Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта».
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- раскрыть понятие закона информативности-упорядоченности;
- провести анализ влияния закона информативности-упорядоченности;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в современных организациях;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта»;
Следствие 2. «Информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность» [5, с204].
Хорошо скоординированные
каналы для продвижения информации
в организации практически
Грамотное обращение с
информацией позволяет
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Закон требует от руководителей
создания и развития источников информации,
организации повышения
Высокая степень происходящих
во внешней среде требует
Ресурсы должны создавать ценность для покупателей, быть оригинальными по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудно имитируемыми[5, с79].
Знания следует считать одним из наиболее ценных ресурсов современной компании, а трудность его имитации при соответствующей защите способствует повышению конкурентных преимуществ.
Организация должна стремиться к получению знаний не только о своей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучше понять, какие виды деятельности могут стать ключевыми компетенциями, следовательно, в чем заключается конкурентное преимущество компании.
Еще одно необходимое требование к процессу приобретения знаний организацией заключается в том, что их следует приобретать быстрее, чем конкуренты.
Получается, конкурентоспособная организация должна быть «обучающейся» (“learning” organization). Принимая во внимание взгляды ряда зарубежных исследователей, таких как Х. Виссема, А. Дж. ДиБелла и И.К. Невис (A.J. DiBella & E.C. Nevis), Б. Думейн (B. Dumaine) Хэнди и Ренеш (C. Handy & J. Renesch), можно сказать, что обучающаяся организация — это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников, и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.
Наиболее известная концепция «обучающейся организации» П. Сенге основана на пяти основных дисциплинах или «умениях»: совершенствование личности, интеллектуальные модели, общее видение (миссия), групповое обучение и системное мышление.
В настоящее время на первое
место выходит более
Дж. Г. Стоунхауз (G.H. Stonehouse) определяет мыслящую организацию (intelligent organization) как организацию, «которая обучается и управляет знаниями по-умному»[5, с22-235].
Преимущество мыслящей организации перед обучающейся заключается в процессе управления знаниями, их создании и преобразовании.
Мыслящая организация основана на способности мыслить и обучаться. Способность мыслить включает в себя сбор данных и информации, способность рассуждать, быстроту понимания. С точки зрения организации, способность к мышлению зависит от способности получать информацию, манипулировать ей, анализировать и делать выводы, рассуждать и учиться, а также генерировать новые знания. Способность мыслить и знания организации постоянно развиваются, причем скорость развития зависит от способности организации учиться. Обучение является длительным и непрерывным, а также активным и сознательным процессом. Сознательность данного процесса позволяет увеличивать его скорость. Организационное обучение и организационные знания основаны на индивидуальных знаниях, на что указывают японские исследователи А. Нонака и Г. Такеучи (I. Nonaka & H. Takeuchi), а также американские М. Кроссан, Г. Лейн и Р. Уайт (M. Crossan, H. Lane, R. White)[5, р6], которые анализировали взаимодействие индивидуального и коллективного обучения.
Торгово-закупочная компания ООО «Лавианта» создана учредителем для ведения предпринимательской деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.
Основной целью деятельности
общества является – обеспечение
конкурентоспособности
Общество с ограниченной ответственностью «Лавианта», создано в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., на основании решения учредителя от 23 сентября 2004 г. Учредителем является предприниматель Курский Сергей Викторович. Срок деятельности ООО «Лавианта» не ограничивается во времени.
Компания является коммерческой организацией, существующей в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
ООО «Лавианта» является юридическим лицом по законодательству России и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.
Рабочим языком Общества является русский язык. Все документы, связанные с деятельностью составляются на рабочем языке.
Адрес юридического лица и местонахождение: Россия, Омская область, 644031, г.Омск, ул.Омская 13.
Основной целью деятельности компании является получение прибыли. Для достижения целей, компания ООО «Лавианта» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
Основную долю в общем количестве розничных продаж продуктов питания составляет реализация минеральной воды (от местных производителей), реализация кондитерской продукции как местных производителей (Кондитерский дом «Сладонеж»), так и импортного производства - шоколадные изделия («Марс», «Сникерс», «Баунти» и т.д), сахарные изделия («Рондо», «Скиттлс», «Тюнс» и т.д.), корма для животных («Вискас», «Китекат», «Педигри», «Чаппи»).
ООО «Лавианта» осуществляет
внешнеэкономическую
2.2Оценка экономического состояния ООО «Лавианта»
С целью исследования основных
показателей производственно-
Таблица 2.2.1. - Анализ
технико-экономических
Показатели |
Годы |
Абс. откл. по годам |
Темп роста по годам, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
1.Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. (стр.010 Ф.№2) |
83789 |
89295 |
105793 |
5506 |
16498 |
106,6 |
118,5 |
2. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. (стр. 020 Ф.№2) |
43208 |
51689 |
55473 |
8481 |
3784 |
119,6 |
107,3 |
3. Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр.050 Ф.№2) |
11928 |
15642 |
50320 |
3714 |
34678 |
131,1 |
321,7 |
4. Стоимость основных фондов, тыс. руб. (стр. 120 Ф.№1) |
4276 |
4331 |
3747 |
55 |
-584 |
101,3 |
86,5 |
5. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,52 |
0,58 |
0,52 |
0,06 |
-0,05 |
112,3 |
90,6 |
6. Рентабельность продукции, % |
14,2 |
17,5 |
47,6 |
3,0 |
4,0 |
- |
- |
7. Среднесписочная численность работников, чел. |
23 |
26 |
30 |
3 |
4 |
113,0 |
115,4 |
8. Среднегодовая |
3643 |
3434 |
3526 |
3 |
4 |
94,3 |
102,7 |
В 2011г. наблюдается существенное увеличение прибыли от основной деятельности (в 3,2 раза). Данный прирост обусловлен превышением темпов роста выручки от реализации над себестоимостью, а также отсутствием в 2010г. управленческих расходов.
Рациональное использование
персонала предприятия –
Анализ трудовых ресурсов
включает в себя изучение обеспеченности
предприятия и его структурных
подразделений персоналом по количественным
и качественным параметрам; оценку
экстенсивности, интенсивности и
эффективности использования
Проведем анализ численности, состава и структуры персонала, определим уровень квалификации, оценим динамику и причины движения рабочей силы в компании ООО «Лавианта» .
Структура персонала по категориям работников ООО «Лавианта» за 2010-2011 гг. представлена в таблице2.3.1.
Таблица 2.3.1.- Структура персонала по категориям работников ООО «Лавианта»
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста % | ||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |||
Среднесписочная численность ППП, всего, в т.ч: |
26 |
100 |
30 |
100 |
4 |
+15 |
-руководители |
3 |
11 |
4 |
13 |
1 |
+33,3 |
-специалисты |
6 |
23 |
8 |
27 |
2 |
+33,3 |
-служащие |
17 |
66 |
18 |
60 |
1 |
+5,9 |
В соответствии с таблицей2.3.1. состав работающих по категориям персонала ООО «Лавианта» изменился не значительно.
В 2011 г. среднесписочная
Удельный вес руководителей в общей численности персонала –13 %, специалистов- 27% и служащих – 60 %, следовательно, большую долю на предприятии составляют служащий персонал, непосредственно осуществляющие поручения руководителя в процессе реализации товаров.