Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Организация учебного процесса в образовательной системе требует ее перестройки и в условиях дошкольных учреждений. Переосмысление содержания, форм и методов обучения в логике субъектных отношений должно начинаться с дошкольного детства, так как на этом этапе закладывается фундамент развития личности. При этом особо значимым становится создание педагогических условий, позволяющих обеспечить адаптацию новых, наиболее продуктивных технологий обучения и развития детей в системе дошкольного образования.
ВВЕДЕНИЕ ………..………………………………………………………..…..3
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………4
1.1 Психологопедагогические исследования по проблеме умственного воспитания детей дошкольного возраста …………………………………...4
1.2. Виды дидактических игр и их содержание…………………………………....9
Особенности детей старшего дошкольного возраста…………………...…..15
2. ЭКСПЕРТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………………………………19
Выявление уровней умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………...19
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...............................................................62
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..65
Обогащение учебного процесса в дошкольных учреждениях
комплексом методов и средств, позволяющих
активизировать мыслительную де
Возможности развития умственных способност
Предметная деятельность детей благоприятно влияет на формирование их первоначальных математических представлений и является основой дальнейшего обучения и развития детей. Однако она не способствует полному обобщению и усвоению рассматриваемых понятий.
Дошкольники затрудняются в прямом переходе от предметных действий в умственный план. Одной из основных причин этого затруднения является слабое овладение обучаемыми способами переработки учебной информации, ее систематизации, общения с целью сохранения в памяти ребенка и использования им по мере необходимости при решении познавательных задач.
Введение наглядно-
Вместе с тем, сколько бы сложной не была мыслительная деятельность детей в процессе восприятия наглядно-схематических средств, оперирование ими не будет являться показателями полной сформированности у детей изучаемых математических понятий. Только перенос их во внутренний план действия и умение применять в различных практических условиях может обозначать полное усвоение ребенком знаний.
Наиболее продуктивно обучение детей дошкольного возраста осуществляется в условиях активного участия обучаемых в процессе изучения материала, при создании условий проблемного обучения.
Проведенные теоретические исследования и результаты опытно-экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы:
1. Обучение дошкольников преимуще
2. При восприятии наглядно-
3. Усвоение ребенком
дошкольного возраста учебного
материала в единстве
4. Успешное решение
проблемных математических
5. Единство и взаимосвязь средств, форм, методов, обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста позволяет ускорить процесс адаптации ребенка к обучению в школе и обеспечить целостность умственного развития детей.
6. Целенаправленное и систематическое осуществление процесса умственного развития детей посредством комплекса игр и учебных упражнений в разных формах педагогической деятельности является эффективным фактором создания активной развивающей среды в ДОУ.
Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы умственного развития детей дошкольного возраста, на полноту представленных в исследовании педагогических условий, а представляет один из возможных вариантов создания наиболее благоприятных условий умственного развития детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий.
Важно отметить необходимость дальнейших исследований проблемы умственного развития детей дошкольного возраста с учетом таких направлений, как ускорение темпов усвоения учебного материала детьми, увеличение доли самостоятельности при обучении, степени овладения различными видами деятельности, развитие способности видеть проблемы и др.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамсон Я.И. К вопросу о формировании математического мышления у младших школьников // Вестник Московского университета. -2003.-№1.- С.39-46.
2. Актуальные вопросы
формирования интереса в
3. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет. Форма. Количество. М.: Просвещение, -1984,- С.59.
4. Амельченко Т.В. Взаимосвязь дидактической и методической подготовки будущего учителя начальной школы: Дис. канд. пед. наук. -М.: 2006.- 193 с.
5. Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика. 1957. - №7. - С. 12-25.
6. Ананьев Б.Г. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. М.: Просвещение, - 1956. - 200с.
7. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1994. - С. 190-276.
8. Асмолов А.Г. Об организации взаимодействия образовательных
учреждений и обеспечении преемственности до
9. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования в России //Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. М: Просвещение, 2006. С.3-10.