Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта».
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- раскрыть понятие закона информативности-упорядоченности;
- провести анализ влияния закона информативности-упорядоченности;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в современных организациях;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта»;
Половозрастная структура трудовых ресурсов ООО «Лавианта» за 2010-2011 гг. представлена в таблице 2.3.2.
2.3.2.Таблица
- Половозрастная структура
Возраст |
2010 г |
2011 г. | ||
Мужчины |
Женщины |
Мужчины |
Женщины | |
20-24 |
2 |
1 |
3 |
2 |
25-29 |
3 |
3 |
4 |
3 |
30-34 |
4 |
5 |
5 |
4 |
35-39 |
2 |
1 |
2 |
2 |
40-44 |
1 |
2 |
2 |
2 |
45-65 |
2 |
- |
1 |
- |
Итого |
14 |
12 |
17 |
13 |
В соответствии с таблицей 2.3.2 в 2011 г – большая часть персонала приходится на работников в возрасте 30-34 года – 9 человек, а также 6 человек в возрасте 25 - 29 года. Преобладание специалистов возраста 30-34 года, в том числе в сфере управления – говорит о высокой производительности труда руководящего звена. Структура персонала по половому признаку ООО «Лавианта» в 2011 г. представлена в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3.- Структура персонала по половому признаку, 2011 г.
Показатели |
Абсолютные значения, чел. |
Удельный вес, % |
Численность персонала, всего в т.ч.: |
30 |
100 |
- мужчины |
17 |
57 |
- женщины |
13 |
43 |
Удельный вес мужчин в общей
численности персонала
В современных условиях эффективность использования трудовых ресурсов, улучшение качества и структуры реализации товаров продукции зависят как от количества работающих, от уровня их квалификации, так и от психологического климата в коллективе. Состав трудовых ресурсов по уровню образования ООО «Лавианта» за 2010-2011 гг. представлен в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.4.- Состав трудовых ресурсов по уровню образования ООО «Лавианта»
Образование |
2010 г |
2011 г |
Высшее |
13 |
19 |
Среднее техническое |
6 |
5 |
Среднее специальное |
7 |
6 |
Всего: |
26 |
30 |
На основании данных, приведённых в таблице 2.3.4., уровень образования персонала на предприятии в течении двух анализируемых лет изменился. Основную часть составляют работники с высшим образованием. Доля лиц со среднетехническим образованием достигает 17 % от общего числа работников, а со среднетехническим – 20%. Значительное влияние на результаты оказывает специфика деятельности ООО «Лавианта».
Следует отметить, что на предприятии постоянно действуют курсы по повышению квалификации рабочих. В связи с чем, процесс подготовки вновь прибывших работников осуществляется как посредством производственных инструктажей, так и на курсах повышения квалификации. Структура трудового стажа персонала предприятия представлена в таблице2.3.5.
Таблица 2.3.5.- Структура по трудовому стажу работников ООО «Лавианта
Трудовой стаж |
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
До 1 года |
- |
2 |
4 |
1-5 лет |
1 |
3 |
5 |
6-10 лет |
2 |
2 |
4 |
11-15 лет |
1 |
1 |
3 |
16-20 лет |
- |
- |
- |
21 и более |
- |
- |
2 |
В соответствии с таблицей 2.3.5, со стажем работы в управлении свыше 5 лет - работающих 75 %. Средняя продолжительность стажа служащих – 1-5 лет; специалистов 5-7 лет. Повышение квалификации осуществляют в основном путем посещения тренингов, курсов повышения квалификации.
Таким образом, приведенные данные
свидетельствуют о том, что в
ООО «Лавианта» основную часть персонала
составляют рабочие, непосредственно
осуществляющие процесс реализации
товаров. На предприятии преобладание
молодых квалифицированных
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем показатели движения рабочей силы за 2010-2011 г., представленные в таблице2.3.6.
Таблица 2.3.6.- Расчет показателей движения рабочей силы ООО «Лавианта»
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Абсолютный прирост |
1 Состояло работников на начало периода, чел. |
26 |
30 |
+4 |
2 Принято всего, чел. |
6 |
4 |
-2 |
3 Выбыло всего, чел, в т.ч.: |
2 |
1 |
-1 |
а) по собственному желанию; |
1 |
1 |
- |
б) переведено на другие предприятия |
- |
- |
- |
в)уволено за нарушение трудовой дисциплины; |
1 |
- |
1 |
За 2011 г. на ООО «Лавианта» было принято 4 человека, 1 человека по собственному желанию.
В соответствии с таблицей 2.3.6, коэффициент текучести кадров по сравнению с предыдущим годом снизился, и стал приближен к нормальному уровню, равный 3,3 %. Коэффициенты оборота по приему и выбытию снижаются, что свидетельствует о тенденции к постоянству кадров. Коэффициент замещения рабочей силы меньше 1, что означает, что число принятых работников не возмещает число выбывших.
Таким образом, проанализирую показатели трудовых ресурсов можно сделать вывод о том, что число новых работников растет, так же увеличивается количество молодых специалистов с высшим образованием. В компании проводится тренинги и курсы по повышению квалификации, что привлекает новых сотрудников при устройстве на работу.
Таким образом, можно сделать
вывод что в 2011 г. среднесписочная
численность персонала по предприятию
составила 30 человек: руководителей
– 4 человек, специалистов – 8, служащих
– 18. Большая часть персонала
приходится на работников в
возрасте 30-34 года – 9 человек, а также
6 человек в возрасте 25 - 29 года. Преобладание
специалистов возраста 30-34 года, в том
числе в сфере управления –
говорит о высокой
Коэффициент текучести кадров по сравнению с предыдущим годом снизился, и стал приближен к нормальному уровню, равный 3,3 %. Коэффициенты оборота по приему и выбытию снижаются, что свидетельствует о тенденции к постоянству кадров. Коэффициент замещения рабочей силы меньше 1, что означает, что число принятых работников не возмещает число выбывших.
Таким образом, происходит постоянное движение кадров, вызываемое естественными причинами: люди стареют, уходят на пенсию, на смену им приходят молодые специалисты. Текучесть кадров наблюдается по следующим профессиям: грузчики, торговые представители, сторожа.
3.Анализ применения закона информативности- упорядоченности в ООО «Лавианта»
Вся информация, которая публикуется или транслируется о деятельности фирмы, проходит утверждение у руководства и осуществляется через работника отвечающего за рекламу. Деятельность отдела рекламы по взаимодействию с представителями средств массовых информаций, строится на основании этих трех принципах: Профессионализм, оперативность, открытость!
ООО «Лавианта»руководствуется тем, что доходчивость информации выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации. Информация о фирме и ее продукции публикуется в различных городских средствах массовой информации, на телевидении, размещена на сайте компании, информационных стендах и листовках.
Для сотрудников фирмы создан специальный портал, где каждый работник может оперативно узнать всю необходимую информацию. Вся входящая и исходящая информация в фирме регистрируется в специальных электронных журналах и передается исполнителям работниками канцелярии.
Для успешной работы компании сотрудники должны иметь возможность получения доступа к более полному объему информации, необходимому для работы. Для этого руководителю необходимо проводить следующие мероприятия: повышать квалификацию сотрудников, внедрять передовые информационные технологии, активизировать рекламную деятельность.
3.1.Повышение квалификации работников ООО «Лавианта»
Система подготовки, переподготовки
и повышение квалификации рабочих
кадров, действующая на предприятии
осуществляется на основании стандарта
предприятия, составленного на основании
«Типового положения о
На предприятии организуются следующие виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
- подготовка новых работников;
- переподготовка работников;
- повышение квалификации работников;
- повышение квалификации специалистов.
Проанализируем данные по количеству работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку в учебных заведениях и непосредственно в компании.
Таблица 2.4.1. Обучение персонала.
Показатели |
2010 г Чел. |
2011 г Чел. |
Руководители |
1 |
2 |
Специалисты |
3 |
4 |
Служащие |
4 |
6 |
Всего: |
8 |
12 |
Из данных таблицы 2.4.1.видно, что на протяжении двух лет обучению персонала предприятия, переподготовке и повышению квалификации уделяется все большее внимание.
3.2.Рекламная деятельность ООО «Лавианта»
Одно из наиболее важных
приложений закона информированности-
Таблица 2.4.2.Расходы на рекламу.
Наименование |
2010 г руб. |
2011 г руб. |
Наружная реклама(рекламные щиты) |
20000 |
30000 |
Печатная реклама(«Омская газета») |
5000 |
7000 |
Радио реклама (Радио-3) |
2000 |
3000 |
Всего: |
15000 |
30000 |
Из данных таблицы 2.4.2. видно, что в 2011 году на рекламу было потрачено больше средств по сравнению с 2011 годом, но это не означает, что объем рекламы увеличился. Увеличение средств было вызвано подорожанием услуг рекламы.
3.3.Применение
современных информационных
Количество информации, которую
необходимо переработать для выработки
эффективных управленческих решений,
настолько велико, что оно давно
превысило человеческие возможности.
Именно трудности управления современным
производством обусловили широкое
использование электронно-