Закон информированности-упорядоченности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта».
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- раскрыть понятие закона информативности-упорядоченности;
- провести анализ влияния закона информативности-упорядоченности;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в современных организациях;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта»;

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 72.66 Кб (Скачать)

Половозрастная структура  трудовых ресурсов ООО «Лавианта» за 2010-2011 гг. представлена в таблице 2.3.2.

2.3.2.Таблица  - Половозрастная структура работников  ООО «Лавианта» 

Возраст

2010 г

2011 г.

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

20-24

2

1

3

2

25-29

3

3

4

3

30-34

4

5

5

4

35-39

2

1

2

2

40-44

1

2

2

2

45-65

2

-

1

-

Итого

14

12

17

13





В соответствии с таблицей 2.3.2 в 2011 г – большая  часть персонала приходится  на  работников  в возрасте 30-34 года – 9 человек, а также 6 человек в возрасте 25 - 29 года. Преобладание специалистов возраста 30-34 года, в том числе  в сфере управления – говорит  о высокой производительности труда  руководящего звена. Структура персонала  по половому признаку  ООО «Лавианта» в 2011 г. представлена в таблице 2.3.3.

Таблица 2.3.3.- Структура персонала  по половому признаку, 2011 г.

Показатели

Абсолютные значения, чел.

Удельный вес,

%

Численность персонала, всего в  т.ч.:

30

100

- мужчины

17

57

- женщины

13

43




 

Удельный вес мужчин в общей  численности персонала составляет  57 %,  женщин - 43 %.  ООО «Лавианта» в основном специализируется на реализации продуктов питания (минеральная  вода, шоколадная продукция, кондитерских изделий и т.д.) , соотношение мужчин немного больше из-за преобладания мужских вакансий( торговые представители, грузчики).

В современных условиях эффективность  использования трудовых ресурсов, улучшение  качества и структуры реализации товаров продукции зависят как  от количества работающих, от уровня их квалификации, так и от психологического климата в коллективе.  Состав трудовых ресурсов по уровню образования  ООО «Лавианта» за 2010-2011 гг. представлен  в таблице 2.3.4.

 

Таблица 2.3.4.-  Состав трудовых ресурсов по уровню образования ООО «Лавианта»

 

Образование

2010 г

2011 г

Высшее

13

19

Среднее техническое

6

5

Среднее специальное

7

6

Всего:

26

30


 

На основании данных, приведённых  в таблице 2.3.4., уровень образования  персонала на предприятии в течении  двух анализируемых лет изменился. Основную часть составляют работники  с высшим образованием. Доля лиц  со среднетехническим образованием достигает  17 % от общего числа работников, а со среднетехническим – 20%. Значительное влияние на результаты оказывает  специфика деятельности  ООО «Лавианта».

Следует отметить, что на предприятии  постоянно действуют курсы по  повышению квалификации рабочих. В  связи с чем, процесс подготовки  вновь прибывших работников осуществляется как посредством  производственных инструктажей, так и на курсах повышения  квалификации. Структура трудового стажа персонала предприятия представлена в таблице2.3.5.

Таблица 2.3.5.- Структура по трудовому стажу работников ООО «Лавианта

 

Трудовой стаж

Руководители

Специалисты

Служащие

До 1 года

-

2

4

1-5 лет

1

3

5

6-10 лет

2

2

4

11-15 лет

1

1

3

16-20 лет

-

-

-

21 и более

-

-

2


В соответствии с таблицей  2.3.5, со стажем работы в управлении свыше 5 лет -  работающих 75 %.  Средняя  продолжительность  стажа служащих – 1-5 лет; специалистов 5-7 лет. Повышение  квалификации осуществляют в основном путем посещения тренингов, курсов повышения квалификации.

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о том, что в  ООО «Лавианта» основную часть персонала  составляют рабочие, непосредственно  осуществляющие процесс реализации товаров. На предприятии преобладание молодых квалифицированных специалистов, что говорит о высокой производительности труда. Следует отметить, что на предприятии  осуществляются постоянно действующие  курсы и тренинги по  переподготовки и повышению квалификации специалистов и работников сферы продаж.

Для характеристики движения рабочей  силы рассчитаем и проанализируем показатели движения рабочей силы за 2010-2011 г., представленные в таблице2.3.6.

 

Таблица 2.3.6.-  Расчет показателей  движения рабочей силы  ООО «Лавианта»

Показатели

2010г.

2011г.

Абсолютный прирост

1 Состояло работников на начало  периода, чел.

26

30

+4

2 Принято всего, чел.

6

4

-2

3 Выбыло всего, чел, в т.ч.:

2

1

-1

а) по собственному желанию;

1

1

-

б) переведено на другие предприятия

-

-

-

в)уволено за нарушение трудовой   дисциплины;

1

-

1


 

          За 2011 г. на   ООО «Лавианта» было принято 4 человека, 1 человека  по собственному желанию.

В соответствии с таблицей 2.3.6, коэффициент текучести кадров по сравнению с предыдущим годом  снизился, и стал приближен к нормальному  уровню, равный 3,3 %.  Коэффициенты оборота  по приему и выбытию снижаются, что  свидетельствует о тенденции  к постоянству кадров. Коэффициент замещения рабочей силы меньше 1, что означает, что число принятых работников не возмещает число выбывших.

Таким образом, проанализирую показатели трудовых ресурсов можно сделать  вывод о том, что число новых  работников растет, так же увеличивается  количество молодых специалистов с  высшим образованием. В компании проводится тренинги и курсы по повышению квалификации, что привлекает новых сотрудников при устройстве на работу.

Таким образом, можно сделать  вывод что в  2011 г. среднесписочная  численность персонала по предприятию  составила  30 человек: руководителей  – 4 человек, специалистов – 8, служащих – 18. Большая часть персонала  приходится  на  работников  в  возрасте 30-34 года – 9 человек, а также 6 человек в возрасте 25 - 29 года. Преобладание специалистов возраста 30-34 года, в том  числе в сфере управления –  говорит о высокой производительности труда руководящего звена. Доля работников с высшим образованием увеличивается  – 46% (зам. директора по финансам, начальник  продаж, бухгалтер, операционист ). В  целом это оказывает положительное  влияния на деятельность организации, так как занимаемые должности  в основном являются руководящего с  торгового персонала.

Коэффициент текучести кадров по сравнению с предыдущим годом  снизился, и стал приближен к нормальному  уровню, равный 3,3 %.  Коэффициенты оборота  по приему и выбытию снижаются, что  свидетельствует о тенденции  к постоянству кадров. Коэффициент замещения рабочей силы меньше 1, что означает, что число принятых работников не возмещает число выбывших.

Таким образом, происходит постоянное движение кадров, вызываемое естественными  причинами: люди стареют, уходят на пенсию, на смену им приходят молодые специалисты. Текучесть кадров наблюдается по следующим профессиям:  грузчики, торговые представители, сторожа.

 

 

 

 

3.Анализ применения закона информативности- упорядоченности в ООО «Лавианта»

Вся информация, которая  публикуется или транслируется  о деятельности фирмы, проходит утверждение  у руководства и осуществляется через работника отвечающего за рекламу. Деятельность отдела рекламы по взаимодействию с представителями средств массовых информаций, строится на основании этих трех принципах: Профессионализм, оперативность, открытость!

ООО «Лавианта»руководствуется тем, что доходчивость информации выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации. Информация о фирме и ее продукции публикуется в различных городских средствах массовой информации, на телевидении, размещена на сайте компании, информационных стендах и листовках.

Для сотрудников фирмы  создан специальный портал, где каждый работник может оперативно узнать всю  необходимую информацию. Вся входящая и исходящая информация в фирме  регистрируется в специальных электронных  журналах и передается исполнителям работниками канцелярии.

Для успешной работы компании сотрудники должны иметь возможность  получения доступа к более  полному объему информации, необходимому для работы. Для этого руководителю необходимо проводить следующие мероприятия: повышать  квалификацию сотрудников, внедрять передовые  информационные технологии, активизировать рекламную деятельность.

3.1.Повышение квалификации  работников ООО «Лавианта»

Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих  кадров, действующая на предприятии  осуществляется на основании стандарта  предприятия, составленного на основании  «Типового положения о непрерывном профессионально-экономическом обучении». Эта система устанавливает формы и методы подготовки, переподготовки рабочих кадров, повышение квалификации, формирование у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в новых экономических условиях. 

На предприятии организуются следующие  виды обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:

-                     подготовка новых работников;

-                     переподготовка работников;

-                     повышение квалификации работников;

-                     повышение квалификации специалистов.

Проанализируем данные по количеству работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку в учебных заведениях и непосредственно в компании.

Таблица 2.4.1. Обучение персонала.

Показатели

2010 г

Чел.

2011 г

Чел.

Руководители

1

2

Специалисты

3

4

Служащие

4

6

Всего:

8

12


 

Из данных таблицы 2.4.1.видно, что на протяжении двух лет обучению персонала предприятия, переподготовке и повышению квалификации уделяется все большее внимание.

3.2.Рекламная деятельность  ООО «Лавианта»

Одно из наиболее важных приложений закона информированности-упорядоченности  является рекламная деятельность. Как сказал российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений : «Реклама — двигатель торговли». Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них [2,с 191].

Таблица 2.4.2.Расходы на рекламу.

Наименование

2010 г

руб.

2011 г

руб.

Наружная  реклама(рекламные щиты)

20000

30000

Печатная  реклама(«Омская газета»)

5000

7000

Радио реклама (Радио-3)

2000

3000

Всего:

15000

30000


 

Из данных таблицы 2.4.2. видно, что в 2011 году на рекламу было потрачено больше средств по сравнению с 2011 годом, но это не означает, что объем рекламы увеличился. Увеличение средств было вызвано подорожанием услуг рекламы.

 

3.3.Применение  современных информационных технологий  в ООО «Лавианта»

Количество информации, которую  необходимо переработать для выработки  эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно  превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным  производством обусловили широкое  использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления.

Информация о работе Закон информированности-упорядоченности