Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель данной работы - анализ предприятия в условиях их жизненного цикла, так как существуют эталонные стратегии поведения на стадиях жизненного цикла.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- изучить понятие жизненного цикла организации;
- проанализировать модели жизненного цикла;
- исследовать анализ моделей жизненного цикла;
- проследить основные этапы жизненного цикла ОАО «Уйский сыродельный завод»;
- провести анализ поведения ОАО «Уйский сыродельный завод» на стадии зрелости;
- изучить стратегию для конкуренции ОАО «Уйский сыродельный завод»;
- разработать направление совершенствования данной организации.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теория о жизненном цикле организации…………………....…………..5
1.1. Понятие жизненного цикла организации………………………..5
1.2. Этапы жизненного цикла организации……………………….…7
2. Модели жизненного цикла организации……………………………….18
2.1. Модели развития организации………………………………….18
2.2. Анализ моделей жизненного цикла…………………………….25
3. Анализ жизненного цикла на примере ОАО «Уйский сыродельный завод».............................................................................................................................28
3.1. Основные этапы жизненного цикла ОАО «Уйский сыродельный завод»…………………………………………………...............………….….28
3.2. Анализ дальнейшего поведения ОАО «Уйский сыродельный завод» на стадии зрелости…………..……….…………………………....……….32
3.3. Стратегия ОАО «Уйский сыродельный завод»……….......…..34
Заключение……………………………………………...………….………40
Список использованной литературы и источников.……………………..43
ОАО «Уйский сыродельный завод» прошел следующие этапы жизненного цикла:
I. Создание – этап зарождения организации. Пока она еще не возникла физически и формально, энтузиазм и бизнес-идея относительно ее существования уже возникли.
В этот период происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент новой компании. Идея получила положительную оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и обозначена готовность взять на себя риск основания нового дела. Необходимый уровень обязательств измерялся уровнем риска, который организация берет на себя при рождении.
При создании организации были поставлены такие вопросы, как:
- Что мы реально собираемся делать?
- Как это будет сделано?
- Когда это может быть сделано?
- Кто собирается это делать и почему?
Основатель ориентировался на потенциального потребителя.
Спустя некоторое время внимание переместилось от идей и возможностей к результатам производства – удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась.
На этой стадии компания обладала нечеткой структурой, небольшим бюджетом, процедуры ведения бизнеса практически отсутствовали. На тот момент субординация была слаба, отсутствовала система приема на работу и контроля выполнения заданий.
Был
составлен бизнес-план, в котором
был проанализирован поток
На данной стадии развития предприятием соблюдались определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них – это обеспечение постоянного притока денежных средств, а второе – преданность основателя идее построения устойчивой организации.
Руководитель
рационально организовывал
II. Стадия роста.
Эта стадия наступила, когда идея начала работать, т.е. была преодолена нехватка денежных средств и уровень продаж начал расти, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает.
Вследствие
нечеткого закрепления
На этом этапе предприятие претерпело коренные изменения. Характерными стали конфликты, прежде всего между сотрудниками, стоящими у истоков компании и недавно начавшими свою деятельность в увеличившейся организации.
Возникла необходимость одновременного решения трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения системы руководства, смещения целей.
Смена целей произошла путем перехода от экстенсивного развития к повышению качества деятельности. Для этого весь персонал был вовлечен в происходящие изменения, поскольку сотрудники по-прежнему находились на стадии быстрого роста, и они проявляли интерес к тому, чтобы одновременно и часть полномочий была передана им, и поддерживался тот же темп роста.
Происходит переход организации от одного набора проблем к другому. Руководство решает текущие вопросы и создает систему вознаграждений, перераспределяя роли и обязанности, а также устанавливает четкие правила и нормы поведения сотрудников.
В 1994 году коллективом завода была отработана и защищена технология производства Уйского сыра. В 2002 году сыр получил мировое признание на Нью-Йоркской выставке.
III. Зрелость.
На этой стадии предприятию свойственно наличие систем должностных обязанностей и высокой организационной культуры; усложнилась структура организации; наладилось планирование, определились перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост продаж и прибыли.
ОАО «Уйский сыродельный завод» находится сейчас в фазе зрелости. Она является первой стадией старения в жизненном цикле организации. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету. Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление.
3.2. Анализ дальнейшего
поведения ОАО «Уйский
сыродельный завод»
на стадии зрелости
В ОАО «Уйский сыродельный завод» помимо хорошо раскручиваемых торговых марок и большого ассортимента продукции к чисто экономическим конкурентным преимуществам компании, как правило, относят: изначально доминирующее положение на рынке, аккуратную работу с поставщиками (хорошие цены, немедленная оплата), грамотную ценовую политику на рынке сбыта, широкую дистрибьюторскую сеть.
Существует еще одно важное конкурентное преимущество компании – создание копируемой системы управления. По мнению специалистов, предприятие не могло бы существовать, если бы не было встроено в уже существующую систему управления. Сегодня, когда компания планирует дальнейшую экспансию в регионы, управленческая эффективность ОАО «Уйский сыродельный завод» станет особенно важной.
Несомненно, рассматриваемая компания находится на стадии зрелости, как и отрасль в которой существует компания. Но как ни странно, ОАО «Уйский сыродельный завод», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости.
Руководство компании повело себя дальновидными стратегами, вложив огромные средства в сельское хозяйство, и тем самым обеспечило себя, необходимым сырьём по сдельной цене.
И, несмотря на все достигнутые успехи, производитель молочной продукции – ОАО «Уйский сыродельный завод» продолжает диверсифицироваться.
Из этого следует, что компания весьма заинтересована в развитии такого прибыльного направления бизнеса, каким является производство сыро-масловой продукции.
Конечно, ОАО «Уйский сыродельный завод», не является единственной компанией, которая успешно работает на стадии зрелости. Хотя сейчас в дело вступают стратегии снижения издержек, и цены на услугу. Также сейчас эта отрасль переживает сильнейшую ценовую войну за каждого клиента.
3.3. Стратегия для ОАО
«Уйский сыродельный
завод»
Нынешний этап жизни для ОАО «Уйский сыродельный завод» – время, когда традиции прошлого и динамика сегодняшней работы коллектива и наших партнеров создали все возможности для устойчивой работы и развития на многие годы вперед.
Быстрый рост новых отраслей не может длиться вечно. ОАО «Уйский сыродельный завод» разрабатывают стратегии для конкуренции. Хотя момент начала перехода в состояние зрелости, замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации товара и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса. Ближайшая перспектива развития завода – это расширение производственных площадей, создание новых технологий и видов молочной продукции, отвечающих современным качественным требованиям, и в первую очередь, для широких, малозащищенных слоев населения по доступным ценам. Руководство завода учитывает передовой опыт других предприятий, но в большей степени ориентируется на самостоятельный анализ ситуации.
Исходя из этого, приоритетными направлениями работы на предприятии являются улучшение профессиональной подготовки сотрудников, постоянное повышения качества выпускаемой продукции, соблюдение их социальных гарантий и прав, улучшение условий труда, разработка системы мотивации и вознаграждения.
Тем не менее, когда темпы роста снижаются, переход в стадию зрелости обычно приводит к существенным изменениям в конкурентной среде отрасли:
1.
Падение потребительского
2.
Потребители становятся более
привередливыми и требуют
3. Конкуренция часто оказывает большое влияние на издержки и уровень обслуживания. Поскольку все производители начинают предлагать товар с теми характеристиками, которые предпочитают покупатели, выбор последних будет зависеть в большей степени от того, какой продавец предложит товар по оптимальному для покупателя соотношению цены и уровня обслуживания.
4.
Возникновение серьезных
5.
Усложнение инновационного
6.
Усиление международной
7.
Доходность отрасли падает
8.
Ужесточение конкуренции
По мере того как развивается стадия зрелости и происходят изменения в условиях конкуренции в отрасли, фирмы могут направить свои стратегические усилия на укрепление своих позиций среди конкурентов.
Сокращение параметрического ряда. Огромное разнообразие моделей товаров, их характеристик и возможностей положительно влияет на конкурентоспособность товаров на стадии, когда еще растут запросы потребителей. Но такое разнообразие может стать слишком дорогостоящим, когда усиливается ценовая конкуренция и снижается максимальный уровень прибыли. Производство слишком большого количества подвидов и модификаций товара не дает возможности фирмам достигать экономии за счет длительного производства одного и того же изделия. Кроме того, цены на медленно реализуемые модификации товаров не всегда могут покрыть реальные производственные затраты. Снятие с производства такой продукции сокращает издержки и позволяет концентрировать усилия на тех товарах, которые дают максимальный уровень прибыли и/или по которым фирма имеет конкурентные преимущества.