Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. Для этого достаточно всего быть ребёнком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребёнка.
Введение...................................................................................................3
1. Знакомство с детским садом ..........................................................5
1.1. Психологическая подготовка………………………………………….7
1.2 Питание в детском саду………………………………………………..8
2 Взгляд науки на адаптацию детей раннего возраста к условиям
ДОУ........................................................................................................11
2.1 Понятие адаптации. Фазы адаптационного периода……………
2.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям
ДОУ……………………………………………………………………….13
2.3. Адаптация ребёнка, как этап социализации. Роль дошкольно - образовательного учреждения в развитии ребёнка…………………16
2.4. Основные критерии адаптации ребёнка к условиям детского
сада……………………………………………………………………….17
- этап 1 Подготовительный
- этап 2 Наблюдений
- этап 3 Анализ и выводы
3. Игры и упражнения для детей раннего возраста в
адаптационный период…………………………………………………20
3.1 Игры для детей раннего возраста различных типов
темперамента………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………25
Приложения…………………………………………………………………26
Российский Государственный Педагогический Университет
им. А.И. Герцена
Институт Детства
Отделение дошкольного образования
Курсовая работа
По психологии
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Выполнена студенткой
Заочной формы обучения,
36 группы
Беловой Ольгой Николаевной
Содержание
Введение......................
1. Знакомство с детским садом
..............................
1.1. Психологическая подготовка………………………………………….7
1.2 Питание в детском саду………………………………………………..8
2 Взгляд науки на адаптацию детей раннего возраста к условиям
ДОУ...........................
2.1 Понятие адаптации. Фазы адаптационного периода……………
2.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям
ДОУ………………………………………………………………………
2.3. Адаптация ребёнка, как этап социализации. Роль дошкольно - образовательного учреждения в развитии ребёнка…………………16
2.4. Основные критерии адаптации ребёнка к условиям детского
сада……………………………………………………………………
- этап 1 Подготовительный
- этап 2 Наблюдений
- этап 3 Анализ и выводы
3. Игры и упражнения для детей раннего возраста в
адаптационный период…………………………………………………20
3.1 Игры для детей раннего возраста различных типов
темперамента………………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. Для этого достаточно всего быть ребёнком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребёнка. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Он начинает понимать, что учебный процесс важен не только для школьников и их родителей, но и для всего общества. Вся жизнь, поступки, отношение детей со сверстниками и со взрослыми рассматриваются через призму школьных дел, успехов или неудач.
Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищённости. Ребёнок впервые остаётся без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И поэтому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателя и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатель взаимодействует с родителями объединяя свои усилия обеспечат ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формируются в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любимым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей ,определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорным эталонами, сравнение предметов с ними. Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка. Режим должен соответствовать режиму дня в детском саду.
1. Знакомство с детским садом
Ещё до поступления в детский сад родители посещают учреждение, и знакомится с заведующей, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Когда вы подбираете
детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад – место очень шумное. Если в течении получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребёнка. Что нужно делать родителям ещё до поступления ребёнка в детский сад?
1.1. Психологическая подготовка
Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребёнка морально – рассказывать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привык к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться – не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребёнка страх и неуверенность в собственных силах.
К детсадовскому режиму необходимо подготовится заблаговременно. Обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час- с13-15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца.
В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие – около недели забирать ребенка из садика до дневного сна .
1.2. Питание в детском саду.
Отдельная тема – еда в детском саду .Вопреки распространенному мнению о том, что пища там невкусная и мало привлекательная, это не так. Рацион питания в детских садах рассчитывается до мельчайших деталей – в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо, рыба, молочные продукты и т. д. В том , что многие дети отказываются есть детсадовскую еду – вина отчасти их родителей, которые дают садкие йогурты, хлопья и разные изыски Поэтому совет родителям простой – приучайте детей к обычной и здоровой еде – к супам, кашам, салатам и т.д. – и тогда проблем в садике с едой не будет. Нередко встречаются дети не отличающиеся хорошим аппетитом с рождения. Главное поговорить с воспитателем,, чтобы он не заставлял ребенка насильно кушать – это может спровоцировать отношение не только , но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям.
Первый день
Первый день очень сложен, как для родителей, так и для ребенка. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошёл более успешно:
Первая неделя
Первая неделя проходит очень эмоционально для ребёнка, поэтому взрослым, кто окружает ребёнка дома, нужно запостись терпением. Возможно, вам покажется, что поведение ребёнка внезапно меняется – он становится более капризным, по вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.
Причин же может быть несколько. Во – первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребёнка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребёнок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплёскиваются они только вечером на головы родителей.
Как помочь ребёнку на этом этапе?
2. Взгляд науки на адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.
2.1. Понятие адаптации. Фазы адаптационного процесса.
Традиционно под адаптацией
Информация о работе Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ