Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:36, курсовая работа
Актуальность темы связана с тем, что в наше время в мире широко распространены процессы интеграции, и часто организации из разных стран мира стремятся к слиянию. Но так как процессы слияния сопровождаются большими организационными изменениями, они влияют и на саму организационную культуру предприятий. Объединившиеся организации имеют уже сложившуюся организационную культуру, которая может не соответствовать целям нового предприятия. И тогда перед новыми владельцами встают вопросы, насколько старая организационная культура соответствует целям новой организации, каким образом изменить её, чтобы она работала на цели новой компании, при этом не растеряв накопленный положительный опыт предыдущей организационной культуры, и не вызывала отторжения у персонала, привыкшего к старой организационной культуре.
Введение…………………………………………………………………….2
Понятие и виды организационной культуры………………………3
История и структура компании «ТЕКС»…………………………...4
История и структура компании «КЕСКО»…………………………7
Компания «К-Раута»…………………………………………………8
Влияние организационных изменений на формирование организационной культуры компании «К-Раута»……………..…..12
Основные направления организационных изменений в компании «К-Раута»…………………………………………………………………14
Традиции и обычаи компании «К-Раута»…………………………..15
Внутрифирменные правила поведения в компании «К-Раута»…...16
Заключение…………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………….21
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Организационная культура является предметом изучения многих наук: социальной психологии, психологии менеджмента, психологии организационного поведения и многих других научных дисциплин.
Любая организация имеет собственную организационную культуру, даже если она нигде формально не закреплена. В крупных организациях, где взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности корпорации, зачастую сложны и многогранны, формированию организационной культуры, включающей законодательную базу и морально-этические основы взаимодействия в организации, нужно уделять особое внимание.
Актуальность темы связана с тем, что в наше время в мире широко распространены процессы интеграции, и часто организации из разных стран мира стремятся к слиянию. Но так как процессы слияния сопровождаются большими организационными изменениями, они влияют и на саму организационную культуру предприятий. Объединившиеся организации имеют уже сложившуюся организационную культуру, которая может не соответствовать целям нового предприятия. И тогда перед новыми владельцами встают вопросы, насколько старая организационная культура соответствует целям новой организации, каким образом изменить её, чтобы она работала на цели новой компании, при этом не растеряв накопленный положительный опыт предыдущей организационной культуры, и не вызывала отторжения у персонала, привыкшего к старой организационной культуре.
В
данной работе речь пойдет о вхождении
российской организации в состав
крупной финской компании. А именно,
о продающих подразделениях компании
«ТЕКС» и финского концерна «КЕСКО».
В марте 2005 года магазины «Строй Мастер»,
являющиеся продающими подразделениями
компании «ТЕКС», были выкуплены финским
концерном «КЕСКО» и переименованы в сеть
магазинов «К-Раута». В результате в магазинах
были проведены значительные организационные
изменения, в том числе было введено новое
руководство по организационной культуре.
Понятие и виды
организационной
культуры.
Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы.
2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей. Поэтому необходим особый инструмент управления, который позволит связать сложную систему целей воедино. Сегодня для многих успешно работающих компаний таким инструментом является организационная культура.
Но организационная культура не только формирует общую приверженность целям. Она создает особую атмосферу организации, которая позволяет отличать одну организацию от другой; организационная культура укрепляет социальную стабильность на предприятии; формирует особую систему взаимоотношений на предприятии, часто становится мощным фактором мотивации.
Одной из самых распространенных типологий является типология Камерона К.С. и Куинна Р.Э.. Они выделяют следующие типы культуры:
иерархическая,
рыночная, клановая и адхократическая.
История
и структура компании
«ТЕКС».
В данной работе речь идет о вхождении российской организации в состав крупной финской компании. А именно, о продающих подразделениях компании «ТЕКС» и финского концерна «КЕСКО». И сначала необходимо рассмотреть историю компании «ТЕКС».
Компания «ТЕКС» была зарегистрирована 28 ноября 1991 года в Санкт-Петербурге. Начало активной деятельности на рынке строительных и отделочных материалов – «ТЕКС» специализируется на изготовлении столярных изделий: дверных и оконных блоков, плинтусов, наличников (поэтому Днем Рождения Компании принято считать День Строителя – 7 августа 1994 года).
За девять лет успешной работы Компания «ТЕКС», используя мировой опыт развития производства и продвижения торговой марки, стала одним из крупнейших производителей лакокрасочной продукции в России. «ТЕКС» занимает более 10% рынка отечественных ЛКМ в России. Мощность производственных линий – более 10000 тонн ЛКМ в месяц.
В Санкт-Петербурге лакокрасочные материалы под маркой «ТЕКС» по показателю использования лидируют как среди профессионалов (76,3% строительных организаций используют краски «ТЕКС»), так и среди индивидуальных потребителей (25,5%), что в несколько раз опережает показатели ближайших конкурентов.
Компания
«ТЕКС» имеет разветвленную
Компания не стоит на месте, она продолжает развиваться, занимать все новые сегменты рынка строительно-отделочных материалов, расширяя ассортимент продукции под торговой маркой «ТЕКС» и постоянно улучшая качество, цену и сервис, чтобы сохранять постоянных и завоевывать признание новых клиентов. Структура компании является «скелетом» организации. От того, по какому принципу сконструирована организация, как распределяются задачи и функции между подразделениями и отдельными работниками, зависит способность компании полноценно функционировать и развиваться.
1. ДИРЕКЦИЯ.
Осуществление общего руководства компанией, координация деятельности всех подразделений, долгосрочное планирование развития компании, принятие стратегически важных решений.
2. СЕКРЕТАРИАТ.
Планирование и организация рабочего дня руководства компании, контроль выполнения подразделениями задач руководства, ведение документооборота, решение административных вопросов.
3. ПРОИЗВОДСТВО.
Лакокрасочное производство – одно из крупнейших подразделений компании. На начало 2003 года здесь занято более 700 человек.
4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
Значительную роль в достижении успеха «ТЕКС» сыграла маркетинговая политика компании. Она строится на анализе состояния рынка, выборе направлений оптовых продаж, определении ценовой политики, выработке стратегии продвижения товаров, проводимых менеджерами одного из важнейших отделов компании.
5. ПРОДАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
* Отдел городских продаж.
6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Подчиняется
Финансовому директору и
* Казначейство.
*
Финансово-экономическая
*
Финансово-экономическая
* Финансово-экономическая служба Оптовой торговли.
* Бухгалтерия.
* Отдел персонала.
* Юридический отдел.
* Телефонно-маркетинговая служба (ТМС).
* Отдел рекламы и PR.
* Складская служба.
* Отдел АСКУ (автоматизированного складского учета).
* Отдел Информационных
* Транспортный отдел.
* Служба безопасности.
8. ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
* Служба Главного Энергетика и Главного Механика.
* Отдел капитального
* Служба главного инженера.
*
АХЧ (административно-
История
и структура компании
«КЕCКО».
Компания «КЕСКО» создана в 1940 году в Финляндии. Акции котируются на Фондовой бирже Хельсинки с 1960 года и насчитывается 28 500 акционеров. Количество персонала составляет около 50 000 человек. «КЕСКО» активно развивает торговые концепции и услуги, высоко ценимые розничными продавцами и оптовиками. В Финляндии «КЕСКО» работает в тесной сетевой кооперации с розничными продавцами (франчайзинг) и выступает в качестве независимого розничного продавца за границей. Основными сферами компетенции «КЕСКО» являются: создание новых концепций торговли, закупочные и логистические услуги, маркетинг и развитие сети розничных магазинов.
Структура холдинга «KЕСКО».
«КЕСКО» – это активная компания во многих торговых секторах:
Миссией «Rautakesko» является – в сотрудничестве с клиентами повышать качество жилья в странах Скандинавии, Балтии, Белоруссии и России. А также стремиться к лидирующему положению в этих странах и стать лидером в секторе улучшения жилья в Финляндии.
Цель «Rautakesko» – лидирующая компания в области торговли товарами для дома в Европе и России.
Функции
«Rautakesko»– закупки и логистика, закупочные
операции по всему миру, самая актуальная
информация и транспортные системы.
Компания «К-Раута».
В структуру компании «К-Раута» входят следующие отделы:
Информация о работе Внутрифирменные правила поведения в компании «К-Раута»