опиливание. | Выработать правильное рабочее положение при опиливании и обучить правильным приёмам работы при опиливании металла. | Продолжить формирование в учащихся усердия и трудолюбия. |
2.4. Подбор учебно – производственных работ
Учебно-производственные работы – это
работы, на которых учащиеся формируют
определённые умения и навыки по рабочей
профессии. Мастер должен запланировать,
на каких изделиях будут формироваться
профессиональные знания, навыки и умения,
предусмотренные программой производственного
обучения, с этой целью и разрабатывается
перечень учебно-производственных работ
для подготовки рабочих по конкретной
профессии. Перечень УПР должен иметь
специальные нормы времени и быть точно
рассчитан в соответствии с учебной программой.
Перечень
учебно-производственных работ
на 2009-2010 уч. год
профессия
газоэлетросварщик
курс 1
Время (месяц) изучения темы | № темы (подтемы) программы | Наименование темы (подтемы) программы | Время на изучение темы (подтемы) в часах | Учебно-производственные работы | Сложность работы (разряд) | Рабочая норма времени | Ученическая норма времени | Количество работ (в шт. на одного учащегося | Отметка о выполнении | |||||
Всего | На инструктаж | На упражнения | На производственную деятельность | Наименование работы | № детали, чертежа | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
3-7 недель | Тема № 4 | Правка и гибка металлов. Разметка. Рубка пластин. Резка пластин и труб ножовкой. Опиливание. | 30 | 2 | 10 | 18 | Подготовка металла к сварке. | Чертеж №1 | 1 | 40 | 140 | 20 на одного учащегося | (1,2,3,4,5) |
Tуч = tраб * K = 40 *
3,5 = 140. K – переводной коэффициент
2.5.
Материально-техническая
подготовка к изучению
темы.
Успех занятия трудового
Кроме определенной площади, которая отводится под используемое оборудование и другие средства труда (механизмы и приспособления для производства работ и т. п.), на рабочих местах необходимы:
-стеллажи, подставки или тара (ложементы) для расположения и хранения материалов (заготовок), полуфабрикатов и готовой продукции;
-различные
варианты устройств, для
-контейнеры
или специальная тара для
-подъемно-транспортные
средства (тельферы, тележки и т.п.),
необходимые для подъема или
транспортировки тяжелых и
-необходимые на конкретном рабочем месте (предусмотренные требованиями нормальных и безопасных условий труда) устройства вентиляции и охлаждения, защитные ограждения и блокировки, местное освещение и др.;
-предусмотренные условиями работы тумбочки, подножные решетки, подставки для ног, стулья (чаще всего — регулируемые высоте, а в необходимых случаях — с регулируемым наклоном спинки) и другие сопутствующие предметы.
Материально-техническое
оснащение включает в себя: непосредственно
материал (пластины изогнутые по плоскости,
ребру и с винтовым изгибом; бугристые
листы; изогнутые уголки; обрезки труб
разного диаметра; полосы и обрезки квадратного
и круглого металла), необходимые
инструменты и приспособления (тиски,
плиты и различные оправки для гибки, различные
молотки, линейки, чертилки, кернеры, циркули,
угольники, шаблоны, зубила, ножовки и
труборезы, напильники).
Материально
– техническая
база.
№ | Наименование
операции |
инструмент | Количество, шт. | ||
на
одного уч-ся |
на группу | фонд мастера | |||
1. |
Правка и гибка металлов. |
Тиски, слесарные молотки, молотки с вставками из мягкого металла, киянки, линейки, чертилки. | 1 |
30 |
1 |
2 |
Разметка. |
Разметочные чертилки, кернеры, циркули, угольники, миллиметровые линейки, различные шаблоны и разметочные молотки. | 1 |
30 |
1 |
3. |
Рубка. |
Слесарные молотки, зубила, набор шаблонов для проверки углов заточки зубил. | 1 |
30 |
1 |
4. |
Резка пластин и труб. |
Ножовки, труборезы, запасные штифты для крепления полотен, циркули, линейки, чертилки. | 1 | 30 | 1 |
5. | Опиливание | Тиски, драчёвые напильники с рукоятками, поверочные линейки, угольники, различные шаблоны для проверки углов скоса кромок, молотки, зубила, металлические линейки и чертилки. | 1 | 30 | 1 |
2.6.
Разработка планирующей
документации.
Мастеру профессионального обучения на каждом занятии приходится решать, как правило, несколько учебно-воспитательных задач. Опыт показывает, что молодые педагоги обычно считают таковыми только связанные с освоением конкретных приемов (операций), что в корне неверно. В планах занятий следует указывать комплекс учебно-воспитательных задач. Среди комплекса учебно-воспитательных задач выделяют образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Назовём документы, которые
Перспективно-
Профессия газоэлектросварщик курс обучения 1
Учебная
программа производственного
№ уроков | Темы уроков | Учебно-производственные работы | Материально-техническое
и
дидактическое оснащение уроков |
Межпредметные связи | Прогрессивные методы, инструменты приспособления | Домашнее задание |
1 | Правка и гибка металлов. | Учащиеся осваивают приемы правки и гибки металла в тисках | Тиски, слесарные молотки, пластины и листы | Материаловедение, сварочное производство | Правка на прессах, листоправильных и углоправильных вальцах. Гибка на листогибочных вальцах. | Найти материал
о специальных станках и |
2 | Разметка. | Учащиеся выполняют разметку фигур с помощью различных приспособлений | Чертилки, кернеры, циркули, угольники, миллиметровые линейки. | Накернивание
с помощью механического |
Изучить способы
разметки, применяемые на производстве.
| |
3 | Рубка пластин | Учащиеся осваивают ручную технику рубки пластин. | Слесарные молотки, зубила, размеченные и накерненные пластины. | Рубка с помощью пневматического ударного молотка. | Дополнительно разобрать тему «сверление металла». | |
4 | Резка пластин и труб. | Учащиеся приобретают навыки обращения с труборезом и ножовкой | Ножовки, труборезы, запасные штифты для крепления полотен. Трубы, полосы металла. | Резка проволоки острогубцами, резка листов ручными электрическими ножницами, резка труб небольшого диаметра болгаркой. | Изучить способы резки металла на производстве. | |
5 | Опиливание | Учащиеся учатся предавать детали требуемую форму и размеры | Тиски, драчёвые напильники с рукоятками, детали (металл). | Опиливание на шлифовальных машинках, а также с помощью механизированных напильников | Изучить виды и область применения напильников с различными видами насечек. |
2.7.
Разработка учебно-технической
документации.
К учебно-технологической
План (примерная форма)
учебно-производственной деятельности
в учебной мастерской.
Группа № СП – 07 .
Профессия электросварщик Год обучения 2009 – 2010 .
Мастер производственного обучения Шибанов А.Ю. .
Количество учащихся в группе 30 .
Общий фонд учебного времени
на производственную деятельность 30 (час)
№ и наименование тем (подтем) программы | Количество часов на тему (подтему) программы | Количество (объем) работ на группу (групповое задание) | Ученическая норма времени (выработки) на единицу работ | Всего часов на группу | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 . Правка и гибка металлов. | 6 | 600 | 1,5 часа на ед. работ | 6 |
Tуч на ед
вр. = 30/20 = 1,5
Где 30 – общее время на тему, 20 – кол-во работ на 1 ученика; Кол-во работ на группу = Кол-во учеников * кол-во работ на 1 ученика |
2. Разметка. | 6 | 600 | 1,5 | 6 | |
3. Рубка пластин | 6 |
600 | 1,5 | 6 | |
4. Резка пластин и труб. | 6 | 600 | 1,5 | 6 | |
5.Опиливание | 6 | 600 | 1,5 | 6 |
Информация о работе Дидактическое обеспечение мастера профессионального обучения