Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:46, реферат
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делают процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Я не считаю, что использование дидактических игр дает возможность овладеть математикой легко. Легких путей нет. Чтобы дети учились с интересом, испытывали и осознавали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей, я применяю на уроках математики дидактические игры, игровые моменты, занимательные задания.
Тема: «Дидактические игры на уроках математики»
Методическая тема,
над которой я работаю «
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
Дидактические игры
на уроках математики – современный
и признанный метод обучения и
воспитания, обладающий образовательной,
развивающей воспитательной функциями,
которые действуют в
Дидактические игры
очень хорошо уживаются с «серьезным»
учением. Включение в урок дидактических
игр и игровых моментов делают
процесс обучения интересным и занимательным,
создает у детей бодрое рабочее
настроение, облегчает преодоление
трудностей в усвоении учебного материала.
Я не считаю, что использование
дидактических игр дает возможность
овладеть математикой легко. Легких
путей нет. Чтобы дети учились
с интересом, испытывали и осознавали
притягательные стороны математики,
её возможности в
Привожу некоторые
примеры использования
Пример 1.
Тема «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс)
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны
координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.
Эта игра очень нравится учащимся.
Игра «Морской бой» тоже нравиться учащимся.
Эти игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат.
Пример 2.
Тема «Действия с целыми числами» (6 класс)
Игра «Математическое лото»
Каждому ученику
выдается конверт, в котором 1 большая
карта с заданиями и маленькие,
их больше, чем заданий. На маленьких
– результаты вычислений. Ученик должен
выполнить задание на большой
карте и накрыть его ответом
(результатом его вычислений). После
выполнения всех заданий ученик переворачивает
маленькие карточки и получает задание
(если верно выполнены все
Игра «Магические квадраты»
А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.
Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.
Игра «Забег по кругу»
На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.
Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.
Пример 3.
Тема «Десятичные дроби»
Игра «Цветочек»
В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка.
1) 1,5 ∙ 0,2
2) 3,75 ∙ 0,2
3) 3,4 : 0,2
4) 0,08 + 0,2
5) 4,02 + 0,2
6) 5,3 – 0,2
После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.
Пример 4.
Тема «Признаки делимости чисел»
Игра «Лучший счетчик»
Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.
В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность.
Основным в дидактической
игре на уроках математики является обучение
математике. Игровые ситуации лишь
активизируют деятельность учащихся,
делают восприятие более активным,
эмоциональным, творческим. Создание игровых
ситуаций на уроках повышает интерес
к предмету, вносит разнообразие и
эмоциональную окраску в
Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности